Конгрессно-выставочная деятельность в продвижении мегаполиса (на примере Санкт-Петербурга)

Согласно Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, Санкт-Петербург должен войти в 20 ведущих конгрессных городов мира и в 10 конгрессных столиц Европы. Реализация данной цели существенно отразится на городском бюджете, так как делегаты деловых мероприятий тратят в среднем в два-три раза больше, чем обычные туристы. Со стратегическим решением о развитии конгрессно-выставочной деятельности в Санкт-Петербурге и планом резкого увеличения числа проводимых деловых мероприятий связана актуальность данной работы. Стратегиям и технологиям продвижения мегаполиса посвящено достаточно много работ зарубежных и российских авторов. Наиболее известными из них являются Ф. Котлер, С. Райнисто, М. Кавартазис, К. Динни, С. Анхольт, А. П. Панкрухин, И.С. Важенина, Т. В. Сачук, Д. В. Визгалов и др. В рамках теории продвижения мегаполиса рассматривается вопрос использования событийного маркетинга и конгрессно-выставочной деятельности для решения стратегических задач территории. Методологической основой данного исследования служат: • количественный контент-анализ СМИ c помощью системы автоматического мониторинга «Медиалогия»; • количественный контент-анализ социальных медиа c помощью системы автоматического мониторинга IQBuzz; • дедуктивный метод; • метод обобщения. Объектом исследования является конгрессно-выставочная деятельность мегаполиса (на примере Санкт-Петербурга), а предметом – технологии формирования имиджа мегаполиса, реализуемые посредством конгрессно-выставочной деятельности. Цель данной работы – проанализировать влияние конгрессно-выставочной деятельности на формирование имиджевого профиля мегаполиса. Задачи: • сформировать теоретический базис исследования, изучить основные подходы к продвижению территории; • определить особенности конгрессно-выставочной деятельности; • проанализировать влияние конгрессно-выставочных мероприятий на число упоминаний мегаполиса в традиционных и социальных медиа; • определить стратегии и технологии продвижения мегаполиса как участника конгрессно-выставочных мероприятий; • проанализировать позиционирование и бренд-идентификаторы мегаполиса в рамках конгрессно-выставочных мероприятий. Эмпирическую базу исследования составляют кейсы и документы из открытых источников, материалы в российских СМИ и социальных медиа Facebook и Twitter, а также материалы, полученные в ходе производственной практики автора в Конгрессно-выставочном бюро Санкт-Петербурга. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и приложения, списка литературы – 148 наименований. Первая глава посвящена теоретическим подходам к продвижению мегаполиса: маркетингу и брендингу в продвижении мегаполиса, а также конгрессно-выставочной деятельности в продвижении мегаполиса. Во второй главе подробно рассмотрено влияние конгрессно-выставочной деятельности на имидж мегаполиса. Конгрессно-выставочная деятельность мегаполиса проанализирована с трех различных ракурсов: проводимых на территории мегаполиса (локальных) конгрессно-выставочных мероприятий, ротируемых (путешествующих по миру) конгрессно-выставочных мероприятий и других конгрессно-выставочных мероприятий, участником которых является мегаполис. Положения, выносимые на защиту: • конгрессно-выставочная деятельность является мультиформатом, в рамках которого применимы основные технологии продвижения мегаполиса, а синергия инструментов способна многократно усиливать стратегический посыл территории; • конгрессно-выставочные мероприятия стимулируют рост числа упоминаний о мегаполисе в традиционных и социальных медиа; • слабая визуальная представленность мегаполиса на международных мероприятиях может быть компенсирована за счет проведения неформальных событийных активностей и деловых презентаций; • в рамках конгрессно-выставочной деятельности контент о мегаполисе создают и распространяют не только официально уполномоченные представители мегаполиса, но и другие участники конгрессно-выставочных мероприятий.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88127966e12684ee9e92
UUID: 88ff679a-a627-46fa-a784-ce559004cc6a
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 365

Васильева Елена Николаевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 978,4 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет