Лингвопрагматические особенности текстов детской художественной литературы

Данная работа посвящена изучению прагмалингвистических особенностей французских художественных поэтических текстов для детей с рождения до 3 лет (этап младенчества и раннего дошкольного возраста). Недостаточность изучения художественной французской детской литературы для самой молодой группы читателей, а также отсутствие исследования, посвященного прагматическому аспекту в сфере лингвистического анализа поэтических текстов детской литературы, составляют актуальность данной работы. Цель исследования заключается в многоаспектном анализе художественных текстов французской литературы на материале поэтических текстов для детей, в выявлении и анализе основных языковых средств как способов достижения воздействия на читателя в прагматическом аспекте. В связи с поставленной целью данная работа посвящена решению следующих задач: - Провести типологию текстов французских произведений для читателей в возрасте от 0 до 3 лет; - Определить комплекс лингвопрагматических характеристик текстов французской детской литературы; - Выявить лингводидактическую характеристику детских текстов; - Проанализировать информативно-смысловой уровень текста в лингвистическом и экстралингвистическом аспектах, а также прагмалингвистический уровень текста; - Рассмотреть основные языковые средства и стилистические приемы создания детских текстов на французском языке, способствующие достижению поставленных задач воздействия на читателя. Объектом исследования выступают лингвопрагматические особенности французских поэтических текстов для детей. Предметом исследования являются языковые средства выражения различных прагматических установок в детской поэзии. Материалом исследования служат народные и авторские поэтические тексты французской художественной литературы для детей, опубликованные в сборниках французских стихов и песен, а также размещенные на сайтах в интернете. Кроме народных произведений для корпуса текстов были отобраны произведения следующих авторов: Ж. Дальтон (G. Dalton), Ф. Поль (F. Pohl), А. Сильвестр (A. Silvestre), Пакита (Pakita), А. Дес (H. Dès), А. лё Ле (A. le Lait), Э. Жак-Далькроз (E. Jaques-Dalcroze), Ж.-Б. Веккерлен (J.-B. Weckerlin). Жанры, анализируемые в данном исследовании: - Материнская поэзия; - Колыбельные; - Считалки; - Скороговорки; - Песни. В общей сложности отобрано для анализа более 680 поэтических произведений малых форм. Используемые методы исследования: - метод лингвистического наблюдения; - описательный метод; - метод контекстуального анализа; - метод семантико-стилистического анализа. Использовано компьютерное приложение «Анализ ритма французского текста» для подсчета частотности повторов на фонетическом и лексическом уровнях [Бойчук, Кожемякин, 2013]. Теоретическая и практическая ценность данной работы заключаются в возможности ее использования: - в качестве одной из структурных частей при дальнейшем исследовании данной темы; - как учебного материала при проведении семинаров по лингвистической прагматике, стилистике и интерпретации текста; - на практических занятиях по лингвистическому анализу текстов детской литературы. Гипотезой исследования является предположение о возможном приоритете прагматических установок при формировании детского текста. Данная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает выводы, заключения, списка сокращений и условных обозначений, словаря терминов, списка использованной литературы и словарей, списка иллюстративного материала и приложения.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Российский государственный педагогический университет имени А И Герцена (РГПУ им. А И Герцена)

ID: 5ebd6865cd3d3e000189b954
UUID: 55f75c80-7828-0138-07f5-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 165

13.3

Татьяна Лескова

Российский государственный педагогический университет имени А И Герцена (РГПУ им. А И Герцена)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет