Kulturspezifische Vorstellungen von M?nnlichkeit in der deutschen und russischen Linguokultur / Культурно обусловленные представления о мужественности в немецкой и русской лингвокультурах

Магистерская диссертация состоит из введения, трёх глав и заключения. Во введении определены объект и предмет исследования, цели и задачи, поставленные в работе. Первая глава посвящена теоретическим основам исследования. В ней мы обращаемся к таким проблемам, как определение понятия «мужественность» с точки зрения лингвокультурологии, описание основных методов исследования (анализ ключевых слов и контент-анализ), а также обоснование необходимости рассмотрения представлений о мужественности как культурно обусловленных образов, стереотипизированных средствами массовой информации в обоих странах. В качестве теоретической базы в этой главе использованы положения отечественных и зарубежных специалистов в области мужских исследований (напр. И.С. Кон, Р. Коннелл, М. Мойзер), а также ведущих специалистов, занимающихся лингвокультурологией (напр. А. Вежбицкая, В.А. Маслова). Вторая глава работы посвящена исследованию особенностей языка средств массовой информации и его влияния на аудиторию. В качестве основы были взяты работы У. Шмитца и Г. Бургера Третья глава представляет собой анализ ключевых слов и контент-анализ на основе русской и немецкой версий журнала GQ. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, какие представления о мужественности преобладают в русской и немецкой культуре. В этой главе также даётся обоснование выбора материала исследования. В заключении сделаны выводы о проделанной работе и подведен итог исследованию. Die Masterarbeit besteht aus der Einleitung, drei Kapiteln und der Zusammenfassung. In der Einleitung werden das Objekt und der Gegenstand der Forschung sowie die Aufgaben und Ziele der Masterarbeit bestimmt. Das erste Kapitel ist den theoretischen Grundlagen der Forschung gewidmet. In diesem Teil der Arbeit werden folgende Probleme einer eingehenden Betrachtung unterzogen: Bestimmung des Begriffs „Männlichkeit“ aus der Sicht der Linguokulturologie, Beschreibung der in der Forschung angewandten Methoden (Schlüsselwörter- und Inhaltsanalyse), sowie des Prozesses der Stereotypisierung der Vorstellungen von Männlichkeit durch die Massenmedien. Die Grundlage für dieses Kapitel haben sowohl die Werke von Wissenschaftlern auf dem Gebiet Männerforschung (z. B. I.S. Kon, R. Connell, M. Meuser), als auch die Publikationen der führenden Linguokulturologen (z.B. A. Wierzbicka, W.A. Maslowa) geschaffen. Das zweite Kapitel ist der Untersuchung von Besonderheiten der Mediensprache und derer Einfluss auf das Publikum gewidmet. Die theoretische Grundlage bilden die von U. Schmitz und H. Burger verfassten Werke. Das dritte Kapitel stellt die Schlüsselwörter- und Inhaltsanalyse dar, die anhand der russischen und der deutschen Versionen von GQ durchgeführt wurden. Aus den erzielten Ergebnissen lässt es sich schlussfolgern, welche Vorstellungen von Männlichkeit in der deutschen und in der russischen Kultur vorherrschend sind. In diesem Kapitel wird es auch erklärt, warum gerade das Magazin GQ für die Analyse gewählt wurde. In der Zusammenfassung werden die Ergebnisse der durchgeführten Arbeit resümiert.

Комплексные проблемы общественных наук
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d367b5f1be77c40d5905d
UUID: 643ed5fb-1fd6-4f35-987e-a0951bb59789
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 39

Михеенкова Ольга Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 545054 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет