Креативные пространства Санкт-Петербурга как туристический бренд: медийный аспект

Актуальность данной магистерской диссертации определяется важностью изучения бренда креативных пространств, а также инструментов его формирования и трансформации. Цель диссертации: исследовать тенденции трансформации туристического бренда креативных пространств Санкт-Петербурга. Задачи, поставленные для достижения цели: 1. Проанализировать теоретические подходы к пониманию концепции «креативные пространства», дифференцировать понятия креативные индустрии, креативные кластеры и креативные пространства; 2. Определить особенности и технологию формирования креативных пространств как туристического бренда; 3. Исследовать медийный аспект туристического бренда креативных пространств; 4. Описать тенденции и траектории в трансформации образа креативных пространств в медиа в контексте пандемии. Объектом исследования являются медиаресурсы, продвигающие туристический бренд следующих креативных пространств Санкт-Петербурга: «Остров фортов», «Новая Голландия», «Севкабель Порт», «Лофт Проект Этажи», «Артмуза». Предмет исследования – специфика трансформации туристического бренда креативных пространств Санкт-Петербурга в медиа. Теоретическая база работы включает в себя труды российских исследователей: М. А. Беляевой, В. Н. Блохина, Д. П. Гавры, Л. И. Ермаковой, Д. Н. Суховской С. Н. Ильченко, А. А. Комаровой, С. Г. Корконосенко, Л. П. Марьиной, В. Ф. Олешко, Л. Б. Пановой, А. П. Панкрухина и др. Среди зарубежных авторов в работе представлены: Г. Ричардс, Дж. Уилсон, М. Фуко, С. Анхольт, Ч. Лэндри, П. Бурдье, С. Маккуайр. Эмпирическая база исследования состоит из анализа публикаций в медиа о пяти креативных пространствах Санкт-Петербурга таких, как: «Остров фортов», «Новая Голландия», «Севкабель Порт», «Лофт Проект Этажи», «Артмуза»; анализа статистических данных с сайта wordstat.yandex.ru об истории поиска запросов и их географической составляющей и данных о сервисе, цене/качестве, расположении, инфраструктуре креативных пространств из топ-10 сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Хронологические рамки исследования охватывают 01.01.2021 — 31.03. 2021 гг. Основные методы исследования: исторический, анализ и синтез, метод классификации, в работе с эмпирическим материалом использовались методы сопоставительного и дискурс-анализа, контент-анализ Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы, выделяется объект и предмет исследования, определяются цель, задачи, методы и материалы исследования. Первая глава представляет собой теоретико-методологическую базу исследования, описание становления креативных пространств в России и их трансформация, а также медийный аспект популяризации креативных пространств. Вторая глава описывает тенденции и траектории в трансформации медиаобраза креативных пространств в контексте пандемии на основании результатов анализа информации из медиа-ресурсов, поисковой выдачи поисковых систем Яндекс и Google и статистических данных с сайта Яндекс.Wordstat. В заключении обозначаются основные выводы работы, даются рекомендации, обобщаются технологии репрезентации туристических брендов креативных пространств в медиа. Апробация промежуточных результатов исследования состоялась в рамках Международной научной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи», которая проходила 11-12 марта 2021 года на площадке Санкт-Петербургского государственного университета (были опубликованы тезисы в сборнике конференции, автор также выступила с докладом в рамках секции «Массмедиа и культура: опыт взаимодействия»). Результаты исследования: В рамках проведенного исследования были проанализированы публикации по теме, была выделена типология публикаций: по тональности, по рубрикам, по каналам распространения. Были определены основные типологические характеристики креативных пространств как туристического бренда (представленность в медиа, в особенности в социальных сетях, формирование бренда исходя из истории места и самого города), были выделены и недостатки в репрезентации имиджа мест, а также позитивные моменты, рассмотрены проблемы брендов креативных пространств с точки зрения концепции конкурентной идентичности С. Анхольта.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 60ec9de4e4dde50001ea509d
UUID: dab9f1e0-c578-0139-3e0d-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 146

12.92

Наталья Козловская

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет