Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
Курсовая работа представляет собой исследование на тему жанра корреспонденции и его месте в журналистских публикациях.
Белгородский государственный университет - национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ»)
Комментировать 0
Рецензировать 2
Скачать - 0 байт
Enter the password to open this PDF file:
-
Зарегистрировано «___»_____20___г. ________ __________________________ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ( Н И У « Б е л Г У » ) ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ Жанр корреспонденции в журналистском творчестве Курсовая работа студентки очного отделения 3 курса группы 86001313 Овчаровой Дарьи Геннадьевны Научный руководитель доктор филологических наук профессор Казак Мария Юрьевна БЕЛГОРОД 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Специфика жанров в журналистике________________ 1.1 Основные критерии жанрообразования__________________ 1.2 Место аналитических жанров в общей системе____________ ГЛАВА II. Специфика жанра корреспонденции относительно системы жанров ______________________________________________________ 2.1 Жанрообразовательные характеристики корреспонденции 2.2 Анализ текстов, представленных в ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………….…….……………..
ВВЕДЕНИЕ Журналистское творчество характеризуется сплетением жанрового многообразия и его систематизацией. Под жанром журналистики подразумевается устойчивая форма предмета журналистского творчества, порождаемого в процессе взаимодействия журналиста с объектами окружающей его действительности. Само по себе слово «жанр» переводится с французского языка как «род», из чего следует, что, определяя жанр текста литературного творчества, мы его определяем его род, руководствуясь общими признаками и видом структурной организации. Всего насчитывается около сорока различных жанров. Александр Алексеевич Тертычный в своих исследованиях делит жанры на информационные, аналитические и художественно – публицистические. Актуальность исследования состоит в том, что журналистика как институт нуждается в тщательном анализе еѐ составляющих. Членение журналистских текстов на жанры считается скорее номинальным, чем теоретически – обоснованным. Жанр корреспонденции сложен для понимания и выделения среди газетных, интернет- и радио – текстов тем, что ассимилирует в себе характеристики, позволяющие спутать корреспонденцию с репортажем. Исследование жанрового своеобразия любого текста подразумевает определенный алгоритм. При выполнении данной курсовой работы было решено проанализировать систему журналистских жанров через призму одного из сегментов системы – жанра «корреспонденция»; определение алгоритма выявления жанровых особенностей текста; тщательное изучение материалов газет и частей гипертекста и наблюдение явления взаимопроникновения жанров и сохранения жанровых характеристик внутри текста. Объектом исследования была выбрана аналитическая корреспонденция как один из жанров журналистского творчества. Предметом исследования определены структурно – содержательные особенности аналитической корреспонденции. Целью исследования стало выявление общего и различного между корреспонденцией и другими жанрами журналистики, а также попытка разобраться в структуризации жанров как таковых, логике их дифференциации и индивидуальных признаках, которые обособляют корреспонденцию от общего
между текстами, индивидуализируют еѐ как жанровую разновидность. В задачи курсовой работы включается: 1. Анализ специфики журналистских жанров и основных критериев жанрообразования 2. Анализ специфики газетного жанра «корреспонденция» 3. Выполнение анализа журналистских материалов периодической печати (Глава II). 4. Полноценный анализ материалов современной блогосферы на предмет выявления активного функционирования жанра «корреспонденция» внутри еѐ. Методы исследования: изучение современной газетной прессы и интернет – ресурсов. Новизна исследования заключается во впервые предпринятой попытке проанализировать современное состояние корреспонденции и пути жанров к сохранению своей первоначальной природы через приспосабливание к течениям времени.
ГЛАВА I. Специфика жанров в журналистике Систематизация жанров обусловлена их специфичностью и местом в творчестве журналистского корпуса. Необходимо понимать специфику того или иного жанра, чтобы стал яснее характер их использования и, что более значимо, место интересующего исследователей жанра и реализация его основополагающих в журналистском творчестве. 1.1. Основные критерии жанрообразования Во всей существующей литературе, посвященной раскрытию жанрового своеобразия журналистских текстов, многообразию журналистских жанров и их уместности в тех или иных изданиях, по сей день не выведено единой системы критериев, согласно которым рождается новый жанр. С определением принадлежности текста к жанру дела обстоят значительно удачнее. Для более глубокого понимания специфики жанрообразования необходимо вспомнить три основных жанрообразующих фактора, или, иначе говоря, сходных содержательно – формальных признака: -предмет отображения; -целевая установка (функция) отображения; -метод отображения. Замысел любого действующего журналиста может быть реализован только посредством трансформации его в текст. Такая трансформация обязательно сопровождается приобретением жанровых характеристик. Что видит читатель, знакомясь с очередным периодическим изданиям? Тексты различного стиля и направленности, позволяющие ему познать окружающую действительность сквозь призму мнений, высказанных в форме репортажа, аналитического отчета, информационной заметки, эссе. Все эти понятия можно объединить в структуру, имя которой будет звучать как жанр. Неправильно понимать жанр только как форму текста, поскольку он подчиняет себе содержание, а, точнее будет сказать, то, какую реализацию оно получает. Понимая жанр как содержательно – формальное единство, исследователи подразумевают под этим соответствие текста характеристикам,
которые лежат в основе выделения того или иного жанра из системы прочих. Посему получается, что журналисту необходимо смотреть на действительность сквозь трафаретку, определенную его познаниями в области жанровых характеристик. Невозможно понять окружающий мир, не будучи в состоянии его описать, ориентируясь на устойчивые формы. Действительность – слишком размытое понятие, чтобы подходить к еѐ описанию без запаса готовых форм, своего рода плоскости, в которую можно «втиснуть» материал подобно тому, как в готовую таблицу вписываются формулы или данные. Таким образом, знание жанров являются показателем степени журналистского профессионализма. Таким образом, для приобретения журналистом способности описывать действительность, соответствуя веками сложившимся формам реализации газетного текста, ему необходимо овладеть знаниями в области информационных, аналитических и художественно-публицистических жанров, их структуры и характерных особенностях. Что является гарантом качества журналистики? Стремление говорить обществу правду об обществе с целью усовершенствовать протекающие в нѐм процессы, сменить ориентиры или позволить ему усмотреть определенные тенденции и определить, являются ли они необходимостью или нуждаются в коррекции. Другими словами, журналистика служит «зеркалом общества». Развитие общества оказывает прямое влияние на развитие жанров; отношения человека с окружающим миром становятся всѐ более сложной структурой, в результате чего, по утверждению Л.Е. Кройчик, прежнее устройство хрестоматийных форм жанров «треснуло». Это произошло по той причине, что шаблоны, по которым ранее строились жанры, потребовали внесения коррективов. Не получив их, но находясь под давлением общественных процессов, жанровые лекала постепенно перестали походить на прежние. Таким образом, время предстало в роли регулятора жанрового детерминизма; потребовав от жанров ассимиляции в себе воздействующей и информационной функций публицистического текста, время становится одним из основных критериев жанрообразования. Формируются основные требования к неукоснительному следованию основам жанрового своеобразия, зарождаются установки, от которых отталкивается жанр в период своего формирования. Здесь важны следующие установки:
1. Контактоустанавливающая; 2. Аппелятивная; 3. Адресная; 4. Идентифицирующая. Другими словами, формирование жанров в конце 20 – начале 21 века обусловлено персонификацией и доминированием личностного начала над общественным, и, как следствие, появлением диалогичности, имеющей фундаментом плюрализм мнений. Из безадресной речь превратилась в строго адресованную. Так, учитывая все факты, можно увидеть те два параметра, которые определяют жанр, опираясь на позиции Е.И. Пронина: предметный подход к отображению окружающей действительности и по целевой направленности на более качественный уровень осмысленности информации. В соответствии с этим, жанр на сегодняшний день трактуется как обязательный компонент, способствующий адекватному восприятию текста; данный компонент обусловлен зависимостью внутренних связей содержательной стороны общественной жизни от их оформленности, в соответствии с которой они подвергаются анализу. Связь содержания и формы является хрестоматийной и признается большинством исследований как базовая. Форма любого текста СМИ находится в прямой зависимости от трактовки факто или группы фактов жизни общества с точки зрения аналитического подхода; рассмотрение фактов подразумевает вынесение вердикта, своего рода оценки состояния общественной системы. Оценочность становится одним из основных критериев современного жанрообразования, поскольку адресату необходимо воспринимать новостную информацию, исходя из знания общественной ситуации, сложившейся в силу конкретных обстоятельств на данный момент. Такое знание помогает адресату новостных текстов ориентироваться в окружающей действительности, системе приоритетов и ценностей, быть в курсе того, что интересно людям сегодня. Способность ориентироваться в происходящем вокруг помогает человеку как члену общества преодолеть враждебность по отношению к миру как к неосвоенной территории. В
соответствии с этим, у массовой аудитории средств массовой информации возникает так много вопросов, что элементарные ответы на них, отвечающие простой формуле «что?», «где?», «когда?» уже не являются удовлетворительными. Причиной такому положению вещей служит естественная для человека потребность видеть перед собой сформированное общественное мнение как некий Абсолют, которому его собственное мнение может отвечать или не отвечать. Именно общественное мнение является сигналом к поступательного движения общества на пути к самопознанию, анализу происходящего. В каких случаях происходящее подвергается анализу? Чтобы сделать выводы, отличные от тех, что существуют на данный момент в книгах и монографиях, не отвечая или частично отвечая требованиям общества; аналитическая составляющая человеческого бытия, в свою очередь является тенденцией к саморефлексии общества как единого организма. Из потребности общества в саморефлексии следует усиление аналитической направленности произведений современной журналистики и публицистики; усиление аналитической направленности, в свою очередь, способствует как улучшению качества журналистских материалов, так и развитию жанрообразования в целом. М.М. Бахтин трактовал взаимодействие жанров как основанное на взаимовлиянии: «Никогда новый жанр, рождаясь на свет, не отменяет и не заменяет никаких уже существующих жанров. Ведь каждый жанр имеет свою преимущественную сферу, по отношению к которой он незаменим. Но в то же время каждый существующий и значительный жанр, однажды появившись, оказывает воздействие на весь круг старых жанров: новый жанр делает старые жанры, так сказать, более сознательными, он заставляет их лучше осознать свои возможности и свои границы». Но система жанров – настолько подвижное явление, что требуется более детальное, скрупулѐзное их рассмотрение. Одна из ярких ученых, исследовавших советские СМИ, В.В. Ученова предупреждала: «…происходит многомерное сочетание, пересечение и взаимодействие методов журналистского познания, репортерского поиска, приемов исследования, и именно в этих, спрятанных в глубине строки, взаимодействиях обнаруживаются многие «секреты» эволюции традиционных жанровых форм». Следовательно, существует целая система концептов, которые являются катализаторами жанрообразования.
Итак, можно сформулировать критерии жанрообразования, актуальные на сегодняшний день: 1) Рационалистский: исчерпывающее знание деятелей СМИ о системе периодических жанров, сложившейся исторически и подкрепленной фактом многократного творческого воплощения жанра на практике; 2) Дифференциальный: стремление к более разветвленной жанровой системе в соответствии с основной потребностью информационного общества в знании правды о самом себе; 3) Временной: соответствие системы жанров требованиям времени; 4) Демократический: демократизация жанров, стремление придать жанровой системе «подвижность», благодаря чему она могла бы стать полноценным инструментом «зеркала общества»; 5) Оценочность: оценка информации еѐ производителем и потребителем для большей степени адаптированности деятелей СМИ в информационном пространстве.
1.2. Место аналитических жанров в общей системе Жанрам журналистики посвящено множество исследований, в коих раскрываются условия зарождения жанрообразующих структур, основные аспекты их формирования, формы существования в условиях современной информационной действительности. Жанр определяется формой текста; облачая свой текстовый продукт в ту или иную форму, журналист тем самым определяет индивидуальные особенности текста, по которым его можно идентифицировать как тот или иной жанр. Текст можно идентифицировать как аналитический, если ему присуща та доля аналитики, которая перевешивает долю информации, которая не является аналитической и выполняет чисто информационную функцию, и обладает не такой ярко выраженной художественностью, как тексты, относимые исследователями к художественно – публицистическим. Таким образом, аналитический жанр – это такой вариант изложения событий, где превалирует глубокий анализ, итоговые обобщения, присутствуют виды исторических справок и пояснений; текст является сложно организованной структурой, сопровождающейся наличием причинно-следственных связей, обретает выводы и оценки. Здесь же, для большей детализации, есть необходимость вывести аналитической составляющей. Аналитическая составляющая – это такая часть общего содержания текста, которая представляет собой детальный анализ события, явления, ситуации, разбавляющий информирование аудитории выводами и ярко выраженной точкой зрения автора по вопросу, поднимаемому им в публикации. Аналитическая составляющая в текстах, относящихся к одноименному жанру, выражается в суждениях, терминах, теориях, версиях и гипотезах, носит характер постоянно присутствующего элемента и является стержнем аналитических материалов. Аналитические жанры включают в себя обширную систему текстов с присутствующей в них аналитической составляющей. Тексты этих жанров занимают ощутимо весомое место в общей системе журналистских материалов, поскольку удовлетворяют потребность аудитории в анализе окружающей действительности. И хотя тексты информационных жанров являются основной частью массовых информационных потоков, аналитические тексты не направлены на общий мониторинг событий, происходящих в обществе; они направлены на детальное рассмотрение проблемы, определяет общий объем от 200 строк и более.
В периодической печати и в СМИ материалы аналитического характера носят морализаторскую и просветительскую функцию. Поскольку, по законам этих жанров, журналист превращается в исследователя и использует аналитическое мышление, структура текста выстраивается в соответствии с текстами научного стиля: введение, основная часть, заключение. Набор характеристик аналитических жанров формируется методом отображения действительности, которых в журналистике существует три: · фактографический; · аналитический; · наглядно-образный. Способы распределяются в соответствии с глубиной отображения конкретного явления. Фактографический способ фиксирует некие очевидные характеристики происходящего и ставит целью получение краткой информации о предмете (что? где? когда?). Аналитический способ своей целью ставит возможность проникнуть в суть происходящего, на выяснение внутренних связей отображаемого объекта. Наглядно – образный способ отображения реальности как фиксирует внешние черты явлений, что другими словами можно назвать рациональным проникновением в глубину сути объекта, так и осуществляет обобщение, полученное в результате анализа происходящих событий. Иногда склонность к обобщению, определенная данным способом отображения действительности, дорастает до публицистической типизации, а иногда и до художественной. Таким образом, происходит сближение журналистики и художественной литературы, на котором была построена вся журналистика 18 века и журналистика первой половины 19 века. Исследователи производят группировку жанров, опираясь на перечисленные способы отображения, и таким образом мы имеем несколько классификаций журналистских жанров. Классическая классификация А.А. Тертычного выглядит следующим образом: · информационные; · аналитические; · художественно-публицистические. В этой структуре аналитические жанры выделяются как тексты, ориентированные на истолкование происходящего. Всего аналитических жанров здесь выделяется двадцать два: аналитический отчет, аналитическая корреспонденция,
аналитическое интервью, аналитический опрос, беседа, комментарий, социологическое резюме, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, журналистское расследование, обозрение, обзор СМИ, прогноз, версия, эксперимент, письмо, исповедь, рекомендация, аналитический пресс-релиз. Г.В. Лазутина дает в своих научных работах следующую жанровую дифференциацию произведений журналистского творчества: - Новостная журналистика; - Проблемно-аналитическая журналистика; - Очерковая журналистика; - Смеховая журналистика; - Культурно-просветительская журналистика; - Интерактивная журналистика. Г.В. Лазутина в основу проблемно – аналитической журналистики помещает проблему, которую автор текстов в данном жанре пытается решить в своем материале. Под проблемой понимается вопрос, который в данный момент не нашел разрешения. Здесь аналитика – это, в большей мере, формат текста, нежели жанровая принадлежность. А.И. Акопов в своем научном труде «Аналитические жанры журналистики» всю аналитическую журналистику подразделяет на три вида: - Письмо; - Корреспонденция; - Статья. «Аналитическая корреспонденция. Это вид корреспонденции включающий, наряду с сообщениями о факте или событии, анализ ситуации.» Таким образом, корреспонденция в аналитическом контексте – это освещение всех сторон одного конкретного факта, с использованием деталей и примеров как вспомогательных элементов для такого рода освещения. Стратегия качественного анализа предполагает обнаружение неких общих закономерностей в различных явлениях действительности, а также выяснение причинно-следственных связей между разнородными фактами. С этой целью имеющиеся в распоряжении журналиста данные классифицируются и группируются по определенным признакам и критериям. Во всяком информационном сообщении и серьезном очерке должна содержаться некоторая доля анализа, вплетенного в основную ткань повествования или выписанного отдельно. Но иногда масштаб или важность события таковы, что для них
требуются сугубо аналитические статьи. Это такие статьи, которые буквально анатомируют события, темы, вопросы и развитие событий в попытке объяснить, что происходит или будет происходить дальше. Эти статьи должны также попытаться объяснить значимость событий и их контекст. Они не должны быть просто набором суждений. Точно так же нельзя, чтобы это были старые новости, подогретые и поданные под соусом из нескольких мнений. Они должны содержать свежие сведения и свежий взгляд на событие. Акцент следует делать на интерпретации и разъяснении. Потребность в статьях-интерпретациях возросла, особенно в последнее время, когда люди сначала узнают новости по радио или по телевидению. Помимо того, что пишущие журналисты вообще копают глубже, чем радио- и телерепортеры, газетам следует также разъяснять значение событий и явлений. Комментарий должен сообщать о новых толкованиях и взглядах - придавать новый смысл значению вещей.
ГЛАВА II. Специфика жанра корреспонденции относительно системы жанров 2.1 Жанрообразовательные характеристики корреспонденции До сих пор не дано четкого определения корреспонденции в науке о журналистике. Это объясняется тем, что происходит взаимопроникновение жанров, из-за чего их сложно типизировать как тот или иной. В связи с этим, проводятся различные исследования в области жанрового своеобразия и дифференциации. Доктор Фаряль Мгана считает, что изменения в обществе и его потребности порождают изменения в способах предоставления информации и в информации как таковой. Болгарский ученый Ст.К. Станчев перечислил семь главных составляющих, характеризующих произведения журналистов и определяющих жанровую принадлежность: тема; характер описания фактов, количество, качество и масштаб суждений; литературная форма и качество материала; характер наблюдений и способ изучения материала; теоретическое охвата, объем материала. В. Карпенко полагает, что разделять жанры в соответствии со строгим своеобразием – пустая трата времени, поскольку это своеобразие весьма условно, так же, как условно и жанровое своеобразие. Границы жанровых особенностей размываются при попытке создать тот или иной текст, и, так или иначе, составляющие того или иного жанра можно найти в тексте, которому свойственны другие составляющие. Такое очень часто происходит в практической деятельности журналиста, поэтому строгое жанровое разграничение является необязательным и, очень часто, ненужным элементом творчества. Однако необходимо хотя бы примерно обозначать эти границы, ибо такое знание дает преимущества, состоящие в возможности опираться на один четкий набор действий по написанию текста, характерный только для материала с конкретными жанровыми особенностями и не актуальный для других. Здесь можно вспомнить довольно известное в научных кругах определение жанра, автором которого является В. Здоровега. Этот ученый рассматривает жанр как устоявшийся тип произведения, который сложился исторически и отмечается особым способом освоения жизненного материала, характеризуется четкими признаками структуры. Четкие призраки, о которых говорит В. Здоровега, на практике и являются тем самым опорным материалом для любого журналиста – практика, необходимым в
творческой деятельности как основной составляющей от общей работы журналиста. Необходимо помнить о том, что в современная журналистская практика опирается на труды профессора Московского государственного университета им. Ломоносова А. А. Тертычного и выделяет, непосредственно, информационные, аналитические, информационно-аналитические и художественно-публицистические жанры как опорный материал для журналистской деятельности на сегодняшний день. А.А. Тертычный в своих трудах опирается на понятие «западизации» журналистики и еѐ сублимировании, переработки жанровых характеристики и восприятия их нами как целостной системы, где все части взаимодействуют с опорой друг на друга. Особый интерес к аналитическим жанрам на сегодняшний день подогревается ростом числа событий, информация о которых дается либо в сжатом изложение, из которого невозможно понять роль тех или иных в жизни общества в целом, а также во внутренней или во внешней политики. Помимо всего прочего, такой интерес, несомненно, обусловлен ростом числа «прогрессивных» молодых людей, склонных подвергать анализу и критическому осмыслению окружающую их действительность. Таким образом, аналитические жанры, на сегодняшний день, стоят на пути прогресса, а аналитическая корреспонденция является одним из основополагающих жанров этой разновидности. Что касается родовых признаков аналитических жанров, то здесь следует сделать отсылку к определению И. Михайлина, на основании которого аналитическими жанрами является все, что подразумевает: 1) установление журналистом однотипности фактов и явлений и объединение их в логический ряд; 2) обобщение их сопоставления с другими, установление связи между ними; 3) оценка ситуации и явления; 4) постановка проблемы и выявления всех ее аспектов; 5) высказывания предложений о своем видении решения проблемы. Большинство отечественных исследователей относят корреспонденцию именно к аналитическим жанрам. В современной науке о журналистике нет единого определения корреспонденции как жанра. Зато каждый исследователь предлагает свое видение этого типа журналистских материалов.
Исследование подразумевает рассмотрение жанра корреспонденции как основного. Корреспонденция - жанр, в котором на ограниченном конкретном жизненном материале рассматривается определенная тема, ставится проблема и предлагается ее решение. Другими словами, та или иная проблема рассматривается сквозь призму реально случившегося события, трактуя которое, журналист делает выводы и анализирует ситуацию с самых различных сторон. Этот жанр как немного моложе жанра заметки, то есть является одним из самых древних жанров, появившихся с зарождением журналистики. Его наименование восходит к латинскому слову correspondeo, что в переводе на русский язык означает «сообщаю», «передаю». Изначально корреспонденцией называли сообщение с места событий, а корреспондентом – журналиста, который вещает с места событий. Не случайно во многих новостных телевизионных передачах человека, который вещает с места событий, из «горячих» точек, называют корреспондентом или специальным корреспондентом. Иначе говоря, сейчас такое восходит к обозначению роли журналиста в передаче информации. Корреспондент - тот, кто сообщает новости. Типы корреспонденции разделяются на информационную, аналитическую и проблемную, формируя таким образом внутрижанровую типологию. До сих пор говорилось о роли аналитизма в формировании жанрообразующих признаков и его роли в жанре корреспонденции, однако необходимо рассмотреть общую типологию, чтобы иметь более полное представление о корреспонденции как о жанре. Определение корреспонденции взято у И. Михайлина. Итак, если корреспонденция – жанр, задающий тон публикации как материала на основе недавно произошедшего события, то подразделение на поджанры трактуется следующим образом: 1. Информационная корреспонденция 2. Аналитическая корреспонденция 3. Проблемная корреспонденция Информационная корреспонденция это материал, подготовленный журналистом с опорой на более подробное, по сравнению с заметкой, изложение произошедших ранее событий, а иногда — на наличие частей, которые носят оценочность, относящуюся к автору (редакции) или к предмету отображения. - Аналитическая корреспонденция – определена степенью близости к таким жанрам, как репортаж, отчет, информационная корреспонденция. С некоторым отличием. По
степени «присутствия» и целевой установки. Известно, что цель репортажа – в способности подарить читателю наглядное представление о событии и создать эффект «присутствия». Отчет же своей целью ставит точное отображение «информационного события», информационная корреспонденция – сообщение о чем-то, о «предметном» событии с использованием «свернутого» пересказа. Аналитическая корреспонденция в своей целеустановке «ушла» дальше: еѐ целью является выяснение причин события, явления, определение его значимости, ценности, прогнозирование его развития и т.д. Двусоставность современной аналитической корреспонденции (сообщение о явлении плюс его истолкование) сближает ее с комментарием. Но близость весьма относительна. Различие состоит в том, что «первоисточником» сообщения, заложенного в основу текста в жанре корреспонденции, служит сам автор публикации. Комментарий публикуется по следам уже известного данной аудитории события. Аналитическая корреспонденция отличается от статьи. Целью статьи выступает обосновательный характер суждений. Обязательно с опорой на определенное явление, процесс, охарактеризованный как общезначимое, важное, первоочередное для освещения. Следовательно, предмет состоит в обосновании закономерных причин и выявлении причинно-следственных отношений. Центральным предметом аналитической корреспонденции значится единственный факт в роли значительного, детали остаются служить «вспомогательным» материалом для всестороннего освещения. - Проблемная корреспонденция – такой вид журналистского материала, что требует от автора детального, всестороннего и весьма глубокого изучения вопроса. Для этого проведения такого рода исследований журналисту необходимо быть компетентным, инициативным и иметь смелость духа для того, чтобы браться за решение проблемы. Д. Бекасов выводит следующие особенности жанра корреспонденции: 1) выход за пределы простого изложения фактов; 2) сопровождающее текст объяснение события в контексте; 3) сформулированное автором направление публикации, данное с опорой на факты; 4) Информативность и сбалансированность.
Реализация объективности и сбалансированности в журналистском материале получают свои реализацию и воплощение посредством влияющих на данный процесс факторов: 1) отсутствие личного мнения; 2) факты являются основной частью такой публикации; 3) факты должны быть получены из надежных источников; 4) опора анализа ведется только на факты. При цитировании источника информации, выражающего какое – либо мнение относительно того или иного вопроса, необходимо помнить о том, что оппонирующее мнение не просто имеет место быть, а должно быть одной из основных частей текста. Основные составляющие корреспондирования как вида деятельности, направленного на донесение информации в жанре корреспонденции, выглядят следующим образом: 1) важно указывать время, в которое происходят события, подвергаемые описанию в журналистской работе; 2) повествование ведется от третьего лица; 3) предложения и абзацы необходимо сделать короткими. Зачастую абзац измеряется в двадцать пять слов и состоит из 2 – 3 предложений в целом; 4) правило «Один абзац – одна идея» распространяется на весе материалы данного жанра; 5) журналист избегает категоричности; 6) даты всегда точны; 7) действие принципа перевернутой пирамиды: важные факты подаются в начале статьи, менее важные - в конце. Б. Стрельцов предлагает следующее определение: корреспонденция (лат. сorrespondentia, от correspondeo отвечаю, сообщаю) - жанр журналистики, предметом которого выступает конкретная социальная ситуация (кусочек жизни),
ограничена местом и временем. Корреспонденция условно разделяется на два подвида информационный и аналитический. Аналитическая корреспонденция рассматривает сумму общественно значимых фактов, с точки зрения классовопартийных интересов и приводит к выводам, которые имеют актуально-практическое значение. Корреспонденции свойственно устойчивое единство содержания и формы, которая обеспечивает ее публицистическую эффективность. В. Пельт считает корреспонденцию одним из наиболее важных аналитических жанров, что более широко представленны в газете. Здесь факты происходит не просто сообщение какихлибо фактов, как это происходит с информационными жанрами, но и обширный их анализ, и, что еще более важно, обобщение. На основе фактов делаются выводы, разрабатываются рекомендации. Таким образом, корреспонденция является газетным жанром, в котором на конкретном фактическом материале и в сравнительно узких временных рамках, в нешироком масштабе аналитически, аргументированно разрабатывается актуальная тема. А. Кузнецова имеет свое видение относительно жанра корреспонденции, состоящее в том, что корреспонденция - один из основных аналитических жанров периодики. Он зародился из такого жанра, как развернутое письмо в редакцию и выделился как самостоятельный газетный жанр очень скоро, поскольку расширение жанра является тенденцией в жанрообразования, действующей повсеместно. На данный момент — это самостоятельный газетный жанр. Адресность здесь заключается в незаметном обращении к частным лицам, организациям, учреждениям, которые фигурируют в материалах. Корреспонденция переросла жанр открытого письма, чтобы стать тем жанром, каким она является на сегодняшний день. Этот жанр не подразумевает прямого обращения, как это происходит с открытым письмом. Обращение заключено в подтексте. Методы, к которым прибегают журналисты, осуществляя работу в жанре корреспонденции, состоят в оперативном анализе полученных недавно или известных на протяжении какого-то времени фактов и событий. Корреспонденция не замкнута на грубом отображении действительности и этим отличается от заметки. Используя метод информирования, корреспонденция описывает событие, место, время, участников, выделяет их особенности, прибегая к анализу, осмыслению и обобщению оных на страницах журналистских публикаций.
Обращаясь к жанру корреспонденции, журналисты используют традиционные, косвенные, гипотетические методы. В частности, количественный и качественный анализ, прогнозирование и другие виды. Все зависит от профессиональной подготовки журналиста, умение подобрать факты, их осмыслить, а также от специфики, периодичности издания, жанровой формы. Основная задача корреспонденции - передача знаний о текущих событиях, их оперативный анализ, осмысление, выявление их взаимосвязи, причины, тенденции, последствия. Корреспонденция содержит не просто описание фактов, событий, а определенную систему суждений, рассуждений для подтверждения мыслей, идеи автора, основываясь на аргументации. Корреспонденция имеет познавательное значение, он представляет новости, популяризирует, рекламирует товары и услуги. Одновременно с этим, корреспонденция носит побудительный характер, способствует пробуждению инициативы людей, мобилизации, подталкивает к определенным поступкам и действиям. Корреспонденция имеет также воспитательное и образовательное значение, учит наблюдать жизнь и осмысливать увиденное. Важное общественное событие, проблемная ситуация, общезначимое явление – все это может и должно служить оперативным поводом к написанию журналистами корреспонденции. Так, корреспонденция - это жанр аналитического типа, индуктивным методом воспроизводит систему текущих фактов и событий, ограниченных местом и временем, дает им разностороннюю оценку и анализ, выясняет причины и перспективы развития. Немецкий исследователь Вальтер фон Ла Рош считает, что корреспонденцию необходимо относить к информационным жанрам, поскольку приоритет информации над всем прочим настолько велик, что здесь не должно быть и тени сомнения. Так, Ла Рош склоняется к тому, чтобы называть тексты в жанре корреспонденции сообщениями. Он видит корреспонденцию как жанр, сродный новости (заметке), но корреспонденция выигрывает в приоритете. Объяснить такую ситуацию не составляет труда: сообщение принимает во внимание контекст событий, предыдущую историю и множество иных, не менее значимых аспектов тематики. Принцип построения новости (принцип уменьшения важности) для сообщения сохраняет правила для построения абзацев, но не предложений. Нет
причин придерживаться жестко подобранной схеме построения новости внутри отдельного абзаца, и отсюда ясно, что такая свобода подразумевает более детальное изложение, сходное с дневниковыми записями или даже записями в блогах. Очень легко можно представить какое-то событие, или дискуссионное выступление в хронологической последовательности. Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на большое количество подходов к определению корреспонденции как жанра, все они указывают на такие непременные черты: ограниченность времени и месту, актуальность и оперативность, аналитичность, аргументированность. Также можно сказать, что корреспонденция имеет признаки, присущие как аналитическим, так и информационным жанрам. 2.2 Анализ текстов, представленных в Для того, чтобы проанализировать ряд текстов, представленных ниже, был необходим план анализа. Такой план был составлен и выглядел следующим образом: 1. Детальность освещения предмета 2. Репортажность, отчетность и информационность 3. Анализ информационной корреспонденции 3.1. Элементы оценки, предписания, прогноза 3.2. Сообщение с отражением некоторых «параметров» изображаемого явления и отсутствия проникновения в суть (краткий пересказ) 3.3. Низкая степень экспрессии 4. Анализ аналитической корреспонденции 4.1. Репортажность, отчетность, информационность 4.2. Предваряющее истолкование события - Выяснение причин события/явления - Определение степени его значимости - Прогнозирование развития события 4.3. Автор публикации – всегда первоисточник сообщения о событии аудитории 4.4. Выявление закономерных причинно – следственных отношений, ставших прецедентом событий 5. Наличие идеи – проблемы (1 на абзац)
По этому плану было проанализировано 15 текстов, взятых из таких изданий, как «Новая газета», «Московский комсомолец», «Сноб», «Вечерняя Москва», «Газета.ру». Часть 1. Информационная корреспонденция Из публикации «Из учеников хотели сделать спички» (Московская правда. 1 февраля. 1999) Чего только ни придумывают столичные школьники. То из газового баллончика посредине урока прыснут, то «бомбу» под дверь класса подкинут, то кран туалета не закроют. Но порой дело принимает действительно серьезный оборот. Вчера утром два молодых человека, на вид которым не больше двадцати лет, подкараулили учеников школы №509, расположенной в 6-м Кожуховском переулке. Парни подкрались к ребятам и обсыпали их каким-то желтым порошком, после чего довольные своей злой шуткой бросились наутек. Жертвы злодеев, придя в себя, пошли на уроки. Все бы ничего, но буквально через десять минут двое школьников пожаловались учителю на неприятный зуд. Вскоре возле дверей медпункта собрались еще И детей от 7 до 12 лет. Руководство школы немедленно позвонило в милицию и «скорую». На место происшествия прибыли также и спасатели ПСО-4, помощь которых, к счастью, не потребовалась. Осмотрев учеников, медики сочли нужным госпитализировать их в 33-ю больницу. Как рассказали нашему корреспонденту в отделении милиции токсикологи, на момент поступления в приемный покой «ребята себя чувствовали хорошо». В дирекции школы нам поведали, что, несмотря на ЧП занятия полностью решили не прекращать. На момент подписания номера в печать 10 госпитализированных детей после тщательного медицинского осмотра педагог развел по домам. По словам директора, причин для беспокойства и тем более паники нет никаких. В настоящее время начато разбирательство. Дело передано в руки сотрудников милиции. По предварительным данным, вещество, которым посыпали учеников, не что иное, как обыкновенная сера. Однако заключение дадут специалисты после экспертизы. Сейчас ведется поиск хулиганов. Стражи порядка считают, что у двух злоумышленников нет шанса укрыться от правосудия.
А. Рафаенко (Источник: А.А. Тертычный «Жанры периодической печати») Это хрестоматийный пример информационной корреспонденции, подобранный А.А. Тертычным для того, чтобы продемонстрировать особенности данного информационного жанра. Необходимо дать ему краткий анализ, на который, в соответствии с планом, можно будет вести опору при анализе ряда материалов в жанре информационной корреспонденции. Предметом отображения здесь является случай в школе №509. В тексте присутствует подробное описание прецедента, судя по всему, полученное со слов потерпевших, и причинно – следственный ряд с указанием на то, что стало причиной закономерно произошедших позже событий, а именно, жалобы детей на самочувствие, прибытие на место полиции, скорой помощи и спасателей, а также последовавшей госпитализации детей. На рассмотрение журналистом взят случай нападения на школьников, что является общезначимой проблемой. Одновременно с этим, в тексте присутствует репортажность, отчетность и информационность, о которых говорилось выше, и используются эти элементы при последовательном описании произошедшего сначала на улице, а затем уже в школе, то самое ЧП, послужившее журналисту информационным поводом. Тексту присуща и низкая степень экспрессии, проявляющаяся в том, что автор не выражает личностного отношения к происходящему более детальным и драматичным описанием событий, не выражает сочувствия пострадавшим и ненависти по отношению к нападавшим, что и характеризует данный жанр как информационную корреспонденцию Анализ информационной корреспонденции в периодических изданиях Мумии матери и дочери пролежали в московской квартире шесть лет Примерную дату смерти определили по маркировке на продуктах 16 февраля 2016 в 14:14, просмотров: 99424 Как минимум шесть лет пролежали трупы двух москвичек в их квартире на улице Широкая — за это время тела превратились в мумии. Как сообщил «МК» источник в правоохранительных
органах, склепом стало двухкомнатное жилище семьи Нечетаевых - Надежды Петровны (она родилась в 1939 году) и ее дочери Ирины (1963 года рождения). Соседи предполагают, что первой по причине старческих хворей ушла из жизни Надежда Петровна, так как ее не видели лет семь. Ирину, по профессии бухгалтера, жильцы наблюдали еще некоторое время. Дама отличалась конфликтным характером. Так, соседу она дважды спиливала дверную ручку, а тот в отместку разодрал дверную обшивку. Когда москвичи перестали оплачивать услуги ЖКХ, к ним в 2011 году пришли коммунальщики — выяснить, в чем дело. Они постучались в дверь, которую, понятное дело, никто не открыл. После нескольких визитов квартира была опечатана, а люди поданы в розыск. К слову, жилище — муниципальное, родственников у Нечетаевых нет. Две недели назад тревогу забили жильцы этажом ниже — у них случилась протечка с верхнего этажа. Москвичи настояли, чтобы опечатанную квартиру вскрыли. В комнатах и нашли мумии хозяек. Следов насильственной смерти на иссохших телах правоохранители не обнаружили, порядок в квартире не нарушен. Примечательно, что паспорта у усопших были еще советского образца. Изучив содержимое холодильника, стражи порядка пришли к выводу, что горожане умерли в конце 2008 - начале 2009 года (молоко и другие продукты помечены этими датами). И если бы не проржавевшая труба, которая дала течь, неизвестно, сколько бы еще тела лежали в квартире. Екатерина Свешникова Источник: http://www.mk.ru/incident/2016/02/16/mumii-materii-docheri-prolezhali-v-moskovskoy-kvartire-shest-let.html Официантку, придумавшую новый способ мошенничества с кредитками, «наградили» в полиции «Никогда не давайте уносить ваши кредитные карты» 20 февраля 2016 в 16:53, просмотров: 64832 Оперативники задержали 18-летнюю работницу столичного ресторана японской кухни - как выяснилось, девушка фотографировала данные банковских карт, которыми посетители оплачивали заказ, а затем использовала их при покупке вещей в Интернет-магазинах. Мы выяснили
подробности афер официантки и поговорили со специалистом о том, как обезопасить себя от подобных мошенничеств в магазинах и ресторанах. В отделение полиции обратилась москвичка и рассказала, что на днях у нее с карты было списано без ее ведома 6,5 тысяч рублей. Накануне она посещала японский ресторан на Проспекте Мира. Единственной, кому она отдавала карту в руки для оплаты обеда, была официантка. Оперативникам не составило большого труда найти подозреваемую. Ее вычислили по реквизитам украденной карты, которые она ввела для покупки вещей в интернетмагазине. 18-летнюю официантку (ее зовут Ангелина) задержали на рабочем месте. Как пояснили «МК» в пресс-службе УВД ЦАО, задержанная является уроженкой Ставропольского края. Мужа и детей у девушки нет. В Москву она приехала на заработки. Начинающая мошенница уже созналась в содеянном. На нее было заведено уголовное дело. После показаний ее отпустили под подписку о невыезде. Сейчас официантку проверяют на причастность к другим аналогичным преступлениям. - Такой вид мошенничества, когда операция проводится лишь с использованием реквизитов карты, является одним из самых распространенных, - говорит эксперт по делам о махинациях с банковскими картами Александр Писемский. - Для проведения некоторых транзакций до сих пор достаточно лишь данных карты. Однако сейчас банки все чаще предоставляют для карт своих клиентов дополнительную защиту — введение дополнительного кода для полной оплаты какой-то покупки или услуги, который обычно приходит по СМС. В последнее время начал набирать популярность новый вид мошенничества, использующий функцию бесконтактной оплаты. Как рассказал Александр Писемский, мошенники прикладывают специальный терминал к сумкам, например, в метро, и проводят бесконтактную оплату. Таким образом с одной карты можно снять до 1 тысячи рублей. Как уберечь свои деньги от мошенников? Первое, что советуют эксперты - не передавать свои карты чужим людям. А если уж
вы передали карту официанту в кафе или кассиру в магазине, то нужно следить, чтобы те использовали ее по назначению. - У официанта лучше попросить принести терминал к вам или же самому подойти к стойке оплаты, - пояснил специалист. Кроме того, эксперты советуют использовать только чипированные карты, обязательно активировать запрос пинкода. Причем обязательно это сделать на той карте, которая поддерживает бесконтактную оплату. Наталья Баженова Источник: http://www.mk.ru/incident/2016/02/20/oficiantkupridumavshuyu-novyy-sposob-moshennichestva-s-kreditkaminagradili-v-policii.html Участковый против полтергейста 15:58 18 февраля 2016 Подробнее:http://vm.ru/news/2016/02/18/uchastkovij-protiv-poltergejsta-312113.html СЕРГЕЙ РЫЖКОВ 441Версия для печати Занавески колыхались сами по себе, вращался стул, со стола упал кальян... История «призрака», устроившего дебош в столичной кальянной, всколыхнула интернет. 17 февраля вечером корреспондент «Вечерки» выяснял, что за черт побрал рядовое заведение на окраине Москвы. Придя утром на работу, официанты кафе в Жулебине обнаружили страшный беспорядок. Вызвали полицию. Прибывший участковый района Жулебино Никита Верховод стал просматривать видео с камер наблюдения... Предметы, казалось, перемещались по залу сами. Словно работал дебоширневидимка. — Я с полтергейстами не сталкивался, — говорит Никита Верховод. — Скорее всего, дело в сбое техники. «Вечерка» продолжает следить за этой историей. Подробнее: http://vm.ru/news/2016/02/18/uchastkovij-protivpoltergejsta-312113.html Дворники спасли из мусоропровода новорожденного ребенка 13:35 7 февраля 2016 Подробнее:http://vm.ru/news/2016/02/07/dvornik-nashel-mladentsa-v-musoroprovode-rebenok-spasen310936.html
Против женщины было возбуждено уголовное дело. В ближайшее время задержанной предъявят обвинение, также будет избрана мера пресечения. Утром в воскресенье, 7 февраля, в мусоропроводе жилого дома по адресу улица Борисовские пруды, дом 8, корпус 3 был обнаружен грудной ребѐнок. Малыша нашел 19-летний дворник Хомиджон Абдуллоев, приехавший в Москву из Узбекистана. - Внутри мусорного бака кто-то пищал, сначала я подумал, что это кошка, - рассказывает дворник. Раскопав мусор, Хомиджон нашел в середине бака сверток: оказалось, в тряпку был завернут грудной младенец. - Я очень испугался! - вспоминает Хомиджон. К счастью, рядом с Абдуллоевым оказался товарищ - 33-летний дворник из Таджикистана Шакирджон Маммасаидов. Шакирджон снял с себя куртку, укутал в нее младенца и вообще, будучи уже опытным отцом (у мужчины двое детей, и скоро должен родиться третий), позаботился о крохе. Тем временем, Хомиджон позвонил в диспетчерскую, оттуда уже вызвали полицейских. Как рассказал «Вечерней Москве» дежурный офицер прессслужбы ГУ МВД России по столице Аркадий Баширов, сообщение о произошедшем поступило в полицию в 9:55. - На место выехали сотрудники полиции. Младенец передан медикам, - сообщил офицер. - В ходе оперативно-следственных мероприятий была задержана гражданка, которая подозревается в совершении данного преступления. За жизнь ребенка в настоящее время борются московские врачи. Против женщины было возбуждено уголовное дело. В ближайшее время задержанной предъявят обвинение, также будет избрана мера пресечения. Причины поступка матери малыша выясняются. По некоторым данным, задержанной женщине - 38 лет, и она ведет асоциальный образ жизни. Как рассказала корреспонденту "ВМ" техник-смотритель Наталья Коряшкина, в однокомнатной квартире она женщина жила с восемью другими женщинами. Родила ребенка она накануне в ванной, после чего с пятого этажа бросила младенца в мусоропровод. На допросе женщина призналась, что таким образом хотела убить младенца. Источник: http://vm.ru/news/2016/02/07/dvornik-nashelmladentsa-v-musoroprovode-rebenok-spasen-310936.html
Анализ данных выше публикаций производился по составленному выше плану. В каждой из них обязательно присутствует прецедент, который объясняет суть произошедших в дальнейшем событий и подкрепляет информационный повод. При этом, несмотря на то, что информационный жанр не предполагает развернутого информирования, описание событий предоставлено в деталях. Здесь присутствуют три главных составляющих – репортажность, отчетность информационность – которые помогают читателю максимально приблизиться к происходящим событиям. Не слишком большой размер публикации характерен для информационного жанра, присутствует краткий пересказ как в описании прецедента, так и в самой публикации, а экспрессивность снижена. Анализ аналитической корреспонденции «Лифт-убийца» погубил дочь диктора Дочь диктора погибла в шахте лифта ЖК «Алые паруса» Дмитрий Евстифеев Шокирующая трагедия произошла в жилом комплексе «Алые паруса» на Авиационной улице в Москве. В результате обрыва троса лифт рухнул в шахту, убив своего единственного пассажира — дочь известного в прошлом телеведущего Евгения Кочергина Ирину Володину. При этом Володина уже два года боролась с управляющей компанией за то, чтобы неисправный лифт заменили на новый. Позже стало известно, что в шахте найден еще один труп. Трагедия произошла в четверг, когда жительница ЖК «Алые паруса» Ирина Володина отправилась на прогулку с ребенком. Когда женщина вошла в лифт, то трос оборвался и вместе с пассажиркой рухнул с восьмого этажа. Так получилось, что Володина не поехала в одном лифте с младшим из двух своих детей — ребенок поехал на другом лифте с няней. Инцидент вызвал бурную реакцию как в сети, так и среди чиновников. Уже в первые часы после трагедии Ростехнадзор начал проверять элитный жилой комплекс. «Сейчас туда выехал наш специалист. Он находится на месте происшествия. Нами будет создана комиссия по расследованию этого случая, и параллельно мы проведем внеплановую проверку собственника этого лифта», — заявили в ведомстве.
Параллельно СК возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 238 УК России (оказание работ, не отвечающих требованиям безопасности). Об этом сообщила представитель столичного главка СК России Юлия Иванова. Однако через некоторое время поступила шокирующая новость в шахте лифта, откуда извлекли погибшую Ирину Володину, найден еще один труп — на этот раз мужчины. «Днем 14 января в доме на ул. Авиационная в лифте на седьмом этаже провалился пол, в результате чего погибла девушка. Спустя некоторое время при осмотре шахты лифта был обнаружен труп мужчины», — сообщило агентство «Москва» со ссылкой на источник. Агентство указывает, что эту информацию подтвердили в ГУ МВД Москвы, не сообщая подробностей. Таким образом, находился ли там труп до инцидента или же погибший ехал в одном лифте с Володиной — неизвестно. В Следственном комитете Москвы тем временем информацию о втором трупе опровергают. Погибшая Ирина Володина была дочерью известного советского и российского телеведущего Евгения Кочергина. Он известен как диктор праздничных трансляций и ведущий государственных концертов. Примечательно также, что Володина не первый год в составе группы активных жильцов комплекса «Алые паруса» добивалась замены злополучного лифта. Так, на сайте жилого комплекса есть протокол встречи Володиной с управляющими компаниями «ДС Эксплуатация», ООО «Лифтгарант» и ООО «Русстиль». Среди прочих проблем на встрече обсуждались проблемы с лифтом, у которого, как выяснилось, была непростая история. «Жительница корпуса В, Плющева Е., особо подчеркнула, что в корпусе В с мая 2013 года не работает лифт, который вышел из строя в результате пожара, — говорится в протоколе встречи. — Управляющий Комплекса, Дауэ А.Б., и Главный инженер, Щербак И.И., пояснили, что поломка произошла из-за протечки воды на 29-м этаже в лифтовую шахту. Нужна замена лифта». В резюме документа указано, что «лифт будет заменен и к 1 сентября (очевидно, 2013 года. — «Газета.Ru») будет работать». Однако неизвестно, выполнили ли управляющие свое обещание. «Алые паруса» — жилой комплекс, состоящий из пяти корпусов. Первый корпус был построен в 2003 году. Заказчиком и инвестором строительства выступила компания «Дон-Строй Инвест». Источник: http://www.gazeta.ru/social/2016/01/14/8022335.shtml
«Черный ход» для гражданских свобод. Почему не могут договориться Apple и ФБР После требования ФБР создать новую версию iOS («черный ход»), которая позволит взломать телефон стрелка из Сан-Бернардино, глава Apple Тим Кук заявил, что намерен сделать защиту iPhone еще мощнее. «Сноб» рассказывает, с чего начался очередной конфликт американской корпорации и спецслужб Теракт в Сан-Бернардино Утром 2 декабря прошлого года двое злоумышленников проникли в калифорнийский центр для людей с ограниченными возможностями в городе Сан-Бернардино. На них была военная форма и бронежилеты, в руках — автоматы и пистолеты. В результате нападения 14 человек были убиты, 17 ранены. Убийцы скрылись на черном внедорожнике. Полиция нашла нападавших по горячим следам: ими оказались молодые супруги, гражданин США, пакистанец по происхождению Сиед Фарук и пакистанка Ташфен Малик. Оба были застрелены во время задержания. Поиск улик и зашифрованный iPhone ФБР признало стрельбу терактом: незадолго до трагедии Малик дала клятву верности «Исламскому государству» (террористическая организация, запрещена в России). При обыске в доме убийц был найден склад оружия, включая взрывчатку и оборудование для изготовления бомб. Кроме того спецслужбами был найден iPhone 5c Фарука, в памяти которого могут храниться важные улики. И хотя правоохранительные органы добыли переписку Фарука из iCloud, они полагают, что на телефоне может быть отключена функция полной синхронизации с «облаком». А значит, на iPhone можно найти важные для расследования данные, в том числе переписку с сообщниками. Данные хранятся в зашифрованном виде и защищены паролем для разблокировки экрана: если совершить десять неудачных попыток ввода пароля, данные автоматически удалятся с телефона — это один из ключевых элементов системы безопасности iPhone. ФБР обратилось в Apple с просьбой создать новую версию операционной системы — «черный ход» с возможностью обхода функций защиты данных, чтобы установить на iPhone, полученный в ходе расследования. «Может, телефон содержит ключ к поиску новых террористов. Может быть, нет. Но мы не
сможем смотреть в глаза выжившим, если мы не рассмотрим эту версию следствия», — заявил глава ФБР Джеймс Комни. Безопасность данных от Apple Глава компании Тим Кук категорически отказался выполнять просьбу правоохранителей: «В случае если это программное обеспечение, аналогов которого сегодня не существует, попадет в чужие руки, это будет означать потенциальную возможность разблокировки любого iPhone». Тогда в ФБР решили добиться сотрудничества от Apple через суд: 16 февраля суд города Риверсайд обязал Apple предоставить ФБР алгоритмы, которые позволят обойти встроенную защиту данных пользователя в iOS. Тим Кук в свою очередь отказался выполнять и требование суда: «Правительство предполагает, что этот инструмент может быть использован только один раз, на одном телефоне. Но это неправда. Однажды созданная технология может быть использована снова и снова, на бесчисленном множестве устройств. В физическом мире это может быть эквивалентно отмычке, способной взламывать сотни миллионов замков — от ресторанов и банков до магазинов и домов. Любой разумный человек сочтет это недопустимым». Кук подчеркивает, что «черный ход» в iOS смогут использовать не только власти, но и злоумышленники, а требование суда угрожает ценностям и свободам, которые власти США обязаны защищать, а не ставить под удар. Кроме того, в Apple опасаются, что выполнение требований властей создаст прецедент, который расширит возможности государства: «Мы не знаем, куда это нас заведет. Может быть, в следующий раз власти заставят нас записывать разговоры или данные о перемещении владельцев телефонов. Мы не хотим создавать опасный прецедент». Реакция Острая дискуссия о том, насколько далеко могут заходить службы безопасности в ущерб гражданским свободам, началась в США еще после теракта 11 сентября. После начала судебного разбирательства между ФБР и Apple крупный американский центр опроса общественного мнения провел исследование: 51 процент опрошенных поддержал ФБР и только 38 выступили против. Требование правительства взломать iPhone поддержал и один из основателей корпорации Microsoft Билл Гейтс: по его мнению, требование ФБР ничем не отличается от запросов на
получение доступа к банковским счетам или записям телефонных разговоров. В поддержку позиции Тима Кука выступил основатель Twitter Джек Дорси, а также основатель Facebook Марк Цукерберг: «Я не думаю, что создание лазеек в системе безопасности — это правильный метод. Поэтому мы полностью поддерживаем Тима Кука и Apple». «Шифрование — это математика, а не магия. Его невозможно ослабить эксклюзивно для определенной группы лиц: рано или поздно слабое место найдут и другие люди», — согласился с позицией Apple Евгений Касперский. Павел Дуров тоже выступил на стороне Кука: «Каждая страна должна решить, хочет ли она лишить своих граждан права на неприкосновенность частной жизни в обмен на то, что считается безопасностью и сниженным уровнем террористической угрозы» Источник: https://snob.ru/selected/entry/105037 «С такими показателями человека уже нет» Если верить приказам Минтруда и соцзащиты РФ, то инвалидность дается детям лишь в состоянии, несовместимом с жизнью В нашей стране более 339 тысяч инсулинозависимых диабетиков. По свидетельству медиков, количество пациентов с каждым годом растет, заболевание молодеет, и значит, от бюрократических формуляров зависят многие семьи. И взрослые люди, и дети. Это для них в сентябре 2014 года Минтруд написал свой первый приказ — №664н. Исполняя его, госучреждения в 2015-м массово снимали несовершеннолетних диабетиков с инвалидности. Сыну оренбурженки Галии Бадретдиновой 13 лет. Сахарный диабет 1-го типа у него обнаружили в марте прошлого года. Мише стало плохо, мама вызвала «скорую». Кетоацидоз, отек головного мозга, несколько дней в реанимации. Врачи посоветовали пройти с ребенком комиссию для оформления инвалидности. «Через месяц Мишку повторно положили в больницу, — вспоминает Галия Бадретдинова, — из-за приказа Минтруда и социальной защиты РФ. Медики постоянно о нем говорили: «По документу №664н мы обязаны проверить вашего сына на мониторе гликемии». Раньше при первичной госпитализации детям давали бумажки с заключениями нефрологов, окулистов,
хирургов, и мамы шли с ними в бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ). А весь прошлый год женщин и детей гоняли по клиникам. К мониторам стояли бешеные очереди — у нас в регионе по два аппарата на стационар, в других областях их вообще нет. За платное исследование специалисты брали по 5 тысяч рублей. В итоге сын получил «розовую справку», но сейчас ему опять надо ложиться в больницу — на переосвидетельствование. Федеральные власти отменили приказ 664н Минтруда РФ, а вместо него приняли новый — 1024н, по которому моего Мишу запросто могут снять с инвалидности». От приказа «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы» зависит все: льготы или их отмена, способы и стоимость лечения, условия жизни. Именно он определяет, при каких условиях больной человек получает статус инвалида. «Из почти 13 тысяч россиян, подписавших петиции в адрес президента РФ, Госдумы и уполномоченного по правам ребенка, 6 тысяч открыто обвинили Министерство труда и социальной защиты: «Вы отобрали у детей статус федеральных льготников», — пытается сосчитать первую партию пострадавших от приказа №1024н руководитель Нижегородской диабетической лиги Владимир Сентялов. Его коллега, председатель Оренбургской областной общественной диабетической организации инвалидов и их родителей «Надежда» Людмила Анисова, продолжает: «Приказ был принят без общественной экспертизы и консультаций с пациентским сообществом. Детей с сахарным диабетом, ДЦП и другими нозологиями в нем не учли. Регионы стали проверять ребят на мониторах, повторно госпитализировать уже обследованных больных, тратить средства на закупку дорогостоящего оборудования. Мамы доказывали очевидное, таскали по стационарам детей с давно известными диагнозами. К концу года родители нуждались в серьезной психокоррекции — выгорели. В ноябре Минюст РФ принял решение об отмене документа. Представляете, сколько регионы успели натворить за время его действия? А на днях мы узнаем, что с февраля регионы будут исполнять приказ №1024н того же Минтруда». «У живых людей таких показателей не бывает»
Людмила Анисова у себя в Оренбурге и Владимир Сентялов в Нижнем Новгороде — авторитеты для инсулинозависимых диабетиков. Они отлично разбираются в теме, занимаются ею больше 20 лет. Для них критерии, придуманные Министерством труда и социальной защиты РФ, — «то, чего не может быть». «В России чиновники постоянно ищут способы снизить расходы на инвалидов, начиная с зурабовской монетизации льгот и заканчивая нынешним приказом №1024н, — полагает Владимир Сентялов. — Из него следует, что сам неизлечимый, недуг не является основанием для инвалидности. По документу получается, что до 14 лет ребенок, страдающий сахарным диабетом, должен научиться контролировать течение заболевания, производить подсчет хлебных единиц, оценивать адекватность количества вводимого инсулина, уметь анализировать показатели уровня глюкозы и вырабатывать тактику в каждой конкретной ситуации. От него ждут больше, чем от лечащего врача». «Авторы приказа забыли о детях 15–18 лет, что неизбежно создаст проблемы при оформлении инвалидности. Но и в 14 лет ребенок, чтобы получить помощь от государства, обязан подтвердить длительную — шестимесячную — декомпенсацию, склонность к кетозу, наличие множественных липодистрофий, тяжелые гипогликемические состояния, — зачитывает документ Людмила Анисова. — Да эти условия несовместимы с жизнью. Какие шесть месяцев? С такими показателями человека нет, он умер. И как ребенок будет анализировать свое состояние? У нас в Оренбурге в прошлом году был случай — ребенка проверили на мониторе, зафиксировали хорошие показатели сахара. Кстати, при таких условиях и будут принимать решение об инвалидности. Маму с дочкой отпустили домой, а через пару месяцев девочка попала в больницу с отеком мозга. У детей не бывает легкой формы диабета. Ребята растут, у них гормоны бушуют. Стрессы, волнение, физическая нагрузка влияют на уровень гликемии. Сами подумайте: подросток вводит себе инъекционно гормон-инсулин. Передозировка — мгновенный уход в гипогликемическую кому и смерть». Люди, деньги и проблема выбора Очередной приказ Минтруда и социальной защиты РФ освобождает детей с сахарным диабетом и их родителей от…
социальной защиты. Он вынуждает мам несовершеннолетних пациентов бросать работу, ходить по врачам — процедура оформления затягивается на три месяца. Решение об инвалидности зависит от опыта врачей, их профессионализма или, как показывает горькая практика, от предлагаемых пациентами сумм. Не будет статуса — семья потеряет пособие, льготные лекарства, санаторно-курортное лечение, скидки при оплате коммуналки, льготы при поступлении в вузы. «Формально у диабетиков есть постановление правительства РФ №890 от 1994 года, подписанное Борисом Ельциным, о бесплатном обеспечении лекарствами. Но его статус — региональный, а регионы без средств, — объясняет президент Нижегородской диабетической лиги Владимир Сентялов. — В 2016 году города меняют дорогие инсулины на менее затратные и менее эффективные. Не закупают «Тресибу», ее сегодня невозможно получить, а стоит она по 10 тысяч рублей за коробку, которой хватает на месяц. Российские инсулины — прошлый век. Помогают, но не всем и недолго. Расходники к помпам диабетики покупают за свой счет, набегает до 15 тысяч рублей. Страшно звучит: чтобы получить господдержку, ты должен сорваться с компенсации и попасть в больницу в состоянии тяжелой гипогликемии». «Диабет — образ жизни? Так попробуйте выжить» Минтруд России хорошо умеет считать: на ком и на чем можно сэкономить. А умеет ли он читать? Ни одна из мам детейдиабетиков, написавших ведомству о своих бедах, не получила ответа. Может, со страниц «Новой» дойдет быстрее? Елена Елисеева, Симферополь: «Я столкнулась с проблемой обеспечения инсулинами и тест-полосками к глюкометру. Сыну 15 лет. Вынуждена обращаться в прокуратуру. Когда от такого же заболевания, из-за отсутствия лекарств в сети аптек льготного обеспечения умирает его одноклассник, приходится бить в колокола». Юлия Миськова, Железногорск: «Государство подарило моему ребенку инсулиновую помпу, но без пенсии мы не сможем ее содержать. Тогда зачем она нужна?» Инна Москвичева, Белгород: «Пятилетний сын болен сахарным диабетом. В больнице сказали, что в месяц ему положены 100
штук иголок, 100 тест-полосок и инсулин. На самом деле полосок дают 50, их хватает на 5–6 дней». Ирина Аксенчикова, Владивосток: «Диабетом болеет старший сын, ему 11 лет. Тетки из БМСЭ заявляют, что диабет — не болезнь, а образ жизни. Так поменяйтесь с нами местами и попробуйте выжить. Оставите детей без господдержки — через годы получите армию глубоко больных людей, уже точно инвалидов». Снег на голову Жителей Кировска о сходе лавины предупредили по смс Вечером 18 февраля снежная лавина сошла с горы Юкспор в городе Кировске Мурманской области. В 22:15 в квартиры жителей микрорайона Кукисвумчорр ворвалась лавина. Снег выбивал оконные рамы, ломал мебель, сносил балконы. Кошмар длился считанные секунды, но до сих пор неизвестно, сколько жизней унесла стихия. Спасатели и жители микрорайона вторые сутки с щупами метр за метром проходят сугробы, завалившие улицы Комсомольскую и Кирова. Всю зиму Хибинам ставили высокий класс лавинной опасности, в конце прошлого года в горах уже гибли альпинисты. А в последние недели постоянно мело, а столбик термометра прыгал то чуть выше, то чуть ниже нуля. Идеальные условия для ЧП. Первые сообщения стали поступать в соцсетях от прохожих, чудом избежавших гибели. Все они писали, что сходу снега с горы Юкспорр, у подножия которой стоит микрорайон, предшествовал взрыв. Привычные к нраву хибинских гор кировчане знают: это означает, что лавину вызвали искусственно. За нынешний сезон в районе Кировска их было уже 70, и большая часть — дело рук лавинной службы. Скопления снега зарядами расстреливают из миномета, чтобы избежать внезапного схода. Учитывая, что Кировск — горнолыжный курорт, иного способа уберечь людей от трагедий нет. Однако таким операциям предшествует подготовка: склоны закрывают, людей выводят. Но жители пострадавшего микрорайона в один голос утверждают: их о предстоящем спуске лавины никто не предупреждал. Потому и прохожих на улице было полно. Следственный комитет сообщил о трех погибших в результате схода лавины. В субботу были найдены два тела, ранее сообщалось об одном погибшем. Его нашли почти сразу — им оказался сотрудник противолавинной службы
АО «Апатит» Владимир Карчевский. По предварительным данным, он участвовал в операции, которая пошла не по плану: лавина не должна была преодолеть дамбу — так называемую ловушку. Но остановили ее только оказавшиеся на пути пятиэтажки. После обнаружения тела Следственный комитет возбудил уголовное дело по части 2 статьи 216 («Нарушение правил безопасности при ведении горных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Ночью МЧС-ники и сотрудники муниципальной администрации прошли по квартирам, предложили переселить жильцов во временный фонд, но те отказались. Им уже сообщили, что возмещения ущерба в полном объеме ждать не стоит. Главным вопросом остается — почему людей не известили о приближении лавины. Старожилы вспоминают, в 60-70-е, работники противолавинной службы перед обстрелом склона проводили поквартирные обходы, выводили людей, перекрывали дорогу к горе и выставляли оцепление. В этот раз, как сообщил журналистам врио начальника главного управления МЧС по Мурманской области Александр Фролов, его подчиненные информировали жителей... с помощью смс. Насколько эффективно это было и было ли вообще, теперь выясняет Генпрокуратура. ТАСС со ссылкой на надзорное ведомство передает, что в рамках проверки предстоит определить, в связи с чем при сходе лавины в городе не прозвучал сигнал системы оповещения. Также начата проверка соблюдения требований правил безопасности при проведении взрывных работ на комбинате «Апатит» (дочка холдинга «ФосАгро»), подразделением которого является противолавинная служба. Пресс-служба предприятия для комментариев недоступна. Сутки спустя после трагедии в Кировске уже в голос говорят, что вину повесят на лавинщиков. Однако стоит учесть существенную деталь. В 2013 году на комбинате полным ходом шла оптимизация. Попал под нее и кировский Центр лавинной безопасности. Его попросту ликвидировали. Часть специалистов перевели в управление по промышленной безопасности. На 100% поведение лавины и ее объем просчитать невозможно в принципе, и, скорее всего, когда стало понятно, что масса снега критическая, сигнал подать было просто некому. На поквартирный обход микрорайона нескольких лавинщиков точно не хватит. По жестокой иронии, 80 лет назад Кукисвумчорр уже хоронило под снегом. Застройка тогда была барачная — Хибиногорск, как
раньше назывался Кировск, возводили спецпереселенцы. 5 декабря 1935 года в этом самом месте под снегом навсегда оказались погребены 89 человек. Еще около 200 удалось спасти. Тогда-то и был образован Центр лавинной безопасности. Спустя 80 лет он оказался ненужен — и в Кировске снова хоронят. Источник: http://www.novayagazeta.ru/society/71932.html Мать убила сына за домашнее задание В Томске мать убила 7-летнего сына во время проверки домашнего задания Дмитрий Евстифеев Шокирующий инцидент в Томске привлек внимание губернатора региона и омбудсмена по правам ребенка. 28летняя женщина насмерть забила 7-летнего сына за плохо выполненное домашнее задание. Как выяснила «Газета.Ru», из семьи уже поступали тревожные сигналы, однако чиновники сочли, что оснований для вмешательства нет. Первоначально о произошедшем сообщил Следственный комитет по Томской области. Согласно их данным, убийство произошло 7 февраля в Томске. «По предварительным данным, 7 февраля 2016 года в вечернее время 28-летняя жительница Томска, находясь дома, подвергла избиению своего семилетнего сына, — заявили в СК. — От полученных повреждений ребенок скончался». Мать, 28-летняя жительница Томска, была задержана и дала показания. Ей назначили амбулаторную психологопсихиатрическую экспертизу. Уполномоченный по правам ребенка при президенте Павел Астахов рассказал в своем твиттере подробности произошедшего. По его словам, мать начала избивать ребенка вечером, проверяя сделанное им для школы домашнее задание. «В день гибели ребенок плохо выполнил домашнее задание, за что мать стала жестоко избивать его. До тех пор пока он не потерял сознание, — написал Астахов. — Испугавшись, мать вызвала «скорую», а затем и чистосердечно во всем призналась». Как подчеркивает Астахов, ранее в поле зрения семья не попадала. «Семья погибшего от рук матери мальчика в Томске не состояла ни на одном из видов учета, — утверждает Астахов. — В поле зрения соцслужб не попадала». Тем не менее, как выяснила «Газета.Ru», тревожные звоночки из семьи погибшего ребенка все же поступали. Об этом рассказала
уполномоченный по правам ребенка по Томской области Людмила Эфтимович. «Я считала эту семью благополучной, — заявила Эфтимович. — Они не состояли на учете. По поводу них было обращение, однако проверка ничего не выявила». Эфтимович не уточнила, от кого именно исходило обращение, однако заявила, что источником была не школа, где учился малыш. При этом, по данным LifeNews, 7-летний ребенок подолгу не появлялся в школе. «Ребенка два месяца не было в школе. Классный руководитель звонила матери, а та говорила, что ребенка нет то по семейным обстоятельствам, то болеет. Но тут вот что выяснилось, — рассказал изданию источник в правоохранительных органах. — Мать его и раньше била, только на это все глаза закрывали». В конце января этого года соцсети взорвало видео, на котором запечатлено, как жительница заполярного города Лабытнанги жестоко избивает своего пятилетнего сына, не обнаружив денег на своей банковской карте. Позже выяснилось, что мать состоит на учете у психиатра. В ночь на 7 февраля 24-летняя жительница Хакасии, находясь в состоянии сильного опьянения после распития спиртного с односельчанами, под утро сожгла в печи своего 2-летнего ребенка. Предположительно, женщина пыталась взять плачущего малыша на руки, но выронила, после чего решила избавиться от тела. Источник: http://www.gazeta.ru/social/2016/02/09/8066141.shtml Анализ данных публикаций ведется по плану, составленному выше. Это более крупные по размеру публикации, что позволяет отнести их к аналитическим жанрам в принципе, где проблема всегда рассматривается расширено. Все они являются отзывами на остро – значимые события, имеют узкую проблематику, конкретный информационный повод, который раскрывается в основной части. Основной части предшествует прецедент, и вся публикация строится на кратком пересказе событий. В данных публикациях присутствует сжатый прогноз, автор же публикации – первоисточник сообщения о событии, поскольку сообщает о нем почти что с места происшествия. Для достоверности автор использует ссылки на комментарии компетентных лиц и прибегает к прогнозированию либо в самом конце, либо на протяжении всей публикации.
Заключение При рассмотрении позиций ведущих российских и зарубежных ученых и исследователей, сведущих в области жанров журналистского творчества была произведена систематизация и обобщение различных жанровых толкований. Это позволило определить место понятия корреспонденции в общей жанровой структуре и его роль в газетных публикациях, и, следовательно, в журналистском творчестве, в принципе. Следует отметить, что, в первую очередь, изобилие количества подходов к определению жанра корреспонденции, данных в первой главе курсовой работы, все они имеют сходные тенденции и ряд общих черт, помогающих идентифицировать корреспонденцию как таковую. Иначе говоря, речь ведется о таких аспектах, как ограниченность времени и места, актуальность и оперативность, аналитичность, аргументированность. Необходимо отметить, что корреспонденция, в ряде определенных признаков, сходна с другими жанрами и весьма гибка. Такая гибкость жанра позволяет отнести корреспонденцию как к аналитическим, так и к информационным жанрам. Также следует подчеркнуть, что существует различия между такими жанровыми разновидностями, как аналитическая и информационная корреспонденция, в силу различия между информационной и аналитической группами жанров. И, наконец, после детального анализа, есть возможность говорить о том, что корреспонденция в действительности обусловлена в своем существовании таким процессом, как размывание жанровых границ. Во время анализа публикаций, которые современные онлайн – сми предоставляют на суд публике, было отмечено, что в чистом виде материал в жанре корреспонденции существовать перестал, и потому, в сегодняшней журналистской практике это очевидно, материалы в жанре корреспонденции подаются в виде смежных с ней жанров. Это такие жанры, как репортаж, отчет, комментарий и т.д. Нередко на страницах газеты встречаются публикации, которые находятся на границе между корреспонденцией и репортажем. Размывание границ обуславливает применение авторами приемов, свойственных тем или иным жанрам: с одной стороны, журналист за основу материала принимает факты и события, непосредственным свидетелем которых он стал, то есть - личное наблюдение (репортаж), а с другой стороны, анализирует, опирается на мнение других лиц , дает оценку, делает прогноз (корреспонденция).
Список использованной литературы: 1. Аналитические жанры газеты. Хрестоматия. Издательство МГУ, 1989. - М.: 2. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000 3. Бекасов Д. корреспонденция, статья публицистики. - М.: Издательство МГУ, 1972. - жанры 4. Богуславский А.В. Газетная журналистика: методическое пособие. - М.: ГУ ЗИГМУ, 2003. Учебно- 5. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров.М., 1978. 6. Василенко Н.К. Динамика развития информационных и аналитических жанров в украинской прессе. - К.: КНУ им. Тараса Шевченко, 2006. 7. Горбачук В., Зоц И., Романько В. Основы журналистики: Учебное пособие. - Славянск: СГНИ, 2008. 8. Жанры советской газеты: Посиб. для студ. фак. журналистики университетов. Пер. с рус. Я.Д. Клименко. - М.: Высшая школа, 1974. 9. Здоровега В. Теория и методика журналистского творчества: Учебное пособие. - М.: ПАИС, 2000. 10. Здоровега В.И. Теория и методика журналистского творчества: Учебник. - 2-е изд., Перераб. и полным. - Л.: ПАИС, 2004. 11. Иванчикова Е. О дифференциации жанровых форм речи / / Структура лингвостилистикы и ее основные категории. Пермь: Пермский университет, 1983. 12. Кайда Л. Эффективность публицистического текста / Под редакцией Я.Н. Засурского. - М.: Издательство МГУ, 1989. 13. Карпенко В. Журналистика: основы профессиональной коммуникации. - К.: Нора-Принт, 2002.
14. Ким М. Жанры современной журналистики. - СПб.: Издательство В.А. Михайлова, 2004. 15. Ким М. Журналистика: Методология профессионального творчества. - СПб: Издательство В.А. Михайлова, 2004. 16. Кожина М.Н. Просвещение, 1983. Стилистика русского языка. - М.: 17. Коньков В.И. Речевая структура газетного текста. - М.: Издательство МГУ - 1997. 18. Костомаров В. Русский язык на газетной полосе. - М.: Издательство Московского университета, 1971. 19. Кузнецова А. Аналитические методы в журналистике: Учебное пособие. - Львов: ЛНУ им. И. Франко, 2002. 20. Ла Рош Вальтер фон. Введение в практической журналистики: Учебное пособие / Под общей редакцией В.Ф. Иванова и А. Коль. - М.: Академия украинской прессы, 2005. 21. Литературоведческий словарь-справочник / Под ред. Громьяк Р., Кузнецова Ю., Теремка В. - М.: Академия, 1997. 22. Лысакова И. Тип газеты и стиль публикации: Опыт социолингвистического исследования. - Л.: Издательство Ленинградский университета, 1989. 23. Лысакова И. Язык газеты: социолингвистических аспект. Л.: Издательство Ленинградский университета, 1981. 24. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров. - Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1987. 25. Мастерство журналиста. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. 26. Мгана Фаряль. Современная информационная риторика. Изд-во Дамасского университета. - Ч.1. - 2003-2004. (Перевод с арабского Камирана Шейха). 27. Михайлин И. Основы журналистики: Учебник. Издание третье, дополненное и улучшенное - М.: ЦУЛ, 2003.
28. Москаленко А. Теория журналистики: Учебное пособие. М.: ЕксОб, - 2002. 29. Ожегов С. Словарь русского языка / Под ред.Д. Розенталя - М.: ГИИНС, 1985. 30. Пельт В., Тузова М. Аналитические жанры газеты: Хрестоматия. - М.: Издательство МГУ, 1989. 31. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. Учебник. М.: Издательство Аспект-Пресс, 2007. 32. Сковородников А. экспрессивные синтаксические конструкции современного русского литературного языка. Томск: Издательство Томский университета, 1981. 33. Станчев С. Теория и практика печати. - София: Наука и искуство, 1964. 34. Стилистика газетных жанров / Под ред.Д.Э. Розенталя. М.: Издательство Московского университета, 1981. 35. Стрельцов Б. Основы публицистики. Жанры: Учебное пособие. - Минск: Университетское издательство, 1990. 36. Тертычный А.А. Аналитический инструментарий журналиста / / Деловая пресса России: настоящее и будущее. - М.: Аспект Пресс, 1999. 37. Хитрова Т.В. Введение в специальность: методическое пособие. - М.: ГУ ЗИГМУ, 2007. Учебно- 38. Язык и стиль средств массовой информации пропаганды. - М.: Издательство МГУ. - 1980. и
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв