Лингвистическая идентичность жителя французской части Швейцарии (на материале кантонов Во и Фрибур)

В данном исследовании рассматривается вопрос о лингвистической идентичности франкоязычного швейцарца, или романдца. Основная задача настоящей работы состоит в том, чтобы, во-первых, рассмотреть взаимосвязь между языком и построением идентичности романдца и, во-вторых, проверить гипотезу, которая заключается в том, что объем понятия романдец, предположительно, должен быть больше в представлении респондентов из двуязычного кантона Фрибур, чем в представлении информантов из одноязычного кантона Во. Для того чтобы проверить данную гипотезу, вначале освещаются вопросы теоретического характера, в которых рассматривается общая история социолингвистических исследований, особенности лингвистической ситуации Швейцарии и модели построения национальной идентичности в этой стране. Затем описываются основные методы, применяемые при социолингвистических исследованиях, из которых выбирается один, наиболее подходящий для проверки выдвинутой гипотезы, а именно, метод анкетирования. По результатам опроса, проведенного среди 112 респондентов из кантонов Фрибур и Во, выдвинутая в начале исследования гипотеза опровергается, так как объем понятия романдец представляется несколько большим в представлении опрошенных из одноязычного кантона Во, а не в представлении информантов из двуязычного кантона Фрибур. Кроме того, необходимо отметить, что, хотя по ряду вопросов французский язык не упоминается в качестве необходимого компонента идентичности романдца и не является её единственным компонентом, он, тем не менее, наиболее отчетливо выделяется среди иных составляющих идентичности, названных самими респондентами, что не может не свидетельствовать о его немаловажной роли.

Комплексные проблемы общественных наук
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36575f1be77c40d58d22
UUID: 4d7f2c07-fca8-4933-8757-0800edd1d587
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 28

Цховребова Екатерина Георгиевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 358711 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет