«Новая драма» Марка Равенхилла: традиции и новаторство

АННОТАЦИЯ к выпускной квалификационной работе Пономаренко Ирины Сергеевны на тему: «"Новая драма" Марка Равенхилла: традиции и новаторство» В работе проанализировано творчество Марка Равенхилла, яркого представителя современной английской драматургии. Пьесы, написанные им в 90-ых годах в рамках театрального движения In-Yer-Face Theatre, остро социальны, провокационны и мало изучены. На данный момент нет ни одного целостного анализа его произведений этого периода, что обосновывает актуальность и научную новизну исследования. Целью работы было рассмотрение традиций, на которые опирается автор, с последующим выявлением новаторских черт его драматургии. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: -проанализировать социокультурную ситуацию в Англии 90-ых годов; -сопоставить пьесы Равенхилла с пьесами предшественников с точки зрения проблематики, поэтики и эстетической традиции. Работа состоит из введения, трех глав и списка использованной литературы. Общий объем составляет 75 страниц. Список использованной литературы насчитывает 85 источников. Во введении Равенхилл кратко представлен как один из драматургов In-Yer-Face Theatre. Первая глава посвящена развернутой характеристике социокультурной ситуации в Англии его времени и характеристике ситуации в театре. Вторая глава посвящена анализу драматургии Равенхилла 90-ых годов, основное внимание уделено тематике его пьес. В третьей главе пьесы Равенхилла последовательно сопоставляются с пьесами предшественников, и рассматриваются традиции, на которые он опирается. В заключении выявлены новаторские черты его драматургии и приводятся основные выводы исследования: 1. М. Равенхилл продолжает традицию британского социального театра, но, в отличие от “Рассерженных молодых людей”, он в первую очередь критикует нравственное состояние общества; 2. Воспринимая от Антонена Арто идею жестокости как единственного средства, способного воздействовать на зрителя, Равенхилл преломляет ее в духе постмодернизма; 3. Равенхилл рисует современное общество, ориентируясь на постструктуралистские идеи Бодрийяра и Лиотара; 4. В пьесах Равенхилла секс всегда связан с насилием, в духе философии Фуко он вписан в систему подавления и освобождения и формирует властные отношения. 5. Равенхилл использует парадигму постмодернизма не как художественный метод, а как способ выстроить уникальную идейно-эстетическую полемику.

Комплексные проблемы общественных наук
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d367b5f1be77c40d59064
UUID: 87a8f6cc-6f7a-4887-b874-dcd29269b8e7
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 73

Пономаренко Ирина Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 390231 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет