Наука и образование как механизм культурной дипломатии между Россией и Китаем

В настоящий момент происходит усиление межгосударственного взаимодействия стран во всех сферах деятельности общества. В решении конфликтов и спорных вопросов между странами нельзя недооценивать значение так называемой «мягкой силы», главными измерениями которой является развитие гуманитарных контактов в области культуры, образования, науки спорта. В связи с переориентацией внешней политики РФ после 2014 года на восток, большую значимость для России приобретает АТР, в частности Китай как наиболее мощная держава региона по темпам экономического роста и потенциала развития образовательной и научно-технологической сферы. Для полноценного диалога КНР и РФ стремятся найти все больше точек соприкосновения, одной из которых становится культурно-образовательная политика. Важность диалога в сфере образования и науки диктуется также тем, что образование и знание само по себе занимает ведущую роль в современном мире. Так, согласно классификации Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), на 2011 год в мире насчитывалось порядка 4,3 миллионов иностранных мобильных студентов, что превысило тот же показатель с 1975 года более чем в 4 раза; а по данным ЮНЕСКО, к 2025 году численность мобильных студентов-иностранцев может превысить 7 миллионов человек. Именно поэтому феномен сотрудничества России и Китая в сфере науки и образования является важнейшим элементом изучения культурно-гуманитарного взаимодействия двух стран. Роль образовательных контактов представляется как важная сфера гуманитарного сотрудничества между странами. Необходимость модернизации страны, важность совершения экономического рывка, становление знания как наиболее важной единицы для дальнейшего мирового развития в постиндустриальную эпоху обуславливает движение стран в направлении усиления культурно-гуманитарных контактов в области образования, упрочения научной базы, сотрудничество и совместной реализации научно-инновационных проектов. Исследование посвящено комплексному изучению нормативно-правовой и институциональной базы научно-образовательного сотрудничества КНР и РФ. Проводится глубокий анализ эффективности межгосударственного сотрудничества стран в данной области как на федеральном, так и на региональном уровне, а именно на примере 4 регионов РФ: ПФО, ДФО, и двух ГФЗ: Москвы и Санкт-Петербурга. Выявляются основные проблемы диалога в сфере науки и образования и дается прогноз дальнейшего взаимодействия РФ и КНР в этой области.

Политика и политические науки
Дипломы

Вуз: Казанский филиал Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова

ID: 5f4aeac6cd3d3e00017c23da
UUID: f0ead610-cc80-0138-24ae-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 16

10.32

Валерия Машковцева


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 601,1 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет