Культурно-просветительская деятельность в СМИ Китая

Средства массовой информации тесно связаны с жизнью людей и их личностным саморазвитием. СМИ не только транслируют информацию, но и формируют ценностный потенциал общества. Актуальность темы исследования предопределяется тем, что в Китае обычно считают культурно-просветительскую деятельность агентом семейной и образовательной социализации, результатом идеологии и пропаганды. При этом не исследуется комплексное воздействие СМИ на формирование ценностей современного китайского общества, как синтеза патриархального уклада и образцов массовой культуры, которая с помощью средств массовой информации формирует стиль жизни, привносит образцы западной культуры в восточные традиции. Кроме того, в исследовании анализируется такое новое явления, как тенденция перехода традиционных СМИ в киберпространство. Появление интернет-изданий у традиционных СМИ вовсе не означает отказа от бумажного формата. Как показала практика, популярность сетевых СМИ в Китае оказалась достаточно высокой. Они характеризуются высокой рентабельностью. В связи с этим различия между традиционными СМИ и сетевыми размываются, что является результатом глобализации. Китайские СМИ должны адаптироваться к современному обществу и охватывать темы, актуальные для конкретной эпохи. Китайские СМИ при общем большем количестве материалов склоняются исключительно к оперативно-новостным жанрам: новость, заметка, фоторепортаж. В то время, как средства печати, надо стремятся к более глубокому освещению актуальных тем и актуализируют их в культурно-просветительской деятельности. Благодаря культурно-просветительской деятельностью в СМИ, формируется ценности китайского народа. С актуальностью исследования связана и его научная новизна. В диссертации предпринята попытка анализа специфики культурно-просветительской деятельности в СМИ Китая, проводится сопоставление культурно-просветительской деятельности в разных типах СМИ. Кроме того, систематизируется китайской и зарубежный опыт по изучению эффективности культурно-просветительской деятельности в СМИ. Однако на сегодняшний день в китайской науке отсутствует комплексный анализ такого феномена как культурно-просветительская деятельность в СМИ. Объект исследования: современные СМИ Китая в контексте культурно-просветительской деятельности. Предмет исследования: культурно-просветительская деятельность в СМИ Китая как фактор культурной социализации. Целью диссертации является анализ роли культурно-просветительской деятельности в процессе коммуникации и определение перспектив дальнейшего развития культурно-просветительской деятельности в СМИ Китая. Наряду с коммуникативной функцией СМИ, культурно-просветительская деятельность представляет разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения, ценности и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию. Осуществление данной цели предполагает решение следующих задач: 1. Характеристика китайских СМИ в контексте культурно-просветительской деятельности; 2. Сравнение культурно-просветительской деятельности в разных типах китайских СМИ; 3. Анализ эффективности культурно-просветительной деятельности в китайских СМИ; 4. Изучение аудиторного фактора в контексте культурно-просветительской деятельности в СМИ. Методологическая основа: анализ и синтез, исторический метод, описательный, опроса китайской аудитории. Эмпирическая база исследования включает в себя материалы китайских СМИ – газета «Жэньминь жибао» «Вечерний Пекин», Журнал «Китайская литература» «Бо У», Сайт «NetEase», и т.д. Структура диссертации состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы, приложения. Во введении обосновывается выбор темы, выделяется объект и предмет исследования, определяются цель, задачи, методы и материал исследования. Первая глава «Культурно-просветительская деятельность как феномен современного медиапространства» делится на 3 параграфа, в которых представлена теоретико-методологическая база исследования, сравнение российских и китайских научных источников. Вторая глава «Сравнение культурно-просветительской деятельности в разных типах СМИ Китая» также состоит из 3 параграфов, в которых представлен эмпирический материал современных китайских средств массовой информации и анализируется аудиторный фактор, эффективность воздействия на него СМИ в контексте культурно-просветительской деятельности. В заключении мы приходим к выводу, что в 21 тысячелетии невозможно вести культурно-просветительскую деятельность без использования новейших технологий и различных способов выхода в медиапространство. Поэтому будущему специалисту, как организатору культурно-просветительской деятельности в СМИ, необходимо иметь достаточно компетенций в области журналистской деятельности, а также обладать медиа-грамотностью, полученной в процессе медиаобразования. Для развития эффективности культурно-просветительской деятельности в СМИ необходимо использовать национальные преимущества, историческую и культурную память народа, сочетая их с ценностями современной цивилизации.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368d5f1be77c40d59232
UUID: 65292082-3b89-46e5-9b3e-521ae5fc5b85
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 170

Бао Лань

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2561081 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет