«Методика развития навыков и умений аудирования иноязычных текстов в старших классах при подготовке к ЕГЭ (на материале авторского курса EnterEnglish)»

Проблема и актуальность. Проблема обучения английскому языку остро стоит как перед педагогами, так и перед самими учениками: как эффективно обучать аудированию на иностранном языке при подготовке к ЕГЭ, при этом поддерживая интерес и мотивацию? Актуальность выбранной темы исследования обусловлена проблемой эффективного, но при этом увлекательного обучения аудированию на английском языке как на уроках английского языка в школе, так и при самостоятельной подготовке дома для написания выпускного экзамена. При использовании художественных аутентичных фильмов в процессе изучения языка реализуется принцип погружения в социокультурно-языковую среду страны изучаемого языка. Обучающиеся приобщаются к естественной языковой среде, моделируются ситуации межкультурного общения. При просмотре аутентичных фильмов совместная работа зрительной, слуховой, эмоциональной и моторной видов памяти могли бы значительно усилить образовательный эффект. Но вопрос создания учебно-развлекательных сайтов с качественным методическим сопровождением видео, грамотным отбором фильмов и их эпизодов остается открытым и нерешенным. Аутентичные художественные фильмы не предназначены для обучения. Следовательно, требуется предварительная адаптация и дополнительная методическая организация работы с ним на новой современной основе – на Интернет-сайте. Новизна исследования состоит в том, что методика развития навыков аудирования у старшеклассников посредством сайта EnterEnglish, прикрепленного к УМК «Английский в фокусе» для 10-11 классов является новой авторской разработкой. Был создан уникальный учебный сайт (демо-версия EnterEnglish.ru), который опирается на серьезные теоретические основы обучения иностранному языку и представляет материал в свободной развлекательной форме. Форма инструкций, заданий и материалов понятна и естественна для современного обучающегося – это формы интернет общения. Каждый видео фрагмент из художественного фильма сопровождается полноценными авторскими методическими разработками и авторскими инструкциями в формате заданий по аудированию ЕГЭ. Фрагменты выбираются в соответствии с психофизиологическими особенностями обучающихся и уровнем владения языком по особым принципам. Это бесплатный ресурс, подходит как для работы в классе, так и для самостоятельного обучения дома. Предусмотрены видео-инструкции, объяснения с примерами, удобный интерфейс, наличие обратной связи и поддержка мобильной версии. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: - расширяются представления о дидактических возможностях видео формата заданий для самостоятельного изучения; - отбор содержания обучения – фильмов и эпизодов в них – опирается на дидактические принципы, учитывает психофизиологические особенности обучающихся, языковой уровень, культурную осведомленность и тематическое деление материалов; - вводится понятие учебно-развлекательный материал (сайт) как средство эффективного самостоятельного изучения иностранного языка. Практическая значимость: Разработан учебно-развлекательный сайт, который является удобным хранилищем необходимого видеоматериала. Предлагаются авторские задания для самостоятельной работы с видео материалами, т.е. разработано методическое сопровождение. После проведения анализа УМК «Английский в фокусе» 10-11 классы на упражнения по аудированию для подготовки к ЕГЭ была разработана и описана авторская методика обучения аудированию «EnterEnglish», в итоге проведенного исследования были расписаны и апробированы в школе планы-конспекты уроков по развитию навыков аудирования в 10-11 классах по авторской методике «EnterEnglish», которые для удобства и систематизации были расположены на авторском Интернет-сайте «EnterEnglish» (EnterEnglish.ru). Итак, применение отрывков из аутентичного кинематографа включает целый ряд особенностей и преимуществ в сравнении с использованием обычных аудиодорожек для обучения аудированию на английском языке при подготовке к ЕГЭ. При использовании материалов аутентичного кинематографа на уроках английского языка при развитии навыков аудирования у обучающихся 10-11 классов общеобразовательной школы при подготовке к ЕГЭ эффективность проделанной работы, а также уровень мотивации обучения у обучающихся возросли.

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Самарский филиал Московского городского педагогического университета

ID: 60c491d8e4dde500012f1bc9
UUID: 284c3ad0-ad9a-0139-315e-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 139

12.78

Ксения Романова

Самарский филиал Московского городского педагогического университета


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет