Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
Отчет по педагогической практике.
Уральский государственный горный университет (УГГУ)
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 1,1 МБ
Enter the password to open this PDF file:
-
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Факультет Электронного обучения Направление/специальность подготовки: 40.04.01 Юриспруденция. Профиль/специализация: Уголовно-правовой Форма обучения: Заочная ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Педагогическая практика ________________________1___________________________ (семестр) Обучающийся Роот А. В. (ФИО) (подпись) (ФИО) (подпись) Руководитель практики от Университета Москва 2020г. Содержание Введение……………………………………………………………………..3
Основная часть……………………………………………………………...4 Заключение…………………………………………………………………19 Список использованной литературы……………………………………..20 Приложения………………………………………………………………..22 Введение 2
Данная практика проводилась на базе МФПУ «Синергия» находящемся в городе Москва. Данный университет один из ведущих российских вузов, который с 1988 года осуществляет подготовку более чем по 200 программам колледжа, высшего, второго высшего, специалитета, магистратуры, аспирантуры и дополнительного образования. В учреждении 18 факультетов, более 500 высоко квалифицированных преподавателей, максимум практики по специальности. Имеются формы обучения: очная, заочная, выходного дня, заочная с применением дистанционных технологий. Кроме того, представительства данного университета есть почти в каждом регионе нашей страны. Практика являлась педагогической и включала в себя изучение структуры университета, нормативно-правовой документации вуза, сбор и обработка данных по теме практики, изучение лекций, проводимых преподавателями и их анализ. Практика предназначена для выработки навыков разработки учебных курсов, самостоятельного проведения практических и семинарских учебных занятий, и приобретения опыта организационно-воспитательной работы. Она включала в себя выполнение во время работы таких функций как: Систематизация, расширение и закрепление знаний, полученных в процессе обучения; 3
Получение опыта самостоятельной разработки тематического плана занятий, презентации и тезисов к ней; Приобретение опыта организационной работы; Анализ полученных в ходе практики навыков для подготовки отчета по практике. Основная часть В процессе прохождения практики мною изучена структура образовательного процесса МФПУ «Синергия» и правила ведения педагогическими работниками отчетной документации. Я ознакомился с методиками подготовки и проведения всех форм образовательного процесса: лекций, интерактивных и активных форм занятий, консультаций, зачетов, курсового и дипломного проектирования, ведения научно-исследовательской деятельности; ознакомился с существующими обучающими компьютерными программами, возможностями мультимедийных средств обучения. В рамках прохождения научно – педагогической практики были просмотрены видео лекции по теме: «Закон и право», «Ценности соотношения права», морали и «Современные права». Входе концепции занятия преподавателем была озвучена тема занятия, форма ее проведения, план работы, задачи, обеспеченность (литература как основная, так и дополнительная), задание на 4
самостоятельную подготовку. По каждому рассматриваемому вопросу были сделаны небольшие выводы (приложение 1). Анализ вышеуказанных посещенных мной лекций приведен на рисунках 1,2,3. Курс Группа Дисциплина Ф.И.О. преподавателя 1 ОМЮ-12008МОуп Философия права Зарецкий Тема занятия Номер аудитории Время проведения Дата проведения Михайлович Закон и право Личный кабинет студента 08:00 14.08.2020г. Андрей Критерии и анализ лекции: «Закон и право» Критерии наблюдения Анализ, подтвержденный фактами из занятия Структура лекции: - вступление, Преподавателем формулирование темы, целей сформирована тема, цели, и задач (5 минут); задачи лекции; тема лекции сформулирована корректно, отражает основное содержание лекции. - план лекции (5 минут); Лекция спланирована корректно, в соответствии с планом. - литература (5 минут); Преподаватель уложился вовремя, корректно назвал основную и дополнительную литературу. - основная часть (60 минут) Лектор начал изложение нового материала, в котором приводил основные понятия, 5
анализировал факты, привел примеры, продемонстрировал наглядные пособия. Охарактеризовал различные точки зрения, на затрагивания проблемы. Озвучил свою точку зрения по данному вопросу. - заключение (3 минуты); - постановка темы следующей лекции (2 минуты). Преподавателем сформирован основной вывод. Даны установки для самостоятельной работы. Преподаватель сформировал тему следующей лекции. Доска, маркер. Дидактическая оснащенность: - таблицы, аудио, видео, презентации, мультимедиа и тд. Личность лектора: - знание материала, общая Преподаватель выражался, эрудиция, культура речи, культурным и доступным эмоциональность, учет языком. Говорил четко, реакции аудитории, меняя в нужный момент элементы юмора, интонацию голоса. Лектор тактичность, был спокоен и уверен, в меру коммуникабельность, требователен, тактичен. эстетическая выдержка и др. Внешний вид опрятен. Общий вывод На всех этапах проведения лекции отведенное время было распределено рационально. Лекционный материал освещен в полном объеме. Соблюдена структура целостности и логика изложенного материала. Лекция проходила в форме – монолог преподавателя, в соответствии с рабочей программой дисциплины. Рисунок 1 – анализ посещенного лекционного занятия Курс 1 6
Группа Дисциплина Ф.И.О. преподавателя ОМЮ-12008МОуп Философия права Зарецкий Тема занятия Номер аудитории Время проведения Дата проведения Михайлович Ценности права Личный кабинет студента 10:00 14.08.2020г. Андрей Критерии и анализ лекции: «Ценности права» Критерии наблюдения Анализ, подтвержденный фактами из занятия Структура лекции: - вступление, Преподавателем формулирование темы, целей сформирована тема, цели, и задач (5 минут); задачи лекции; тема лекции сформулирована корректно, отражает основное содержание лекции. - план лекции (5 минут); Лекция спланирована корректно, в соответствии с планом. - литература (5 минут); Преподаватель уложился вовремя, корректно назвал основную и дополнительную литературу. - основная часть (60 минут) Лектор начал изложение нового материала, в котором приводил основные понятия, анализировал факты, привел примеры, продемонстрировал наглядные пособия. Охарактеризовал различные точки зрения, на затрагивания проблемы. Озвучил свою точку зрения по данному вопросу. - заключение (3 минуты); 7
- постановка темы следующей лекции (2 минуты). Преподавателем сформирован основной вывод. Даны установки для самостоятельной работы. Преподаватель сформировал тему следующей лекции. Доска, маркер. Дидактическая оснащенность: - таблицы, аудио, видео, презентации, мультимедиа и тд. Личность лектора: - знание материала, общая Преподаватель выражался, эрудиция, культура речи, культурным и доступным эмоциональность, учет языком. Говорил четко, реакции аудитории, меняя в нужный момент элементы юмора, интонацию голоса. Лектор тактичность, был спокоен и уверен, в меру коммуникабельность, требователен, тактичен. эстетическая выдержка и др. Внешний вид опрятен. Общий вывод На всех этапах проведения лекции отведенное время было распределено рационально. Лекционный материал освещен в полном объеме. Соблюдена структура целостности и логика изложенного материала. Лекция проходила в форме – монолог преподавателя, в соответствии с рабочей программой дисциплины. Рисунок 2 – анализ посещенного лекционного занятия Курс Группа Дисциплина Ф.И.О. преподавателя 1 ОМЮ-12008МОуп Философия права Зарецкий Тема занятия Михайлович Современные Номер аудитории Время проведения Дата проведения соотношения морали и права Личный кабинет студента 12:00 14.08.2020г. 8 Андрей концепции
Критерии и анализ лекции: «Современные концепции соотношения морали и права Критерии наблюдения Анализ, подтвержденный фактами из занятия Структура лекции: - вступление, Преподавателем формулирование темы, целей сформирована тема, цели, и задач (5 минут); задачи лекции; тема лекции сформулирована корректно, отражает основное содержание лекции. - план лекции (5 минут); Лекция спланирована корректно, в соответствии с планом. - литература (5 минут); Преподаватель уложился вовремя, корректно назвал основную и дополнительную литературу. - основная часть (60 минут) Лектор начал изложение нового материала, в котором приводил основные понятия, анализировал факты, привел примеры, продемонстрировал наглядные пособия. Охарактеризовал различные точки зрения, на затрагивания проблемы. Озвучил свою точку зрения по данному вопросу. - заключение (3 минуты); - постановка темы следующей лекции (2 минуты). Преподавателем сформирован основной вывод. Даны установки для самостоятельной работы. Преподаватель сформировал тему следующей лекции. 9
Дидактическая Доска, маркер. оснащенность: - таблицы, аудио, видео, презентации, мультимедиа и тд. Личность лектора: - знание материала, общая Преподаватель выражался, эрудиция, культура речи, культурным и доступным эмоциональность, учет языком. Говорил четко, реакции аудитории, меняя в нужный момент элементы юмора, интонацию голоса. Лектор тактичность, был спокоен и уверен, в меру коммуникабельность, требователен, тактичен. эстетическая выдержка и др. Внешний вид опрятен. Общий вывод На всех этапах проведения лекции отведенное время было распределено рационально. Лекционный материал освещен в полном объеме. Соблюдена структура целостности и логика изложенного материала. Лекция проходила в форме – монолог преподавателя, в соответствии с рабочей программой дисциплины. Рисунок 3 – анализ посещенного лекционного занятия Анализ, подтвержденный фактами из занятия к вышеназванным лекциям можно также увидеть на рисунках 1, 2, 3. На всех этапах проведения лекции преподавателем отведенное время было распределено рационально. Лекционный материал освещен в полном объеме. Соблюдена структура целостности и логика изложенного материала. Лекция проходила в форме – монолог преподавателя, в соответствии с рабочей программой дисциплины. Преподаватель спокоен, тактичен, опрятно одет. Мной была методического занятия, выбрана тема комплекса, в презентация. Тема Российской федерации». 10 для него разработки учебно- включаются тезисы занятия: «Коррупция в
Цель занятия: Дидактическая – углубление и закрепление знаний о коррупции. Познавательная – развитие способности к анализу данной данной преподавателем информации, умение сравнивать и обобщать полученные данные и делать выводы. Учебно-материальное обеспечение: -рабочая программа дисциплины; -основная и дополнительная литература; -нормативно – правовые акты; -практические средства обучения – интерактивная доска. Литература. 1. Уголовный кодекс Российской федерации от 13.06.1996г. № 63-ФЗ (ред. 31.07.2020) 2. Гриб В.Г., Актуальные проблемы противодействия коррупции/ учебное пособие, Москва, 2013г. 3. Федеральный закон от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». План занятия: 1. Понятие коррупции. 2. Виды коррупционных преступлений. 11
3. Коррупционные проявления, которые могут быть вызваны поведением или действиями сотрудников в сферах или направлениях деятельности. 4. Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Структура практического занятия: Распределение учебного времени и ход занятия. Вводная часть – 5 минут. Вступительное слово: (объявление: темы практического занятия, определение целей и задач занятия; вопросов на обсуждение; методика проведения занятия; литературы и т.д.) Основная часть: вводные вопросы подлежащие рассмотрению: Вопрос 1. Понятие коррупции. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, полномочиями, незаконное получение взятки, коммерческий использование злоупотребление подкуп физическим либо иное лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление 12
такой выгоды указанному лицу или другими физическими лицами. Коррупция - это одна из наиболее острых проблем, угрожающих национальной безопасности. Являясь негативным социально-правовым явлением, коррупция подрывает эффективность государственного управления. Незаконное вознаграждение – принимаемые лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, материальные ценности или какаялибо имущественная выгода или услуги за действие либо бездействие, в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения. Предмет взятки – деньги, ценные бумаги, иное имущество, незаконное оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав, в частности выгоды или имущественных обязательств. Также есть такое понятие как конфликт интересов. Под определение «конфликт интересов» попадает множество ситуаций, в которых государственный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов государственных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Тем не менее, можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным и которых следует избегать государственному служащему: 1. Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, в том числе: 13
А) размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе в работе комиссии по размещению заказов; Б) осуществление государственного надзора и контроля; В) подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.д.); Г) организация продажи приватизируемого государственного и иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности; Д) проведение государственной экспертизы и выдача заключений; Е) проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных неинфекционных заболеваний растений, причинения имуществу и людей, массовых животных и вреда окружающей среде, и юридических лиц, граждан государственному и муниципальному имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; Ж) представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации; 14
З) участие государственного служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам. 2. Выполнение иной оплачиваемой работы. 3. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами. 4. Получение подарков, услуг. 5. Имущественные обязательства. 6. Взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной работы. 7. Явное нарушение (использование наград, служебной почетных и установленных запретов информации, получение специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.). В настоящее время в Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, нормы которых направлены на обеспечение противодействия коррупции. За последние годы в России приняты существенные поправки в антикоррупционное законодательство. Коррупция (от лат. Corruptio «подкуп, продажность; порча, разложение; растление») - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. 15
Впервые понятие «коррупция» законодательно закреплено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Указанный Федеральный закон является основой деятельности по противодействию коррупции. В нем определены три основных направления: предупреждение коррупции, борьба с ней и минимизация или ликвидация последствий коррупционных правонарушений. В соответствии 25.12.2008 № со 273-ФЗ ст. 1 «О Федерального противодействии закона от коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение полномочиями, незаконное взятки, коммерческий использование злоупотребление подкуп физическим либо иное лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Вопрос 2. Виды коррупционных преступлений К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), 16
получение взятки (статья 290 УК РФ), посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ), мелкое взяточничество (статья 291.2 УК РФ) служебный подлог (статья 292 УК РФ), провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (статья 304 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), посредничество в коммерческом подкупе (статья 204.1 УК РФ), мелкий коммерческий подкуп (статья 204.2 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция». Вопрос 3. Коррупционные проявления, которые могут быть вызваны поведением или действиями сотрудников в сферах или направлениях деятельности. Осуществление проверок – предложения не отражать в акте проверки полноту выявленных нарушений законодательства. Проведение квалификационных экзаменов и заседания аттестационных комиссий – высказываться предварительное экзамена в суждение связи с его о препятствии сложностью, в сдаче озвучиваются предложения оказать влияние на решение по оценке квалификации уровня экзаменуемого. Размещение выполненных заказов на поставки работ, оказание государственных нужд технологической документации 17 – при товаров, услуг для составлении формулируются
необоснованные условия исполнения заказа по цене, срокам или квалификации участников. Фразы которые могут быть восприняты как согласие принять взятку: -«вопрос решить трудно, но можно»; -«спасибо на хлеб не намажешь»; -«думаю договоримся»; -«нужны более веские аргументы»; -«нужно обсудить параметры»; -«ну и что делать будем?» и т.д. Формулирование предложений, которые могут быть истолкованы как просьба о даче взятки: - предоставить служащему и его родственникам скидку; - рекомендовать компании и пользоваться экспертов для услугами конкретной устранения нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов; - рекомендовать внести денежные средства в конкретный благотворительный фонд; - высказать пожелание поддержать конкретную спортивную команду и т.д. Вопрос 4. Юридическая коррупционные правонарушения. 18 ответственность за
За совершение возникают в правонарушений, результате поведения свидетельствующих заинтересованности о которые или деяний, коррупционной гражданского служащего или воспринимаемых как его согласие на коррупционное взаимодействие, установлена уголовная, административная и дисциплинарная ответственность. Уголовная совершение ответственность преступлений, наступает за предусмотренных следующими нормами УК РФ: - ст. 289 – «Незаконное участие в предпринимательской деятельности; - ст. 290 – «Получение взятки»; - ст. 291 - «Дача взятки»; - ст. 291.1 – «Посредничество во взяточничестве»; Основным коррупционным преступлением является взяточничество (дача и получение взятки). Взяткой признаются не только деньги, но и ценные бумаги и иное имущество, но и выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление благ, услуг, преимуществ и т.п.), в том числе предоставленные как за покровительство, так и за попустительство в службе. Как уже отмечалось покровительство по службе проявляется в действиях, связанных с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности. К попустительству можно отнести случаи непринятия («закрывать мер глаза», за упущения «не 19 выносить или нарушения ссор из избы»).
Уголовным кодексом взяточничество Российской предусматриваются Федерации большие за сроки лишения свободы (до 15 лет - за получение взятки, 12 лет - за дачу взятки). В качестве основного вида наказания за получение взятки и дачу взятки, за посредничество во взяточничестве, за коммерческий подкуп установлены штрафы – до 100 кратной суммы взятки или коммерческого подкупа, но не более 500 млн. рублей. Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ). Посредничество непосредственная образует передача не взятки, только но и способствование достижению (а равно и реализации) соглашения между взяткодателем и взяткополучателем. Освобождение от уголовной ответственности после совершения дачи или получения взятки и посредничество во взяточничестве, виновный может рассчитывать только в том случае, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о нем органу, имеющему право возбудить уголовное дело по указанным преступлениям. Например: в УИС сокрытие факта обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения влечет увольнение из системы, либо привлечение соответствии к иным с видам ответственности законодательством Федерации. 20 в Российской
Для профилактики коррупции государственным служащим выдаются антикоррупционные памятки, периодически у служащего проверяется их знание и наличие при себе при исполнении служебных обязанностей. Примеры памяток можно увидеть в приложениях 2, 3 и 4. Заключение 21
В результате прохождения педагогической практики я приобрел навыки педагогичкской деятельности, освоил оптимальные формы и эффективные методы организации учебного процесса, профессиональной развила деятельности, интерес а к также будущей реализовала теоретические знания в ходе аудиторных занятий. В ходе практики мной были разработаны учебно- митадический комплекс (тезисы занятия, презентация) по теме: «Коррупция в Российской Федерации». Педагогическая практика добавила мне определенный опыт работы в этом направлении. Кроме того, каждый студент по-своему интересен, нужно найти к нему подход, выяснить то, чем его можно заинтересовать. Это очень важно, ценить каждого как личность и ценить его, ведь зачастую есть огромное количество причин поведения студента, и не всегда они достаточно рассматриваются. Я считаю, что педагогическая практика необходима. Педагогическая практика формирует навыки, необходимые для освоения магистерантом учебной программы, но, помимо этого, она является хорошим средством применения на практике обучения, получения теоретических а также основ, является дополнительных получаемых эффективным знаний деятельности. 22 в в процессе способом педагогической
Список использованной литературы 1. Гриб В.Г., Актуальные проблемы противодействия коррупции/ учебное пособие, Москва, 2013г. 2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012г. №273 – ФЗ // Сбор. Законодательства РФ - №55, ч.1 ст. 7598. 3. Колесникова Н.И. От конспекта до диссертации – М.: Изд-во Флинта, Наука, 2009 – 288с. 4. Об утверждении типового приложения об образовательном учреждении высшего образования (высшего учебного заведения): постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008г. №71: // Сбор. законодательства РФ – 2008 - №8, ст. 731. 5. Уголовный кодекс Российской федерации от 13.06.1996г. № 63-ФЗ (ред. 31.07.2020) 6. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Уголовное право (квалификация (степень) бакалавр): приказ минобрнауки РФ 17.01.2011 №41: // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнения власти - 2011 - №21. 7. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, характеристики специалистов раздел «Квалификационные должностей высшего руководителей образования»: и Приказ Минздравсоцразвития России от 11.01.2011г. №1н // Российская газета – 2011 – 13.05.2011г. 23
8. Розанова Н. М. Письменная работа студента и аспиранта. Как добиться совершенства. – М.: Изд-во «Экономика», 2009. -128с. 9. Столяренко А. М. Психология и педагогика. – М: Издво ЮнитиДана», 2010. – 544с. 10. Сухарев А.Я. Большой юридический словарь – М.: ИНФРА-М, 2015 – 858с. 11. Федеральный стандарт государственный высшего направлению 40.04.01. (квалификация Министерства федерации нормативных образования от (степень) образования и 15.02.2010г. актов образовательный (ФГОС ВПО) Уголовное право магистр): приказ науки №123 Российской // Бюллетень федеральных органов исполнительной власти – 2010 - №15 (Право) 12. Федеральный закон от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции». 24 по
Приложения Приложение 1 Структура занятия № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Структура Озвучить тему занятия Форма проведения занятия План работы Задачи Источника (как основные, так и дополнительные) Задания на самостоятельную подготовку Выводы по вопросам Приложение 2 Антикоррупционная памятка УИС 25
Приложение 3 Антикоррупционная памятка для госслужащих 26
Приложение 4 Антикоррупционная памятка для госслужащих 27
28
29
30
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв