Концепты рекламных коммуникаций в социокультурной сфере

Актуальность исследования обусловлена тем, что новая информационная и культурологическая ситуация повышает значимость социокультурной сферы. Однако реальность такова, что социокультурным учреждениям России не удается своевременно реагировать на происходящие изменения, что влияет на спад интереса у аудитории к проявлению социокультурной активности. В данной ситуации рекламные и PR-коммуникации приобретают большее значение. Таким образом, сегодня перед исследователями встала необходимость изучения концептов рекламных и PR-коммуникаций в социокультурном пространстве с целью систематизации знаний в данной области и грамотного применения полученных знаний на практике. Концепты – емкое понятие, обозначающее устойчивые, востребованные в практике, характеристики, понятия, особенности, в данном случае, рекламной и PR-коммуникации. Спектр направлений исследования по данной теме настолько многогранен, что автор магистерской диссертации пришел к выводу более детально рассмотреть социокультурную ценность чтения как объект продвижения, разработав при этом проект литературного фестиваля и коммуникационную кампанию по его рекламному и PR-сопровождению. Все это и обусловило выбор предмета, объекта, определение цели и постановку задач настоящего исследования. Объектом магистерской диссертации являются рекламные и PR-коммуникации в социокультурной сфере. Предмет исследования – популяризация социокультурной ценности чтения в молодежной среде методами рекламы и PR. Цель магистерской работы: выявить особенности рекламных и PR-коммуникаций в социокультурной сфере и применить результаты теоретического исследования при разработке проекта литературного фестиваля и рекламной кампании по его продвижению. Достижение поставленной цели определяет решение следующих задач: проанализировать актуальные научные исследования по данной теме; рассмотреть реалии и перспективы развития социокультурного пространства; исследовать особенности рекламных и PR-коммуникаций в социокультурной сфере; выявить традиционные и инновационные способы популяризации ценности чтения; разработать проект литературного фестиваля; подготовить рекламную кампанию, направленную на продвижение литературного фестиваля. Апробация исследования. Результаты исследования особенностей рекламных и PR-коммуникаций в социокультурной сфере представлены и опубликованы в сборнике материалов XХIV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» в МГУ им. М.В. Ломоносова. Исследование потенциала интегрированных маркетинговых коммуникаций в социокультурной сфере размещено в издании «Век информации». Исследование методов популяризации чтения в молодежной среде посредством рекламы и PR представлено в сборнике материалов 16-й международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи». Разработанный автором проект Литературного фестиваля “Чемодан” прошёл в финал Международной премии в области развития общественных связей PROBA-IPRA GWA 2016 в номинации «Лучший студенческий PR-проект». Не менее значимым достижением является 2-ое место на Международной премии Eventiada Awards 2016 в номинации «Лучший студенческий Event» за коммуникационный проект по привлечению волонтеров и организацию литературного фестиваля «День Довлатова». Теоретическая база исследования включает труды отечественных и зарубежных исследователей. Изучаемый круг вопросов относится к сфере рекламоведения, а также рассматривается в маркетинге, социологии, культурологии, философии и психологии. Сущность социокультурной сферы исследуется в трудах Т. Парсонса, М. Вебера, Э. Гидденса, А. Моля, А.Б. Гофмана, Ф. Фукуяма, Н.А. Михеевой, П. Сорокина и М.С. Кагана. Аспект взаимодействия рекламных, PRкоммуникаций и культуры рассматривает Н.Г. Федотова, Г.Л. Тульчинский, Б.С. Теременко, Е.А. Каверина, В.М. Чижиков, А.Н. Чумиков, Н.И. Баукова, С.В. Толмачева, Н.А. Анашкина и др. Библиотеку как социокультурный институт и её роль в популяризации чтения рассматривают Р.А. Позднякова, Н.В. Малащук, З.В. Чалова, М.В. Ивашина, Г.Ф. Онуфриенко, О.Г. Афанасьева, В.В. Ильина, Е.М. Токаренко. Технологии продвижения чтения изучают такие авторы, как Т.Я. Кузнецова, Е.В. Белина, А.В. Воронцов, В.Д. Стельмах. Эмпирическая база исследования включает рекламно-издательские материалы и социокультурные проекты библиотеки им. В.В. Маяковского и библиотеки им. М.Ю. Лермонтова, проекты портала «Год Литературы», социокультурные проекты Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, рекламные кампании издательств, работы всероссийских конкурсов социальной рекламы, коммуникационные кампании Национальной премии «Серебряный Лучник», материалы фестиваля «Серебряный Меркурий», Санкт-Петербургского международного культурного форума и Международного молодежного литературного форума. Научная новизна магистерской работы обусловлена тем, что в исследовании выявлены инновационные форматы в продвижении ценности чтения, сформулирована авторская трактовка понятия «рекламная коммуникация в социокультурной сфере», предложены ключевые особенности рекламных и PRкоммуникаций, на которые необходимо опираться при разработке рекламных и PRкампаний в социокультурной сфере. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что содержащиеся в ней теоретические положения и практические выводы могут быть использованы в коммуникационной деятельности социокультурных учреждений. Ключевым элементом работы, усиливающим её практическую значимость, является готовый проект литературного фестиваля с тщательно спланированной коммуникационной кампанией по его продвижению. Методы исследования. В диссертации использован комплекс научных методов, адекватных объекту и предмету исследования, а также сложности и многоаспектности изучаемого феномена. Основными методами исследования являются: метод системного анализа, аксиологический метод, мониторинг рекламных, событийных и PR-коммуникаций, включенное наблюдение во время стажировки в библиотеке им. М.Ю. Лермонтова, три экспертных интервью с заведующей культурных программ библиотеки им. В.В. Маяковского, куратором проекта «Лермонтов: наследие» и членом Экспертного совета премии «Серебряный Лучник», управляющим партнером BC Communications. Положения, выносимые на защиту: — В настоящее время проявляется региональная неравномерность развития социокультурного пространства и стагнация в развитии социокультурных институтов. — Традиционные акции продвижения социокультурной ценности чтения не соответствуют запросам современного общества, тем более, если они не освещаются и не рекламируются в социальных сетях и СМИ. — Рекламные коммуникации в социокультурной сфере выступают как рекламные возможности с целью трансляции важной для учреждения информации о реализуемых культурных мероприятиях или услугах, привлечения внимания к деятельности социокультурного института, а также продвижения определенных социокультурных ценностей. — Новые форматы, которые зарождаются, но пока слабо применяются в проектной деятельности библиотек: флэшмобы или совместные публичные чтения, буккроссинг, книжный мурализм, 3D стрит-арт, микробиблиотеки, букматы, интерактивные сайты и креативные фестивали. — Литературный фестиваль как интегрированная маркетинговая коммуникация – эффективный способ популяризации социокультурной ценности чтения среди современной молодежи. Событие призвано сломать шаблоны и стереотипы о библиотеке и доказать её открытость и динамичность. Структура магистерской диссертации включает введение, три главы, заключение, список литературы, состоящий из 107 источников. Работа содержит приложения: медиа-карту, бюджет на рекламу в СМИ, медиа-график, смету расходов на коммуникационную кампанию, диплом PROBA-IPRA GWA 2016 и сертификат за 2 место в Eventiada Awards 2016. В первой главе автор диссертации выявляет реалии и перспективы развития социокультурного пространства, рассматривает отечественный и зарубежный опыт деятельности социокультурных институтов. Во второй главе автор выявляет традиционные и инновационные способы популяризации ценности чтения, исследует возможности продвижения чтения посредством рекламы и PR. В третьей главе автор анализирует особенности рекламных и PR-коммуникаций в социокультурной сфере, разрабатывает проект литературного фестиваля и рекламную кампанию, направленную на его продвижение.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881a7966e12684ee9f9e
UUID: ab5d6765-ee99-4127-bec9-598589fa2648
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 310

Сидорова Мария Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 4,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет