Национальная репрезентация в символике Олимпийских игр (на примере СМИ РФ и КНР)

Актуальность исследования данной магистерской диссертационной работы обусловлена репрезентациями в символике Олимпийских игр в СМИ РФ и КНР. Олимпийская символика – это основополагающая система атрибутов Олимпийского движения, которая как никогда важна в рамках каждой отдельной страны, и в рамках международного взаимодействия. Использование олимпийской символики в СМИ имеет несколько функций, основная функция – реализация культурных стратегий страны с целью формирования позитивного имиджа государства, демонстрации красоты и уникальности национальной культуры. В конце ХХ – начале ХХI в. под влиянием процессов глобализации, унифицирующих и стандартизирующих способы и формы коммуникации, усилилось стремление субъектов международной деятельности использовать этнокультурную символику, выражающую самобытность народов. Культура перестала быть дополнительным компонентом в концепции презентации государства во внешнем мире и стала самостоятельным независимым фактором. Другими словами, культура начала выполнять ключевые функции в реализации стратегий государства и общества в гуманитарной сфере. Научная новизна заключается в комплексном анализе научных публикаций в области темы исследования, а также источников в рамках китайских и российских баз СМИ, который обусловил создание данного труда. Объект исследования – символика Олимпийских игр в средствах массовой информации России и Китая. Предмет исследования – национальные репрезентации в символике Олимпийских игр (на примере СМИ РФ и КНР). Цель исследования: провести анализ особенностей национальной репрезентации в символике Олимпийских игр. Для достижения цели в рамках исследования были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать особенности Олимпийской символики. 2. Рассмотреть процесс эволюции и современные направления развития дизайна Олимпийской символики. 3. Исследовать влияние фактора национальной культуры и искусства стран, проводящих Олимпийские игры, на дизайн их символики. 4. Проанализировать функции Олимпийской символики и ее роль в СМИ. 5. Выявить особенности национальной репрезентации в символике Олимпийских игр 2008 г. в Пекине, 2014 г. в Сочи и 2016 г. в Рио-де-Жанейро. Научно-теоретическую базу диссертации составили работы М.В. Амежнова, Л.И. Лубышева, А.М. Банникова, Н.А. Банникова, С.Н. Комарова, Л.Г. Мисакяна, А.В. Трескина, А.А. Сучилини других исследователей. Эмпирическую базу исследования составляют материалы СМИ Российской Федерации и Китая о символике Олимпийских игр. Основными методами исследования являются: анализ, синтез, контент-анализ, сравнительно-сопоставительный, контекстуальный, структурный анализа. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе работы были рассмотрены вопросы олимпийской символики, дана её общая характеристика, показана ее эволюция, функции, подходы СМИ к ее использованию при освещении Олимпийских игр. Также в работе была охарактеризована символика Олимпийских Игр с национальной и исторической точки зрения, были рассмотрены этапы ее развития и тенденции, влияющие на искусство дизайна современных олимпийских символик. Был проведен анализ функций олимпийской символики в СМИ. Во второй главе исследования была проанализирована национальная репрезентация в символике Олимпийских игр в Китае 2008 года, в России 2014 года и в Бразилии 2016 года, представление символики этих Игр в СМИ РФ и КНР. Проведенное исследования дало ряд интересных результатов. Заключение содержит итоги исследования, формулируются основные выводы. Положения, выносимые на защиту: Страны, проводящие Олимпийские игры, активно используют их символику для национальной репрезентации, представляют в них свои стратегические ориентиры, культурные и этнические элементы, дух и ценности общества. Создаваемые атрибуты символики Олимпийских игр – это инструмент формирования имиджа государства, в которой они проходят.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882f7966e12684eea265
UUID: 5406fa30-feed-4934-9657-8405c0df5d92
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 14

Юе Тун

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет