Лингвостилистические средства создания образа Барселоны в романе К.Р. Сафона «Тень ветра»

Наше исследование посвящено изучению лингвостилистических средств создания образа Барселоны в романе К. Р. Сафона «Тень ветра». В проводимом исследовании мы уделили большое внимание изучению понятий художественный стиль, образ и образность в лингвистике. Мы представили различные средства создания образа в художественном произведении: при этом акцент был сделан на лексических средствах и в первую очередь на тропах. Проведенное исследование показало, что на создании образов в художественном произведении сильное влияние оказывает идиостиль автора. При этом под идиостилем мы понимаем совокупность ментальных и языковых структур художественного мира писателя. В ходе работы нами была выделена и изучена специфика идиостиля К. Р. Сафона, а также было определено, как индивидуальное авторское видение мира отражается в исследуемом романе. В частности, мы установили, что основными чертами авторского стиля К. Р. Сафона выступают: эклектика, полифония, стагнация сюжетной линии, архитектурный символизм, кинематографичность, использование различных тропов. Анализ лингвостилистических средств создания образа Барселоны в романе “Тень ветра” позволил нам сделать следующее заключение: используя различные тропы (метафоры, олицетворения, эпитеты, в том числе метафорические), К. Р. Сафон представляет Барселону не просто как место, где разворачиваются события романа, а как одного из главных героев произведения. Мы выявили, что в исследуемом произведении Барселона представлена в следующих образах: Барселона-женщина (25.93%); Барселона – исторический город (18.52%); Барселона – живой организм (11.11%); Барселона – отражение души главного героя (44.44%). Как видим, наиболее частотным образом выступает образ «Барселона – отражение души главного героя», потому что автор передает чувства и эмоции героя напрямую через Барселону, через ее запахи, описание улиц, погоду. При том наиболее разнообразным образом выступает образ «Барселона-женщина», т.к. Барселона, как настоящая женщина, многолика и изменчива. В ходе работы мы выделили в структуре данного образа 4 компонента: предательница, ведьма, волшебница и жесткая женщина. К. Р. Сафон, говоря о Барселоне, зачастую использует когнитивную метафору для того, чтобы передать внутренний мир и состояние главных героев через окружающую их обстановку и повседневную жизнь.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Северо-Кавказский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СКФУ)

ID: 5f2d6957cd3d3e0001b4b3cd
UUID: be82e7e0-baea-0138-1420-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 171

14.62

Анастасия Андреевна Светличная

Северо-Кавказский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СКФУ)


2

Комментировать 2

Рецензировать 0

Скачать - 891,7 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -


18.66
Анна Щербина

Замечательная работа, молодец ❤


0.5
Владимир Ефименков

Анастасия, очень интересная работа! Успехов в дальнейших трудах!

Для лиц старше 18 лет