Новостной заголовок как средство речевого воздействия (на материале англоязычных интернет-СМИ)

Данная работа посвящена изучению новостных заголовков англоязычных интернет-СМИ с точки зрения их речевого воздействия на читателя. Цель проводимого в ней исследования – установить применяемые в заголовках приёмы речевого воздействия, способные вызвать интерес у русскоговорящих пользователей с разными социально значимыми характеристиками. В теоретической части работы охарактеризованы функции заглавий в структуре медиатекста, описаны способы и приёмы речевого воздействия и приведены классификации заголовков, ввиду недостатков которых предлагается собственная типология, в которой выделяются преимущественно информативный и информативно-воздействующий, или комбинированный, типы заглавий. Практическая часть работы заключается в проведении ассоциативного эксперимента и социолингвистического опроса, в анкету которого включены отобранные методом сплошной выборки заголовки статей BBC News, The Guardian и The Telegraph. В результате количественной обработки ответов, полученных от студентов Высшей школы экономики, обучающихся по образовательным программам «Математика» и «Филология», было выявлено, что выбор респондентом типа заглавия зависит от его пола и получаемой им специальности высшего образования. После лингвистического анализа рассматриваемых типов заголовков было обнаружено, что внимание опрашиваемых групп информантов привлекают разные приёмы воздействия, одни из которых влияют на разум адресата, а другие – на его подсознание, чувства и эмоции. Кроме того, были установлены другие причины, почему пользователи выбирают заголовки. К ним относятся интерес читателя к теме рубрики, понятность перевода, а также краткость, ёмкость и другие характерные заглавию свойства. В перспективе возможно сопоставительное исследование речевого воздействия англо- и русскоязычных заголовков на медиапользователей и проведение подобного социолингвистического опроса среди представителей разных возрастных групп, что позволит журналистам и редакторам создавать ещё более эффективные заголовки.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)

ID: 60b75fc9e4dde500012efcc6
UUID: ad502de0-a5bc-0139-3064-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 125

12.5

Татьяна Филатова

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет