Мифологические мотивы в дизайне современного комикса

Мифологические мотивы в дизайне современного комикса Ван Ди В основе комикса разных народов – текст, сочетающий вербальный и визуальный языки. Для нас интерес в первую очередь представляет изучение того, как создается язык комикса, как формируется значение, заложенное автором в используемые знаковые системы, какие отношения возникают между отправителем и получателем сообщения и какие особенности отношений интерпретатора и знака обнаруживаются в комиксе. Сама книга тоже написана в виде комикса и является наиболее глубоким и фундаментальным трудом по анализу комикса. Встречается и лингвистический подход к изучению искусства комикса, например, в работах американского исследователя Н. Кона (N. Cohn). Комикс также упоминался в исследованиях по семиотике Ролана Барта и Умберто Эко. Есть несколько трудов, подробно исследующих историю развития и становления жанра, а также анализирующих некоторые основные графические романы. Среди них – работа Поля Граветта «Graphic novels: stories to change your life» и ряд других исследований. Комикс и графическая новелла - это вид искусства, в лингвистике рассматриваемый как креализованный текст, то есть сочетающий в себе вербальные и паралингвистические коды. Мы подробно рассматриваем историю комикса, потому что до 1970-х - 1980-х годов в культуре не выделялось такое явление как графическая новелла, хотя его аналоги начали появляться еще в конце XIX века. Если для западного читателя комикс часто представляется чем-то детским, несерьезным, слишком очевидным и упрощенным, то на востоке отношение к нему радикально противоположенное, потому что пользователи языка иероглифов обладают структурно-образным восприятием мира, считают разделение смыслового пространства на текс и графику примитивными. В конце концов, все мы мыслим образами, неужели может быть что-то более естественное, чем выражать свои мысли посредством сочетания вербальной и невербальной речи. Самое главное в сообщении, выраженном комиксом, заключается в том, что визуальное и вербальное представляет собой не сумму семиотических знаков, а является примером интеграции их значений, вследствие чего образуются сложные смыслы, для понимания которых интерпретатору требуется наличие самых разных знаний. В эпоху, когда визуальное пространство охватывает все больше и больше как внеязыковых, так и языковых явлений, изучение того, на что следует обращать внимание и каковы возможности считывания информации, эта тема кажется крайне интересной и актуальной.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88357966e12684eea32b
UUID: da390667-2728-4742-b773-df619ab052d6
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 243

Ван Ди

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет