Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
Текст проекта конституции был написан и опубликован летом 2013 года, и в 2017 году был принят в качестве основного закона общности Русь.
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 579,9 КБ
Enter the password to open this PDF file:
-
Конституция общности Русь Фонд конституционного строительства
Конституция общности Русь. Часть 1. Применимость. 1.1 Русь является социокультурным и геополитическим образованием, историческими предшественниками которого признаются Российская империя и СССР. 1.2 Русская культура, язык и этническая определённость являются идентификационными основами новой общности, целями которой провозглашаются мирное и согласованное сосуществование граждан; воспроизведение и дальнейшее развитие культурных, научных и социальных достижений; сохранение, приумножение и процветание всех жизненных форм. 1.3 Территория, географическое положение и границы геополитической общности определяются на основании фактического местонахождения и мест традиционного проживания людей, идентифицирующих себя с русской культурой, языковой и этнической принадлежностью, а также людей с иной этнической идентичностью, однако родственных и близких к русскому народу в социокультурном отношении и имеющих общую историю и территорию проживания. 1.4 Отношения общности с прочими геополитическими образованиями, международными организациями и лицами, не являющимися гражданами общности, регулируются индивидуально на договорной основе, и подлежат утверждению органами самоуправления регионального или межрегионального уровня. 1
Часть 2. Конституционный строй. 2.1 Политической основой и исторической перспективой названной общности объявляется конституционный строй. 2.2 Конституция, являясь основным законом, сводом правил общежития, и описанием политического устройства общности, обеспечивает правовую регуляцию межличностных взаимоотношений с целью достижения социальной гармонии, взаимопонимания и сотрудничества. Все прочие указы и распоряжения, имеющие политический и юридический характер, именуются законами и подзаконными актами, содержание и реализация которых не должны противоречить положениям конституции. 2.3 Право внесения поправок, исправлений и дополнений в текст конституции, или прекращение её действия принадлежит Учредительному собранию. Учредительное собрание созывается также с целью определения политического устройства и основного закона общности в случаях нарушения преемственности власти или прекращения действия конституции вследствие революции, насильственного захвата власти, гражданской войны, иностранной оккупации, политического кризиса, угрожающего общности. После принятия соответствующих решений Учредительное собрание самораспускается и делегирует дальнейшие функции по осуществлению конституционного строя регулярным органам власти/самоуправления. 2.4 После опубликования, обсуждения, внесения исправлений и дополнений в текст конституции, её действие распространяется на всю территорию проживания граждан общности. 2 С этого момента все
предшествующие правовые акты, имеющие характер основного закона, утрачивают действие. 2.5 Защита конституционного права, индивидуальных прав, и право– порядка является обязанностью каждого гражданина. Часть 3. Индивидуальные права. 3.1 Достигшие совершеннолетия лица получают право на само– определение, которое однако не должно нарушать соответствующие права других людей и положения конституции. 3.2 Право на самоопределение ограничено для несовершеннолетних и лиц, признанных невменяемыми, в т.ч. вследствие совершения тяжких правонарушений; их права регулируются родителями, опекунами или служащими органов правоохранения или здравоохранения. 3.3 Право на жизнь является основополагающим и неотъемлемым правом индивидуума. 3.4 Каждый имеет право на защиту своей жизни, здоровья и достоинства, а также жизни, здоровья и достоинства других людей и жизненных форм. 3.5 Коллективная оборона и защита интересов общности происходит на добровольной основе. Вооружение и военное обучение добровольцев происходит в соответствии с принципом оборонительной необходимости и достаточности. 3
3.6 Индивидуальность подразумевает цельность и интактность личности. Право на индивидуальность сопряжено с гарантиями неприкосновенности личной сферы, жилья, сознания, тела, социального и природного окружения. 3.7 Основой индивидуальности является сознание, возникающее в процессе взросления, самопознания, самоопределения и социализации. Действия, направленные на ограничение, подавление и разрушение индивидуальности, включая жестокое обращение, нанесение психических травм, создание тиранических форм правления, противозаконны, и подлежат запрету. 3.8 Конституционная защита основополагающих аспектов индивидуаль– ности дополняется охраной социального и биосферного окружения индивидуума. То, что является благом для индивидуума является благом для всего общества. Насилие, индоктринация, заведомая ложь, сокрытие информации, унижение, дискриминация и прочие манипулятивные формы обращения с людьми подвергаются осуждению и запрету. 3.9 Никто не может становиться объектом изучения, медицинских и социальных экспериментов, административных действий против его воли и без согласия на участие в них. Принуждение допустимо только в случаях, предусмотренных законами. 3.10 Степень индивидуальной зрелости определяется возрастом, уровнем правосознания и интеллектуального развития. Право на индивидуальность подразумевает индивидуальную ответственность в случаях совершения противозаконных действий и антиконституционной деятельности. 4
3.11 Признаётся полезность и равноценность всех форм социализации индивидуума: основанных на сексуальных, родственных, трудовых отношениях или общности интересов. 3.12 Лица, партнёрские отношения которых связаны с репродуктивной функцией (рождение и воспитание детей), обязаны пройти дополни– тельное обучение и завершить его получением соответствующего свидетельства (диплома). 3.13 Принудительная коллективизация и социализация запрещаются. 3.14 Признаётся языковое многообразие. Каждый вправе использовать, развивать и изучать естественные или искусственные языки для общения, в процессе научной или культурной деятельности. 3.15 Упомянутые в конституции основные права не отрицают или умаляют прочие индивидуальные права и свободы. Часть 4. Здравоохранение. 4.1 Признавая равноценность всех жизненных форм и самоценность жизни, признаётся жизненных сил и также форм, необходимость и поддержания противодействие развитию здоровых болезней, патологических состояний и паразитических, злокачественных форм существования. 4.2 Основой здоровья является психическое здоровье. Каждый имеет право на условия жизни, способствующие сохранению и укреплению психического здоровья. Выявление 5 и профилактика психических
заболеваний и патологических состояний является одной из основных задач системы органов здравоохранения и научных учреждений. 4.3 Принцип соответствия индивидуальных достаточных и для применяется специфических поддержания с целью удовлетворения потребностей, здоровья и необходимых и психосоциального благополучия каждого гражданина. Каждому вменяется в обязанность ведение образа жизни, способствующего сохранению здоровья, а также оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Людям, утратившим здоровье, несовершеннолетним, престарелым, инвалидам оказывается необходимая социальная и медицинская помощь в соответствии с Законом о здраво– охранении. Часть 5. Правовые основы трудовой и экономической деятельности. 5.1 Право на самоопределение и свободный выбор профессиональной деятельности является предпосылкой трудовой мотивации. Поскольку труд является основой благосостояния общества, трудовая деятельность поощряется и охраняется. Принудительное привлечение к труду, рабовладение, присвоение или злонамеренное уничтожение результатов труда других людей, труд, наносящий ущерб здоровью и окружающей среде, ограничения в отношении образования и профессионального обучения запрещаются. 5.2 Не подлежат произвольному отчуждению результаты труда, предметы индивидуального пользования достаточная ведения для и собственность, здорового образа жизни, необходимая осуществления профессиональной деятельности, самообразования, обучения и т.п. 6 и
5.3 Земля и прочие природные ресурсы и объекты не могут быть собственностью кого бы то ни было. Только созданное индивидуальным или коллективным трудом, или приобретённое в результате эквивалентного обмена или дарения, может находиться в индивидуальной или коллективной собственности, и им возможно распоряжаться по собственному усмотрению, индивидуально или коллективно. 5.4 Наряду с продуктивной производственной деятельностью, поощряются дарение и всякие формы обмена: обмен информацией и генетическим материалом в процессе общения и биосоциального воспроизводства; ресурсами и продуктами в процессе распределения; оказание помощи по принципу взаимности и соответствия. В то же время, властолюбие, накопление, присвоение и прочие формы асоциального поведения порицаются и пресекаются, если порок угрожает благосостоянию общности и индивидуума. 5.5 Экономическая деятельность имеет целью удовлетворение реальных запросов и потребностей людей, и допускается только в той форме и в том объёме, которые не нарушают экологического и биосферного равновесия. 5.6 Производство, распределение, обмен и оказание услуг осуществляются в соответствии с реальными потребностями людей и на основании научно обоснованного расчёта, учитывающего ресурсы, нормы потребления, допустимые формы и объёмы экономической деятельности. 5.7 Распределение и использование людских, сырьевых и энергетических ресурсов для деятельности осуществления происходит на промышленной конкурсной 7 и производственной основе, оценивающей
эффективность использования ресурсов и общественную значимость деятельности (полезность, нужность, необходимость). 5.8 Закон о природопользовании, экономической деятельности и защите окружающей среды регулирует отдельные аспекты данных отношений, и направлен на гармонизацию человеческого общества и его природного окружения, преодоление их противостояния. Часть 6. Политическое устройство. 6.1 Каждый имеет право участвовать в политической жизни общности, основным принципом политического устройства которой является самоуправление. 6.2 Персональный состав органов самоуправления, имеющих административный характер, формируется на основании конкурсного отбора наиболее компетентных, способных и образованных людей, которым поручается коллегиальное руководство и общая координация работы служб и служащих, функция которых заключается в поддержании здорового образа жизни (врачи), обеспечении правопорядка среди местного населения (милиция), обучении (учителя), инспекции технического состояния зданий и предотвращении пожаров (пожарная служба), и т.д. 6.3 Предпосылками занятия руководящих должностей является помимо высшего университетского деятельности, также образования дополнительная и опыта профессиональной квалификация социологии, антропологии, биологии и смежных областях. 8 в психологии,
6.4 Должностные лица, уличённые в совершении преступлений, злоупотреблении служебными полномочиями, некомпетентности или анти– конституционной деятельности, прекращают исполнение должностных полномочий добровольно или по решению суда. 6.5 Состав органов самоуправления, имеющих представительный характер, формируется посредством выборов доверенных лиц, которым поручаются контроль административных органов самоуправления, участие в разрешении конфликтов и споров, законотворческая деятельность, и осуществление прочих заранее оговоренных функций. 6.6 Все органы местного представительного самоуправления и межрегионального взаимодействия формируются на местах с целью предотвращения излишней централизации и возникновения избыточной управленческой бюрократии. 6.7 Выборы и назначения в органы представительного самоуправления осуществляются по территориальному принципу в соответствии с процедурой формирования конвергентного народного представительства: 6.8 Любая по количеству группа людей, объединённых общим местом проживания, избирает доверенное лицо; доверенные лица различных групп избирают их уполномоченного; доверенные лица 3–го уровня избирают доверенных лиц 4–го уровня; и т.д. до тех пор, пока не произойдёт охват всей общности, а количество доверенных высшего уровня не превысит 100. 9
6.9 Основным полномочий документом, народного удостоверяющим представителя действительность является протокол его единогласного избрания. 6.10 Окончание полномочий и отзыв из представительного органа осуществляется снизу на основании проведения новых выборов. Выдвижение кандидатов, контроль их деятельности, и при необходимости их отзыв происходит без посредников. 6.11 Административные и представительные органы самоуправления являются основными, однако не единственными элементами политического устройства; его дополняют подконтрольные населению органы правоохранения, пользующиеся широкой автономией общественные организации, учебные заведения, научные учреждения, предприятия и прочие ассоциации и сообщества, которым вменяется в обязанность активное участие в политической жизни общности в качестве независимых экспертных, контролирующих, и осуществляющих прочие функции инстанций. 6.12 Работа межрегиональной межрегиональную органов местного координацией. координацию, самоуправления Органам, делегируются дополняется обеспечивающим только те функции, эффективное осуществление которых невозможно на местах. К их числу относится согласование деятельности органов самоуправления, здраво– охранения, правоохранения, образования; содействие осуществлению межрегиональных научных, экономических и природоохранительных программ и мер; внешнеполитическая деятельность; сбор и анализ информации о регионах, и формирование на её основе рекомендаций и прогнозов развития общности. 10
6.13 Вся деятельность органов самоуправления протоколируется, а документы публикуются. Во всех документах, имеющих политический, административный и юридический характер указание даты начала и окончания их действия, места действия, а также авторства обязательно. Часть 7. Правоохранение. 7.1 Правосознание индивидуальная является основой ответственность – сохранения гарантией правопорядка, а функционирования политической системы конституционного строя. Политические решения принимаются коллективно и коллегиально на основании достоверного, научного знания, но каждый несёт индивидуальную ответственность за принятые решения и последствия их реализации. 7.2 Всякая должность сопряжена с обязанностями, а обязанности подразумевают ответственность. Безответственность должностных лиц не допускается. 7.3 Ответственность подразумевает контролируемость и отчётность организаций, сообществ, предприятий, руководителей коллективов людей и лиц, занимающихся производственной, научной, педагогической и прочей деятельностью; все они обязаны публиковать и предоставлять контролирующим организациям сведения о целях, полезности и общественной значимости их деятельности, организационной структуре, использовании ресурсов, и прочую релевантную информацию. 7.4 Доступ служащих правоохранения и организаций, осуществляющих контрольные функции, на территорию 11 предприятий, учреждений и
организаций, имеющих публичный характер, обеспечивается в любое время. 7.5 Во избежание противоречащей конституции концентрации, моно– полизации, злоупотребления, захвата и насильственного удержания власти, создание политических партий, осуществляющих антиконститу– ционную деятельность сообществ, а также тайная политическая деятельность запрещаются. 7.6 Верования, религиозные убеждения, приверженность и следование культурным традициям, обрядам и ритуалам является частью личной жизни, и не могут навязываться другим людям, становиться основой принятия политических решений, иметь обязательный характер, и в какой– либо мере препятствовать осуществлению конституционных положений. 7.7 Система правоохранительных органов способствует осуществлению индивидуальных прав. Поскольку индивидуальность является неотъемле– мым правом каждого, цель права заключается не в достижении равноправия, а в предотвращении бесправия и произвола в отношении индивидуума. Поэтому общественное благо никогда не должно быть единственной основой правоприменения. Также коллективное волеизъяв– ление не должно нарушать индивидуальных прав. 7.8 Профилактика правонарушений, своевременное разрешение споров в диалоговой и договорной форме, и предотвращение конфликтов являются главными задачами органов правоохранения. 7.9 Координацию правоохранительной деятельности осуществляет прокурор, который на основании сообщений о происшествиях, несчастных 12
случаях и правонарушениях ситуативно оценивает, юридически оформляет и поручает следователю, органам самоуправления, врачу, психологу и прочим должностным лицам расследование, разрешение конфликтной ситуации, принятие профилактических или медицинских мер. Отчёт о проделанной работе направляется прокурору, который вновь оценивает ситуацию и принимает надлежащее решение. 7.10 Суд является одной из форм разрешения конфликтов и споров. Прокурор принимает решение о направлении дела в суд в случаях, предусмотренных Законом о правоохранении. 7.11 Каждый невиновным, обвиняемый пока его в совершении виновность не преступления будет доказана считается следствием (презумпция невиновности). 7.12 Наказание как мера пресечения преступной деятельности должно применяться лишь в случаях злонамеренного нарушения общепринятых норм и при возникновении угрозы жизни, здоровью и цельности как индивидуума так и общности. Одновременно должны выявляться криминогенные предпосылки социального окружения и приниматься меры к их устранению. 7.13 Применение пыток, принуждение к даче показаний, необоснованное задержание и тюремное заключение, использование психотропных субстанций, шантаж и прочие незаконные и противоречащие конституции методы при осуществлении юридической и любой другой деятельности запрещаются. 13
Часть 8. Образование, научная и культурная деятельность. 8.1 Каждому вменяется в обязанность на протяжении всей жизни заботиться о непрерывном повышении своего интеллектуального и образовательного уровня. Реализации данного положения способствуют учреждения обязательного, основного и дополнительного образования/ обучения; научно–исследовательские институты; публичные библиотеки и прочие источники достоверной информации, создаваемые и действующие в соответствии с Законом об образовании, профессиональном обучении, педагогической и научно–технической деятельности. 8.2 Обязательным является дошкольное, начальное и среднее образование. Основными формами являются высшее и профессиональное образование. Дополнительными (квалификационными) являются профессиональные, научные и прочие знания и навыки, приобретение которых проверяется экзаменом и удостоверяется дипломом или присвоением научного звания. 8.3 Очная и равноправными. заочная формы Единственным образования/обучения критерием успешного признаются завершения обучения является проверка усвоения и понимания учебного материала и приобретённых навыков (экзамен). 8.4 Собирается и публикуется только та информация, которая не нарушает прав индивидуума, и не противоречит положениям конституции. Каждый имеет право на доступ к информации, касающейся его самого и общности в целом. Доступ к научной, технической и прочей информации регулируется соответствующими законами. 14
Часть 9. Гражданство. 9.1 Любой человек, достигший совершеннолетия, признающий данную конституцию, желающий следовать её положениям, и участвовать в конституционном строительстве, независимо от принадлежности к русской культуре, национальности, происхождения и места проживания, имеет право стать частью прокламируемой общности на основании письменного волеизъявления и в соответствии с Законом о гражданстве. 9.2 Гражданство несовершеннолетних и лиц, признанных невменяемыми, определяют родители, опекуны или служащие органов правоохранения или здравоохранения. 9.3 Удостоверение личности является основным идентификационным документом, свидетельством о рождении и национальности, этнической и культурной принадлежности, источником информации о биогенетических качествах, а также указанием на обладание неотчуждаемых индивидуаль– ных прав. Автор: к.б.н. Андрей Полеев. Введена в действие Указом от 26 февраля 2017 года. 15
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв