Композиционно-сюжетная структура сценария художественной программы (на примере программы «И дольше века длится год…»)

Аннотация выпускной квалификационной работы Чирковой Евгении Алексеевны «Композиционно-сюжетная структура сценария художественной программы» (профессионально-практическая работа) Н. рук. – Пронин Александр Алексеевич, доктор филологических наук, доцент Кафедра телерадиожурналистики Очная форма обучения Неотъемлемой особенностью современного телевидения является интеграция жанров. В большей степени она проявляется в формате художественной программы. В такой передаче для выражения своих мыслей и создания более полного образа авторы объединяют несколько публицистических жанров журналистики (зарисовка, очерк, эссе). Для каждого из них существуют устоявшиеся композиционно-сюжетные особенности сценария. Смешение жанров обуславливает возникновение иных структур сценария. Этим объясняется актуальность данной выпускной квалификационной работы. Новизна нашего исследования заключается в том, чтобы проанализировать существующие особенности композиции в сценарии художественной программы «И дольше века длится год…» (и в самостоятельно созданных сценариях). Цель работы – выявить композиционно-сюжетные закономерности сценария художественной программы «И дольше века длится год…». Для достижения поставленной нами цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) проанализировать историю становления и развития сценария на отечественном телевидении; 2) обозначить понятия «композиция», «сюжет», «композиционно-сюжетная структура», описать этапы работы автора над созданием сценария; 3) выявить закономерности композиционно-сюжетной структуры сценариев передачи «И дольше века длится год»; 4) на основе выявленных закономерностей создать собственные сценарии программы «И дольше века длится год…». Объектом исследования является сценарий художественной программы. Предметом – закономерности его композиционно-сюжетной структуры. Теоретическую базу исследования составляют труды Кузнецова Г. В. и Цвика В. Л., Пронина А. А., Муратова С. А. и других авторов. Методы исследования: исторический, анализа и обобщения, метод включённого наблюдения, экспертное интервью. Эмпирический материал: сценарий проблемного очерка «Гудбай, Чермоз?» (автор – Анастасия Шеина); сценарий репортажа «Улиточные бега» (телеканал «Санкт-Петербург», автор – Анна Безкровная); сценарий проблемного репортажа «Казаки» (ТРК «Пятый канал», авторы – Екатерина Перрен, Анатолий Ильин), программы «Белая студия» («Россия К»), «Гении и злодеи» («Россия К»).

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88217966e12684eea08f
UUID: 2eed60e5-b528-46ab-90db-d4ae912d81b9
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 44

Чиркова Евгения Алексеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 707,0 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет