«Лента.ру» как феномен сетевого издания

Интернет-издание «Lenta.ru» является одним из самых любопытных для исследования объектов, поскольку вплоть до прошлого года стабильно занимало первую строчку как самое цитируемое интернет-СМИ. Однако в марте 2014 года была проведена неожиданная и очень массовая реорганизация издания: был изменён как состав редакции, так и контент издания. Несмотря на уход главного редактора Галины Тимченко, издание продолжило работу, в то время как Тимченко вместе с частью бывшей редакции «Lenta.ru» основали новое интернет-СМИ. Также в отдельное медиа было преобразовано сообщество «Lenta.ru» в социальной сети «Вконтакте». Все новые акторы рынка медиа, появившиеся в ходе этого процесса, на данный момент успешно развиваются и увеличивают свою аудиторию. Все эти факторы говорят об актуальности нашего исследования. Научная новизна нашей работы заключена в самом объекте исследования. Команда «Lenta.ru» де-факто была первой редакцией интернет-СМИ, поэтому многие идеи по организации сайта и преподнесения информации, придуманные сотрудниками, стали потом общепринятыми для всего российского сегмента сетевой журналистики. К тому же, наш объект исследования интересен именно тем, что ранее никто не изучал непосредственно его феномен, в разных работах, посвященных интернет-СМИ, исследователи затрагивали лишь отдельные элементы: заголовки, структуру или контент. Но на самой «Ленте.ру» непосредственно никто из теоретиков не фокусировался, так что степень разработанности темы невелика. Таким образом, объект исследования - интернет-издание «Lenta.ru. Предмет исследования — процесс возникновения и развития этого медиа, его особенности. «Lenta.ru» в условиях реорганизации, сходства и отличия от «дочерних» изданий. Основная цель исследования - выявить особенности СМИ и факторы, благодаря которым это медиа смогло занять лидирующую позицию среди интернет-СМИ в российском сегменте интернета, проследив развитие издания «Lenta.ru» и феномен его преобразования с появлением в процессе новых медиа. Реализация поставленных целей включает в себя следующие задачи: проследить путь появления и развития интернет-издания «Lenta.ru»; описать особенности структуры и контента СМИ; выявить факторы, позволившие СМИ «Lenta.ru» стать первым в рейтинге цитирования интернет-изданий; определить причины и последствия реорганизации издания; охарактеризовать новые СМИ, появившиеся в 2014-м году после преобразования СМИ. Для этого были использованы следующие методы исследования: описательный, сравнительно-исторический, типологического и контент-анализа. Структура работы: ВКР состоит из введения, трех глав и заключения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36375f1be77c40d5898f
UUID: e7e07c4e-0ce7-465e-8d76-c2020506faab
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 9918

Берман Анастасия Борисовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 6302383 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет