Нарративная структура портретного очерка

Аннотация выпускной квалификационной работы Явбатыровой Аиды Аскеровны «НАРРАТИВНАЯ СТРУКТУРА ПОРТРЕТНОГО ОЧЕРКА» Н. рук. - Пронин Александр Алексеевич, кандитат фил. наук, доцент Кафедра телерадиожурналистики Очная форма обучения Жанр портретного очерка на телевидении всегда популярен, так как интерес человека к другому человеку и самому себе заложен в природе человеческого «Я». В современной теледокументалистике отдается предпочтение созданию «звездных» историй, а портретные очерки, раскрывающие образ «обычного человека», практически исчезли с телеэкрана. Формирование автором грамотной нарративной структуры произведения позволяет ему воплотить основную коммуникативную цель — увлекательно рассказать современному зрителю о жизни героя, что может способствовать интересу зрителей к рассказанной автором истории о «простом человеке». Этим обусловлена актуальность данного исследования. Цель работы — определить специфику наррации документального фильма-портрета, выявить комплекс нарративных элементов, способствующих полному раскрытию основной идеи фильма и образа героя. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить основные принципы наррации в биографическом фильме-портрете; 2. Установить способы построения нарративной структуры, использованные автором для раскрытия образа героя и передачи основной идеи фильма в телевизионном портретном очерке; 3. Проанализировать собственный опыт создания фильма-портрета. Объектом исследования является современный отечественный документальный фильм-портрет. Предмет исследования — принципы наррации и нарративные стратегии автора в портретном телевизионном очерке. Эмпирическую базу исследования составили телевизионные документальные фильмы каналов «Культура», «Россия», «Первый», вышедшие в эфир с 2000 года, а также различные кинопортреты. Теоретической основой послужили работы А. А. Пронина, С. А. Муратова, В. Ф. Познина, В. И. Тюпы, П. Бурдье, М. Адрониковой, А. Борисенковой, Л. В. Татару и других авторов. Методология исследования предполагает комплексный подход, который объединяет метод нарративного анализа публицистического кинотекста, а также общенаучные теоретические и эмпирические методы: исторический, включенное наблюдение, эксперимент, сопоставление. Новизна работы состоит в том, что автором проанализирован комплекс элементов нарративной структуры портретного фильма, воплощенный в авторском биографическом фильме-портрете. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения. В первой главе установлены особенности биографического фильма-портрета как нарратива, определены основные принципы наррации, нарративные стратегии автора, рассмотрены положения героя и автора как нарраторов. Во второй главе проанализирован собственный опыт создания биографического фильма-портрета, выявлен комплекс элементов нарративной структуры, способствующих полному раскрытию образа героя и основной идеи фильма, использованных автором при создании портретного очерка. В заключении подведены итоги исследования и выводы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88377966e12684eea35d
UUID: 2ec20758-c996-4c28-8921-831c7cad1e7b
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 112

Явбатырова Аида Аскеровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 535,4 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет