Почему IT-образование не интересно студентам?
Стив Джобс, Марк Цукерберг, Стивен Возняк, Билл Гейтс. Знакомые имена, не
правда ли? И это только крошечная часть знаменитостей IT-индустрии. Многие о них
слышали, для многих они кумиры. А знаете ли вы, что связывает этих людей, помимо
сферы деятельности?
Давайте для начала разберемся с тем, каким мы видим сотрудника или рабочего ITиндустрии: этакий очкарик, ночами просиживающий в кресле у компьютера с кружечкой
кофе. Он не напрягается физически, он просто сидит, причем не бесплатно сидит, он
получает неплохой заработок. Очень привлекательная должность для нынешнего
поколения. Поэтому школьников, юных хакеров, за IT-образованием рвется
предостаточно. Сейчас почти каждый ВУЗ предлагает программу, связанную с
информационными технологиями, поэтому место обучения можно найти в любом городе.
Только вот обучения как должного не происходит. Многократно скаченные и
перепроверенные курсовые, лабораторные по советским методичкам, и “добродушные”
преподаватели, которые поставят зачет, хотя бы на занятиях улыбайся. Смешно? Нет,
грустно… Не внушающие доверия кадры, низкая требовательность к студентам,
коррупция и так далее. Список проблем в системе образования огромен.
Одной из самых главных проблем является финансирование и обеспечение
студентов необходимым оборудованием. Вот что говорит Попов Алексей Михайлович,
директор Института информатики и телекоммуникаций СибГАУ им. Академика
М.Ф.Решетнёва: “Современные информационные технологии развиваются настолько
стремительно, что одной из основных проблем при подготовке IT-специалистов
становится необходимость поддержания соответствующего уровня оснащения учебного
процесса и, в первую очередь, с технической точки зрения. Поэтому необходимость
постоянного обновления технического оснащения – в условиях экономии средств –
является актуальной проблемой.” Его поддерживает Докучаев Илья Игоревич, проректор
по связям с общественностью КнАГТУ: “Однако сегодня в России наблюдается общее
снижение качества подготовки выпускников вузов, связанное с катастрофическим
недофинансированием системы образования.”
А теперь давайте взглянем с другой стороны. Можно бесконечно обвинять систему
образования, университеты, преподавателей, и даже родителей, но студенты сами не хотят
учиться. Стив Джобс и Стивен Возняк в молодости искали практику и теорию сами. Марк
Цукерберг учился на психолога, при этом посещал IT-курсы. Билл Гейтс еще в школе
прогуливал уроки, чтобы найти хоть какую-нибудь компьютерную литературу. Они –
самоучки и без высшего IT-образования добились немалого успеха. В наше время никто и
ничто не мешает заниматься самообразованием, а университеты в большинстве случаев
только способствуют этому, предлагают фундамент и стартовые знания. Причем,
сконцентрировав внимание только на IT-образовании, давайте отметим, что основные
инструменты для работы – это компьютер и Интернет, которые есть у каждого. Поэтому
практика и теория всегда под рукой.
У студентов абсолютно отсутствует мотивация к обучению и это вина не только
системы образования, все намного глубже и лежит у истоков воспитания – нежелание
познавать, изучать, работать – банальная лень. Подведя итоги, согласимся с тем, что
современная система образования, в частности информационных технологий, оставляет
желать лучшего. Тем не менее, не стоит забывать, что человек не может работать без
мотивации, которой у студентов, к сожалению, нет, как, впрочем, и интереса к обучению.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв