КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ ЛФК В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современной педагогике происходит внедрение инклюзивного образовательного процесса в отношении обучающихся с особыми образовательными потребностями, указанное направление развивается на основе требований ФГОС ОВЗ. Основной и главной задачей педагогов, является социализация школьников в общественной жизнедеятельности ученического коллектива и физическая реабилитация средствами адаптивной физической культуры. В современных образовательных организациях всех типов наблюдается количественное увеличение изучаемого нами контингента детей, поэтому ставится вопрос о создании определенных условий для реализации указанных выше задач. В связи с этим возникает необходимость дополнительного изучения состояния здоровья, поиска и разработки специальных, эффективных методов и средств, применяемых индивидуально к школьникам 9-10 лет с низким уровнем интеллектуального развития, для педагогического воздействия в виде коррекции двигательных нарушений и как следствие повышении уровня развития двигательных качеств, в условиях инклюзивного образования. Целью исследования является теоретическая разработка и экспериментальное обоснование методики коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию двигательных нарушений школьников 9-10 лет с интеллектуальной недостаточностью во внеурочное время, в условиях инклюзивного образования. Исследование проводилось на базе МБОУ «Школа - интернат № 8» г. Саяногорска, в которой обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью и МБОУ «СОШ №50» г. Абазы, с коррекционными классами, реализующий инклюзивный образовательный процесс. Нами были сформированы экспериментальная группа (ЭГ) на базе СОШ № 50, состоящая из 12 мальчиков и 8 девочек и контрольная (КГ) на базе школы № 8, состоящая из 11 мальчиков и 8 девочек. В обеих группах у детей исследуемого контингента уровень физического развития и присутствующие двигательные нарушения были одинаковы. На начальном этапе исследования нами был произведен анализ научно-методической литературы, изучены показатели состояния здоровья детей с интеллектуальными нарушениями, произведено ознакомление с личными медицинскими картами и заключениями медико-психолого-педагогических комиссий, выявлены и систематизированы сопутствующие заболевания, вторичные отклонения и общие хронические заболевания соматической направленности. Так же нами были произведены антропометрические измерения, определяющие физическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью и их сверстников, не имеющих отклонений, выявлено присутствие следующих двигательных нарушений: медлительность, заторможенность, вялость; низкий уровень соизмеримости двигательных действий (координация, ловкость, быстрота); несогласованность работы верхних и нижних конечностей; низкий уровень развития вестибулярного аппарата. На основании вышеизложенного нами была разработана методика коррекции двигательных нарушений школьников 9-10 лет с интеллектуальной недостаточностью средствами лечебной физической культуры на дополнительных занятиях в условиях инклюзивного образования. Для коррекции заторможенности, производили развитие двигательной реакции, используя средства по схеме СИГНАЛ-ВОСПРИЯТИЕ-ОЦЕНКА-ОТВЕТ ДЕЙСТВИЕМ. Для формирования соизмеримости двигательных действий применялись средства развивающие ловкость, быстроту, координационные способности. Для компенсации дифференцировки мышечного напряжения нами применялись следующие упражнения: прыжковые, заключающиеся в многоскоках, подскоках вверх, с преодолением препятствия, метание теннисных мячей на расстояние и в цель. Для формирования способности комфортно чувствовать себя в пространстве применялись общеразвивающие упражнения, выполняемые с закрытыми глазами. Для формирования выполнения движений «во времени» применялись упражнения, направленные на выполнение двигательного действия в строго определенное время, выполнение общеразвивающих упражнений на 8-10-12-14 счетов. Для формирования правильной работы в согласованности верхних и нижних конечностей применялись упражнения с разноименными движениями верхних и нижних конечностей, при формировании равновесия применялись упражнения, направленные на развития вестибулярного аппарата. Таким образом, после проведения педагогического эксперимента, в форме воздействия инновационной методики произошли позитивные изменения в коррекции двигательных нарушений и качестве развития двигательных способностей детей с интеллектуальными нарушениями. Анализ тестирования выявил значительный прирост по всем изучаемым показателям в экспериментальной группе испытуемых и не значительный в контрольной.

Физическая культура и спорт
Диссертации

Вуз: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова

ID: 604b3095ccefde0001fb53f0
UUID: 0cd14f40-6541-0139-2d2f-0242ac180002
Язык: Русский
Опубликовано: 4 месяца назад
Просмотры: 377

30.58

Чихирина Н.Г.

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова


0

Комментировать 4

Рецензировать 0

Скачать - 810,0 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -


30.58
Чихирина Н.Г.

Спасибо за положительный отзыв!


0.5
Энгельман

Очень интересная работа. Написана очень грамотно и доходчиво. Будет интересно не только педагогам и инструкторам, но и студентам.


30.58
Чихирина Н.Г.

Благодарю за положительный отзыв, работа актуальна для педагогов и студентов, работающих и обучающихся по направлению адаптивная физическая культура.


0.5
Зырянова Татьяна Леонидовна

работа достойна внимания, Актуальна в наше время для занятий с детьми с ОВЗ в данной работе затронуты проблемы сегодняшнего дня и способы их решения . очень интересная и грамотная.

Для лиц старше 18 лет