Миграция в СМИ: социально-психологические и этические аспекты

Влияние СМИ на межгрупповые и межнациональные взаимоотношения стало объектом исследования многих российских и зарубежных учёных. Сегодня механизмы формирования массового сознания определяют разделение общества на социальные группы. Особое внимание уделено роли СМИ в процессе детерминации мигрантов, как отдельной категории общества. Инструментами этого метода вытеснения людей из общего социального строя выступают такие психологические процессы, как стереотипизация и стигматизация. Создание социальных шаблонов, клишированного представления и оценочных предубеждений приводит к обезличиванию личности мигранта. На основании анализа информационной повестки на тему миграции были рассмотрены отдельные механизмы создания обобщённого образа. Проведенный социальный опрос подтверждает общий вывод: в рамках информационного поля аудиторию побуждают осмыслять проблему миграции, основываясь на искусственно возбуждённых эмоциях. Автором показаны причины и последствия созданного социумом негласного противопоставления «чужих» норм и ценностей с «нашими».

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 60dcb019e4dde5000191f6ad
UUID: 4ce97ba0-bbfa-0139-383b-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 5

10.1

Анастасия Филатова

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 796,6 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет