Контекстуальный анализ торговой терминологии в Коране

Магистерская диссертация посвящена анализу закономерностей случаев использования торговой лексики в Коране. Целью работы является установление связи между контекстом ниспослания Корана и использованием торговой лексики в качестве метафор, описывающих взаимоотношения между богом и человеком. В первой главе приводится краткий очерк социально-экономической ситуации в Аравии в н. VII в.н.э. В следующей главе описываются особенности использования торговых терминов в Коране. Далее приводится список торговых терминов, которые используются в качестве метафор, а также данные относительно их распространенности в тексте Корана согласно хронологии ниспослания Корана. Заключительная глава посвящена анализу закономерностей соотнесения распределения использованных в качестве метафор торговых терминов с хронологией и контекстом ниспослания Корана. Среди основных работ по метафорическому использованию торговых терминов в Коране были использованы докторская диссертация Ч.К.Торри (Torrey, 1892), статьи П.Кроун (Crone, 2005) и А.Риппина (Rippin, 1996). Хронология ниспослания Корана была принята в соответствии с предложенной Т.Нёльдеке схемой (по: Резван, 2014). Основным источником базовых сведений о Коране послужили работы Е.А. Резвана (Резван, 1991, 2001, 2014). Для подсчета частоты использования торговых терминов был использован корпус Корана (The Quranic Arabic Corpus. URL: http://www.corpus.quran.com). В ходе исследования был проведен подсчет использованных в Коране в метафорическом значении торговых терминов. Затем их распределение в тексте Корана было соотнесено с хронологическими периодами ниспослания. На основании полученных данных можно сделать следующие выводы. Система метафорически используемой торговой лексики, описывающая религиозные реалии в терминах торговли, свидетельствует о важности коммерции для общества, которому был ниспослан Коран, его хозяйственном укладе и общественных ценностях. Частотность употребления этих метафор в мекканских и мединских сурах сопоставима и не может, как и употребление конкретных образов и сравнений, служить основанием для того, чтобы предполагать какие-то различия в важности торговли для жителей Мекки и Йасриба (Медины). Использование разных групп метафор зависит в первую очередь от содержания соответствующих аятов, их адресатов и конкретных обстоятельств, в которых они были ниспосланы.

Комплексные проблемы общественных наук
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368a5f1be77c40d591d8
UUID: 65514302-57aa-40e8-9d44-ec280fa0e89c
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 18

Розов Владимир Андреевич

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1180942 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет