Лингвосоциокультурный потенциал лексемы «дача»

Данная диссертационная работа посвящена описанию и классификации лексических единиц, формирующих тематическую группу «дача». Автор рассматривает данную лексему в лингвострановедческом, лингвокультурологическом и лингвосоциокультурном аспекте. «Дача» представлена как культурный феномен, историко-социальная, бытовая и хозяйственная реалия. Отобранный материал позволил классифицировать лексические единицы, объединенные ядерной лексемой «дача», в 3 подгруппы и 10 микроподгрупп. Входящие в них языковые единицы играют существенную роль в формировании русской языковой картины мира. В результате исследования становится возможным сделать следующий вывод: слово-понятие «дача» аккумулирует в своей семантике социокультурный и историко-литературный фон соответствующей эпохи, содержит элементы, максимально раскрывающие особенности русской ментальности. В учебно-методических целях предложен проект общей модели создания интернационального словника понятия «Дача», который может быть полезен на занятиях по практическому русскому языку студентам разных национальностей, а также для разработки материалов спецкурсов по лингвокультурологии.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88347966e12684eea303
UUID: ca2bfcd4-80e1-4ce5-adc2-a385e430cdae
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 16

Франки Джойя

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,6 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет