КРИТЕРИИ ДЛЯ АНАЛИЗА КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
А.И. Жидкова
Научный руководитель:
Г.И. Вовненко, к.э.н., доцент
Пожилые люди относятся к возрастной группе, которая имеет
специфические особенности, потребности, интересы и ценности. Вместе с
тем и у работника учреждения социального обслуживания лиц пожилого
возраста
должны
быть
соответствующие
интересы
и
ценностные
ориентации в отношении выбранной профессии. Среди требований к
сотруднику такого учреждения можно выделить 8 значимых компонентов:
1. Возраст: молодые специалисты заряжают престарелых людей
своей энергетикой и жизнерадостностью. 2. Эмоциональный интеллект:
самосознание, самоконтроль, мотивация, эмпатия, социальные навыки
сотрудника.
3.
Коммуникабельность:
Профессиональная
компетентность:
геронтологических
и
Терпимость
уравновешенность:
и
межличностные
работа
психологических
отношения,
сделать
«лицом
к
лицу».
имеющиеся
особенностей
помогают
их
более
4.
знания
возраста.
5.
гуманизировать
человечными,
доброжелательными. 6. Гуманистическая этика общения с пожилыми
людьми: установление доверия, бескорыстие, милосердие, доброта и т.д.
7.
Уважение
к
личности:
в
общении необходимо
ценить
свободу
пожилого человека, а также уважать его внутренний мир. 8. Внешний
вид: слишком модная одежда, изобилие косметики и украшений не
способствуют
налаживанию
контактов
между
пожилыми
людьми
и
работниками.
Однако в настоящее время администрациями учреждений зачастую
не берутся во внимание необходимые для работы в данной отрасли
качественные характеристики принимаемого на работу персонала, в
связи с чем работники оказываются морально не готовы к выполнению
своих обязанностей. Сейчас это – одна из не решенных методических
проблем анализа трудовых ресурсов для учреждений социальной сферы.
Например, сотрудники не способны оказывать надлежащую помощь
пожилым людям, не вызывают доверия у престарелых людей, не работают
на саму «идею» милосердия. Или работники могут быть недостаточно
компетентны
в
вопросах
социально-медицинской,
социально-
педагогической или социально-психологической работы с пожилыми
людьми. Также человек может оказаться эмоционально неустойчив для
работы с инвалидами. Эти важнейшие вопросы ложатся на плечи
администраций
учреждений,
которые
обязаны
проводить
анализ
качественного состава сотрудников при приеме на работу, дабы не
нанести ущерб, в первую очередь, получателям социальных услуг.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв