«Литературный проект»: особенности дефиниции (на примере учебника «Поэзия»)

В диссертации исследуется актуальное для современного литературного процесса понятие «литературный проект». Особенностью современного литературного процесса в России является то, что к прежним просветительским, идеологическим или авангардистским стратегиям литературы добавились коммерческие и социальные: современные издатели стремятся просчитать запросы литературного рынка. Пытаясь освоить современное жизненное и литературное пространство, приспособиться к новой масс-медийной ситуации, книжному маркетингу, писатели сознательно идут на диалог с читателем, учитывая его потребности и запросы, выбирая темы и типы изданий, созвучные представлениям человека начала XXI века. В связи с этим и появляется понятие «литературный проект», использование которого вызвано необходимостью поименования определенного типа современных литературных текстов, поэтому рассмотреть это понятие и описать его специфику на материале современного проекта — актуальная научная задача. Материалом исследования является учебник «Поэзия», созданный Н. Азаровой, Д. Кузьминым и К. Корчагиным и вышедший в 2016 году в московском издательстве «ОГИ». На примере учебника «Поэзия» рассматриваются конституирующие особенности литературного проекта, в соответствии с которыми издатель и авторы разрабатывают учебник, и издательская стратегия по распространению такого типа издания. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава посвящена проблеме дефиниции литературного проекта и ее отражению в словарях, трудах социологов и литературоведов, статьях издателей и критиков, пособиях по бренд-менеджменту. Вторая глава посвящена анализу особенностей учебника «Поэзия» и его восприятию литературной критикой. Третья глава содержит рассмотрение учебника «Поэзия» в качестве литературного проекта. В результате проведенного исследования удалось установить, что понятие «литературный проект» к настоящему моменту не обладает исчерпывающей дефиницией. Тем не менее в рамках исследования выделены следующие черты литературного проекта: коллективный характер творчества (равное участие в работе над проектом автора, издателя, менеджера и критика); стремление к созданию новаторского издания; ориентация на массового читателя, выраженная в стремлении угадать потребности читательской аудитории и создать проект с ориентацией на вкусы и запросы публики; стремление к коммерческому успеху. Во второй части исследования представлено описание того, как эти особенности реализуются на материале учебника «Поэзия».

Языкознание
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88207966e12684eea06d
UUID: ab2e339a-8fed-47c0-9c37-a2e5db753544
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 766

Морозова Ася Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 517,0 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет