Лингвостилистические способы воздействия в текстах рекламы товаров для детей

Данное исследование посвящено изучению манипулятивных тактик, используемых авторами текстов на лексическом и синтаксическом уровнях языка при создании рекламных сообщений, посвященных детским товарам. С точки зрения лингвистики интерес к способам языкового воздействия на детей растёт. Это обуславливается увеличившимся интересом брендов и корпораций к детской аудитории, так как главной задачей рекламного текста становится формирование потребительской идеологии. В результате исследование детской рекламы представляет особый интерес и важность, так как в будущем дети и подростки, перешедшие в старшую возрастную категорию, будут иметь огромное влияние на потребительский рынок. В работе отражены наиболее важные теоретические и практические вопросы в области прагматики рекламного текста. Целью исследования являлось подробное изучение лингвистических характеристик рекламного текста в рекламе товаров для детей и выявление методов манипуляции и роли лингвостилистических средств воздействия в рекламе товаров для детей. Настоящая работа концентрировалась на воздействующем эффекте рекламных текстов. Были рассмотрены аспекты коммуникативной направленности рекламных сообщений с точки зрения теории речевых актов. Также были проанализированы вопросы реализации манипулятивной функции рекламных текстов. В ходе исследования были рассмотрены вопросы лингвистической суггестии и воздействие суггестивного эффекта на реципиента сообщения. Было установлено, что тексты рекламных сообщений содержать два типа лексики: нейтральную и стилистически окрашенную. Именно с помощью последней создатели рекламных текстов имеют возможность представлять информацию имплицитно и таким образом манипулировать потребителем. В ходе исследования был проведён анализ, устанавливающий, каким образом лексические и синтаксические стилистические средства оказания суггестии воздействуют на реципиента. Также было определено, что особой популярностью данные средства пользуются в рекламе детских товаров. Детская и подростковая аудитории в современном мире являются активными участниками торговых отношений, но при этом они отличаются пониженной критичностью восприятия, что делает их легкой мишенью для создателей рекламных текстов. Дети и подростки не способны уловить направленные на них манипуляции, и поэтому легко поддаются внушению. Работа имеет междисциплинарный характер, результаты исследования могут быть использованы в образовательных дисциплинах по направлениям подготовки бакалавров и магистров, и также в профессиональной деятельности специалистов внеобразовательных сфер.

Языкознание
Диссертации

Вуз: Российский университет дружбы народов (РУДН)

ID: 60d59ebbe4dde5000108c031
UUID: d52cd680-b7c3-0139-3507-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 15

10.3

Валерия Шандала

Российский университет дружбы народов (РУДН)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет