Новые медиа США в формировании информационной повестки дня

Аннотация выпускной квалификационной работы Темченко Елены Игоревны «НОВЫЕ МЕДИА США В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ» Н. рук. – Данилова Юлия Сократовна, канд. полит. наук, ст. преподаватель Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность исследования. Теория установления повестки дня в СМИ еще с момента её происхождения играет крайне важную роль в определении эффектов масс-медиа на аудиторию. В то время как достаточно много исследований посвящается отношениям между традиционными медиа и их потребителями, относительно мало внимания уделено повестке дня в сфере «новых» медиа. В настоящее время важность этого дискурса не может быть более критичной, поскольку весь существующий медиаландшафт постепенно смещается в онлайн реальность. Традиционные медиа, такие как телевидение, радио, газеты и журналы могли использовать эффект установления повестки дня благодаря четкому распределению ролей и ограниченному доступу к трансляции главной информации. Однако в новых медиа доступ к трансляции информации и мнений открыт, а традиционные роли производителя и потребителя информации размываются все больше и больше. Именно поэтому сейчас, в эпоху растущей популярности цифровых технологий идея формирования информационной повестки дня в ее традиционном смысле требует детального изучения и осмысления. Изучение новых медиа США также имеет практическую значимость, поскольку сегодня именно американский медиарынок задает многие тенденции развития СМИ и журналистики, а продолжающаяся дигитализация информации и медиа вынуждает работать традиционные средства массовой информации согласно законам новых медиа. Цель исследования – изучение принципов формирования информационной повестки дня в новых медиа США. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - изучить теорию установления повестки дня с целью выявления ключевых элементов теории и факторов, влияющих на формирование повестки дня; - систематизировать существующие подходы к определению понятия «новые медиа», определить их особенности и выявить отличительные характеристики; - изучить вопрос релевантности установления повестки дня в новых медиа; - определить особенности функционирования новых медиа США. Объектом исследования является повестка дня в средствах массовой информации. Предмет исследования – новые медиа США в формировании информационной повестки дня. Теоретико-методической базой стали труды исследователей классической теории установления повестки дня, а также ее релевантности в сфере новых медиа, в том числе У. Липмана, П. Лазарсфельда, Д. Шоу и М. Маккомбса, Е.Г. Дьяковой, А.В. Атанесяна, Е. Л. Вартановой. Для изучения актуальной теории новых медиа были использованы работы В. Кросби, М. Кастельса, И.И. Засурсокго, М. М. Лукиной, И.Д. Фомичевой. М. Дэзе. В основе работы лежат принципы историко-типологического метода, метода анализа научной литературы, документов и публикаций, а также содержательного контент-анализа и метода «case-study». Эмпирической базой исследования послужили материалы наиболее популярных, согласно отчету аналитической компании Pew Research Center, новых медиа США: The Huffington Post, BuzzFeed, Slate. Хронологические рамки исследования: исследование охватывает период с января 2015 по май 2016 года. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36305f1be77c40d588f3
UUID: 7023009f-23e1-40cc-b3ec-e08c6c666048
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 699

Темченко Елена Игоревна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1140929 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет