МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ И КИТАЯ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В условиях формирования нового мирового порядка актуализируется вопрос политики крупных геополитических игроков от которых в значительной степени и будет зависеть будущий миропорядок. Такими геополитическими центрами являются Россия и Китай, которые формируют собственные полюса влияния, а также сферы своей как внешнеполитической деятельности, так и стратегической ответственности. Стоит отметить, что в условиях определения Россией западного вектора внешней политики после распада СССР в качестве приоритетного, ее отношения к тому времени с такими ведущими геополитическими центрами АТР как Китай и Япония были второстепенными, к тому же новое руководство не имело четкой азиатской стратегии. Однако, уже с середины 1990-х гг. постепенно происходило осознание актуализации восточного геостратегического вектора, в том числе на фоне войны в Таджикистане. Наконец, в конце 1998 г.. тогдашний премьер-министр РФ Е. Примаков высказал мнение о формировании геостратегического треугольника «Россия-Индия-Китай» (РИК) во время его официального визита в Нью-Дели. С тех пор восточная составляющая внешней политики России служила в качестве дополнения и даже альтернативы западному геостратегическому вектору. Актуализация азиатского вектора нарастала по мере понимания того, что угрозы исходят и с Востока, в частности Закавказья и афганской части центральноазиатского региона. Изменение геополитического ландшафта в результате распада социалистического лагеря и прекращения биполярного противостояния в значительной степени отразилась на развитии отношений между Китайской Народной Республикой (КНР) и созданной после распада Советского Союза Российской Федерации (РФ). Изменения в мировой политике и экономике происходят после окончания "холодной войны". После международного финансового кризиса 2008 года необходимость реформирования мирового порядка становится все более очевидной. Однако экономически хорошо развитые страны традиционно твердо придерживаются старый мировой порядок, настаивают на том, что все демократические правила, принятые западными странами, должны соответствовать всем странам. Россия и Китай как постоянные члены Совета Безопасности ООН многое делают в рамках организации в целях укрепления международного мира и международного безопасность. Государствам-членам ООН следует с помощью широких и демократических консультаций с учетом интересов и озабоченностей всех сторон рассчитывать на поиск «всеобъемлющего» варианта решения для достижения максимально возможного консенсуса. готовы поддерживать контакты со всеми сторонами, чтобы приложить общие усилия для содействия развитию процесса реформирования Совета Безопасности в это способствовало бы сохранению общих интересов Соединенных Штатов и сплоченности их членов. Китай и Россия поддерживают рациональные и необходимые реформы Совета Безопасности ООН, направленные на повышение его авторитета и эффективности, а также более строгое выполнение своих обязательств в рамках мира и безопасности на планете. В качестве важных членов (ШОС) Китай и Россия являются ведущей силой для продвижения многополярного мира и демократизации международных отношений с широкими общими интересами в продвижении реформы глобального финансовая система для повышения представительности быстроразвивающихся стран. Китай поддерживает Россию в борьбе с терроризмом и сепаратизмом, а Россия поддерживает Китай в вопросах, связанных с Тайванем, Тибетом и Синьцзяном. Стороны прилагают совместные усилия для содействия политическое разрешение кризисов. После «холодной войны» мировая политика и экономическая архитектоника изменились. Страны с развивающимися рынками расширяют свое влияние. Особенно после международного финансового кризиса в 2008 году необходимость реформирования мирового порядка становится все более очевидной. Тем не менее, экономически развитые страны твердо держатся за старый мировой порядок и настаивают на том, что все страны обязаны соблюдать все демократические правила, принятые западными странами. По этой причине даже некоторые резолюции Совета Безопасности ООН не выполняются выборочно. Благодаря полномочиям, предоставленным ООН в соответствии с ее Уставом, и ее уникальной интернациональности, организация способна решать проблемы, с которыми человечество столкнулось в XXI веке, такие как мир и безопасность, изменение климата, устойчивое развитие, права человека, разоружение терроризм, гуманитарные кризисы и чрезвычайные ситуации, гендерное равенство, управление, производство продуктов питания и многие другие. ООН предоставляет пространство, где представители каждой страны могут выразить свои взгляды в Генеральной Ассамблее, Совете Безопасности, Экономическом и Социальном Совете и других учреждениях и комитетах. Поощряя диалог между государствами-членами и помогая на переговорах, он становится машиной, которую правительства разных стран используют, чтобы найти общий язык и решить проблемы в сотрудничестве.

Политика и политические науки
Дипломы

Вуз: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова)

ID: 62055326e4dde50001bcba60
UUID: 80821dd0-6cc9-013a-4042-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: больше 2 лет назад
Просмотры: 4

10.08

Гуй Тан

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 467,5 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет