Лонгрид как мультимедийный жанр журналистики

Актуальность темы данного исследования определяется следующими положениями. Во-первых, стихийным развитием лонгридов и активным внедрением их в повседневную практику СМИ, что, соответственно, требует своевременного теоретического обоснования их содержания, структуры и составных элементов. Во-вторых, размыванием жанровой системы под воздействием цифровых технологий, появлением мультимедийных (гибридных) форм журналистского материала. В-третьих, актуальность данной ВКР объясняется увеличением интереса аудитории к журналистике длинных форм. Возросшая востребованность объемных журналистских материалов сегодня предполагает более качественный подход к их подготовке – изучение технологий создания лонгридов, содержания, структуры и составных элементов подобных текстов, чтобы конечный продукт максимально отвечал запросам читателя. Объектом исследования являются мультимедийные лонгриды в новых медиа и онлайн-версиях печатных изданий. Предметом – содержательные, структурные и мультимедийные особенности лонгридов. Целью исследования является выявление особенностей лонгрида как нового мультимедийного жанра журналистики. Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Выявить специфику понятий «жанр» и «формат» журналистики, сопоставить и разграничить их; 2. Определить специфические черты лонгрида как журналистского произведения; 3. Выявить содержательные особенности лонгридов «Нью-Йорк Таймс» и «России Вне Газетных Заголовков» («Russia Beyond the Headlines», далее – «RBTH»); 4. Выявить специфику мультимедийной структуры лонгридов, описать виды мультимедийных элементов в материалах исследуемых изданий. Теоретической базой исследования являются работы по теории журналистских жанров и форматов Кройчик Л.Е., Лазутиной Г.В., Месеняшиной Л.А., Распоповой С.С., Солганика Г.Я. Тертычного А.А., Цвика В.Л.; теоретические исследования лонгрида как нового жанра – Бондаренко М.И. и Витвинчука В.В., Колесниченко А.В.; а также работы, рассматривающие лонгрид как формат журналистики – Булаевой М.Н., Галустяна А.А. и Кульчицкой Д.Ю., Золотухина А.А. и Мажариной Ю.Н., Латенковой В.М. и Самарцева О.Р., Сумской А.С. Эмпирическую базу составили материалы двух изданий – «Нью-Йорк Таймс» и «RBTH», онлайн-версии которых содержат специальный раздел, где публикуются лонгриды. Хронологические рамки. Автор рассматривал и анализировал материалы, опубликованные в период с января по декабрь 2016 года. Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и библиографического списка литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88147966e12684ee9ed2
UUID: bebaed1e-2861-482e-91b5-9091ac7f0778
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 1128

Елфачева Александра Игоревна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 777,4 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет