Музыкальная пресса США: адаптация новых форматов и технологий

Музыкальная журналистика, являясь неотъемлемой частью медийного пространства в целом, подвержена распространению новых технологий и развитию новых площадок (таких как Интернет). СМИ музыкальной тематики также составной частью социально-культурных процессов, происходящих в обществе. И соответственно, от них же и зависят. Как меняются предпочтения людей, стили и жанры музыки, меняется и журналистика – появляются новые способы подачи информации, новые форматы и т.п. Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящий момент идет активный поиск новых возможностей прессы, поиск способа расширения круга читателей, переход к новым форматам подачи информации, используя новые технологии и методы. Научная новизна данной работы заключается в исследовании конкретного печатного музыкального издания, как примера успешного внедрения: новых технологий в методы подачи материала, развитие новых площадок, и, как результат, увеличению аудитории. Соответственно, объектом данного исследования является печатная и интернет-версия музыкального журнала Rolling Stone, его форматы в медиа-практике США. Рассмотрение отдельного феномена (а не широкого спектра изданий) музыкальной журналистики помогло нам совершить более глубокий анализ влияния внедрения новых форматов на успех самого издания. Предмет исследования – технологические и концептуальные особенности зарубежного издания в музыкальной журналистике. Цель выпускной квалификационной работы – дать комплексный анализ методов и способов подачи материалов музыкальным изданием Rolling Stone, как актуального явления в современном информационном пространстве. В связи с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи: – определить понятие музыкальной журналистики, выявить ее отличие от музыкальной критики; – выявить основные особенности и жанровое разнообразие музыкальной журналистики; – исследовать этапы развития музыкальной журналистики США; – разработать критерии анализа материалов издания Rolling Stone на предмет наличия мультимедийных средств; – в соответствии с выбранными критериями дать оценку успешности использования изданием Rolling Stone данных мультимедийных средств. Теоретической базой исследования послужили монографии и научные статьи российских и зарубежных современных медиа-исследователей, посвященные музыкальной журналистике, специфике новых образовавшихся форматов в медиа-среде в целом и в частности в печатных изданиях. Методологическая база исследования представлена контент-анализом, а также методами эмпирического уровня (счет, сравнение), экспериментально-теоретического (анализ, гипотетический, исторический) и методами теоретического уровня (изучение и обобщение), предусматривающими непосредственное изучение анализируемых явлений наряду с систематизацией наблюдаемых фактов. Эмпирическую базу данной исследовательской работы составили журналистские материалы зарубежного музыкального издания Rolling Stone (его печатной и онлайн-версии). Такой выбор обусловлен возможностью совершить более глубокий анализ влияния внедрения новых форматов на успех самого издания. Хронологические рамки исследования – 2016-2017 годы. Выбор данного периода объясняется тем, что в процессе новые технологии совершенствуются с каждым годом, и для того, чтобы исследование сохранило свою актуальность, необходимо изучать материалы именно последних периодов. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. ВКР состоит из введения, двух глав и заключения, в котором подводятся итоги проведенного исследования и формулируются главные выводы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88327966e12684eea2bc
UUID: 72f9c4a4-a9cb-40c6-8587-6942e11ab2f0
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 207

Гордиенко Наталья Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 872,7 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет