Метафорический образ России в современных американских СМИ

Введение В настоящем исследовании проводится работа с метафорическими моделями, собранными путем анализа американской публицистики СМИ США и посвященной политическому дискурсу. Особый язык СМИ привлекал интерес исследователей в течение длительного времени, что видно на примере публикаций О.В. Александрова, М.Н. Володина, И.В. Вольфсон, И.И. Засурский, Я.Н. Засурский, Л.М. Землянова, О.В. Зернецкая, И.В. Рогозина, С.И. Сметанина, В.П. Терина. Как утверждает С.И. Сметанина, для текста, опубликованного в СМИ, информационная ориентация граничит с документальностью, а такой текст всегда объективен, зиждется на фактах, насыщен правдивостью, несет официальный тон, излагает аргументы чётко и в последовательной логике. Не секрет, что дискурс СМИ обладает особой воздействующей направленностью, которая реализуется через побуждение, оценку, а автор выражает свою позицию к повествованию. Такая речь богата образами и изобразительными средствами [Сметанина 2002:45]. Для человека такие источники как телеканалы, радиовещание, газеты и журналы доносят события о дне сегодняшнем. СМИ обладают уникальным потенциалом, чтобы показать всё новое, что происходит в окружающем мире, отразить, насколько многообразны его появления, использовать впечатляющие медиа форматы. Перечисленные факторыдоминируют из-за того, что именно через СМИ создаётся картина мира современного человека. Общество переходит к формату информационного, а картину мира формируют средства массовой информации. В последние годы вопрос о категоризации действительности позиционируется как проблема, и его разрешение получило оценку важной научной перспективы. Такое утверждение доказывает, что диссертанты всё чаще выбирают для исследований метафоры, преломляющие ту или иную отрасль человеческого бытия. Так, о политическом дискурсе исследование вели Вершинина, 2002; Каслова, 2003; Ряпосова, 2002; Феденева, 1998; Федосеев, 2004; Керимов, 2005 и др. Экономический дискурс заинтересовал Колотнину, 2001, ну тогда как её метафорическом ой а медицинском рассуждал и десерт Мишланова, 2002, а художественному посвятил работу Борковец, 2003. В настоящий момент, как видим из знакомства с российской наукой, продолжает углубляться тема моделирования, где через метафору нации передают картины мира друг друга. Эту тенденцию транслируют исследователи Гришина, 2004; Каслова, 2003; Пшенкин, 2006; Санцевич, 2003; Шаова, 2005. Актуальность исследования моделей в английском языке, через которые создается образ российской нации и государства обоснован тем, что изучены ещё все закономерности, сопровождающие метафорическое моделирование в современном пространстве политического дискурса. Задача изучить систему метафорической модели, указать на особенности, обусловлена тем, что целесообразно провести комплексный анализ собранных материалов, выявить метафорические модели с высокой активностью, охарактеризовать продуктивность, учитывая такой фактор как политическая ситуация в конкретный временной период. Важность исследования видим в том, чтоанализируя политические метафоры, бытующие в политическом дискурсе американских СМИ, можно выделить то общее и отличительное, что разделяет адресантов и адресатов, картины мира которых более чем разнообразные, поскольку американская лингвокультура мозаична, а её формирует множество представителей. Предмет настоящего исследования –образ России, формирующийся за счет метафор, используемых в публикациях современных американских СМИ. Объектом исследования являются публикации в современныхамериканскихСМИ. Целью работы является исследование метафорических образов России как средства отражения политической реальности страны на основе выявления, анализа и классификации метафорических моделей, характеризующих российскую реальность (образ России) в американской прессе. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие конкретные задачи: 1. Рассмотреть понятие политической концептуальной метафоры. 2. Обозначить метафорическое представление в аспекте политического медиа-дискурса. 3. Определить специфику метафорического образа страны в политическом тексте в СМИ. 4. Проанализировать создание метафорического портрета российского президента. 5. Рассмотреть представление о России в антропоморфном и зооморфном аспектах. 6. Проанализировать метафорическое представление взаимоотношений между странами. Хронологические рамки: Современная американская пресса 21-го века, как печатная, так и электронная, — это, прежде всего бизнес, имеющий сугубо коммерческий характер. В стране нет государственных СМИ, за исключением вещающих только на зарубежные государства, таких как радиостанции «Голос Америки» или «Радио Марти», телестанция «Телевидение Марти», поэтому в рамках исследования предлагается рассмотреть и проанализировать последние 10 лет деятельности американских СМИ. Методология настоящего исследованиясформирована как итог применения теории, предложенной в Соединенных Штатах, о метафорическом моделировании (G. Lakoff, М. Johnson, R. D. Anderson, Т. Ande

Языкознание
Дипломы

Вуз: Международный гуманитарно-лингвистический институт (МГЛИ)

ID: 627232ade4dde5000144b6e1
UUID: 39f44550-adae-013a-40fa-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 2 года назад
Просмотры: 50

-6.38

Сергей Кондрашов


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 364,4 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет