Концепты патриотизма в идеологии российского телевидения

Аннотация выпускной квалификационной работы Александровой Натальи Станиславовны КОНЦЕПТЫ ПАТРИОТИЗМА В ИДЕОЛОГИИ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Н. рук. ‒ Блохин Игорь Николаевич, д. полит. наук, профессор Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций Очная форма обучения Актуальность данного исследования заключается в том, что за последние годы согласно социологическим исследованиям уровень чувства народного единства, национального самоопределения населения и патриотизма в Российской Федерации вырос в среднем на 10%. Телевидение выполняет духовно-идеологические функции, которые в том числе формируют концепты патриотизма в рамках российского информационного поля. Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основании анализа содержания информационного телевизионного вещания выявить значение концептов патриотизма в реализации духовно-идеологических функций журналистики. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих научно-практических задач: рассмотреть концепты патриотизма в содержании и структуре политических идеологий; раскрыть духовно-идеологические функции телевидения в контексте социального управления; выявить средства телевидения, формирующие патриотизм; провести анализ телевизионных журналистских материалов о важных политических, экономических, социальных событиях; выявить способы формирования концепта патриотизма. Объект исследования – концепт патриотизма на современном отечественном телевидении. Предмет исследования – способы, приемы и характер освещения информации на отечественном телевидении, влияющие на формирование концепта патриотизма. Теоретическую базу составили работы С. Г. Корконосенко, И. Н. Блохина, Ю. Е. Прохорова, В. И. Карасика, К. Мангейма, А. К. Уледова, А. А. Белько, М. А. Бережной, В. П. Макаренко и другие. Эмпирическую базу исследования составили информационные программы отечественного телевидения регионального (телеканал «Санкт-Петербург») и федерального («Первый канал», «Россия-1») уровней за 2014-2016 гг. Новизна исследования. В дипломной работе представлен анализ актуальной темы формирования патриотизма и национальных ценностей в современном обществе. Изучаются средства телевидения, осуществляющие идеологическое воздействие на аудиторию и взаимосвязь структуры концепта и феномена патриотизма. Методы исследования: анализ литературы и эмпирического материала; изучение и обобщение отечественных и зарубежных исследований; сравнение журналистских материалов информационных программ федерального и регионального вещания; теоретический анализ и синтез; классификация; обобщение. Сбор эмпирического материала производился с помощью мониторинга СМИ и архивных данных на официальных интернет-ресурсах телеканалов, а обработка – с помощью сравнительного анализа. Структура работы. Дипломное сочинение состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, и заключения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36525f1be77c40d58c89
UUID: 2034d0cb-569f-40db-b325-3e60d9cb5fb6
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 48

Александрова Наталья Станиславовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 426097 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет