Новый алгоритм решения двухмашинной задачи open shop и его приложение к одной задаче маршрутизации

Задача open shop является классической многостадийной задачей теории расписаний и была впервые рассмотрена в 1976 году Гонзалезом и Сани. В этой работе было доказано, что задача NP-трудна в общем случае, но также был приведён линейный алгоритм решения задачи на двух машинах. С тех пор было предложено несколько алгоритмов для двухмашинной задачи open shop с различными идеями работы и структурными свойствами результирующего расписания. Одним из результатов работы является качественно новый алгоритм решения этой задачи. Задачей open shop с маршрутизацией называют обобщение классической задачи open shop и известной задачи коммивояжёра, в котором работы расположены в вершинах некоторого рёберно-взвешенного графа (транспортной сети), и машине, для того, чтобы выполнить работу, необходимо переместиться в вершину, в которой эта работа находится, за время, соответствующее весу ребра. На начало работы все машины находятся в одной из вершин сети (базе), и после выполнения всех работ они должны вернуться туда же. База может быть фиксированной, то есть, задаваться как часть входа, либо нефиксированной, то есть, определяться в ходе работы алгоритма. Известно, что задача open shop с маршрутизацией с фиксированной базой NP-трудна даже в случае двух машин и двухвершинной транспортной сети, а для вариации с нефиксированной базой единственным результатом полиномиальной разрешимости является алгоритм для случая, если транспортная сеть является деревом. В работе предложен линейный алгоритм для случая, если транспортная сеть является циклом, который является обобщением предложенного алгоритма для классической задачи open shop. Следствиями указанных результатов являются полиномиальная разрешимость двухмашинной задачи open shop с маршрутизацией и нефиксированной базой, во-первых, на кактусе с независимыми временами перемещения, и во-вторых, на произвольном графе с однородными временами перемещения в случае, если задача коммивояжёра на графе транспортной сети решается за полиномиальное время. Также с помощью алгоритма Кристофидеса-Сердюкова доказано существование 1.5-приближённого алгоритма для двухмашинной задачи open shop с маршрутизацией и нефиксированной базой на произвольном графе с однородными временами перемещения.

Математика
Дипломы

Вуз: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ)

ID: 60920a2ee4dde50001d3c49e
UUID: e6b1a160-8f7b-0139-2ede-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 42

18.84

Антонина Храмова


0

Комментировать 0

Рецензировать 2

Скачать - 299,3 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Антонина Храмова
В работе Храмовой А.П. рассмотрена задача построения оптимального по длине расписания работ в классической двухмашинной цеховой задаче открытого типа и двухмашинной цеховой задаче открытого типа с маршрутизацией. В последней задаче работы расположены в вершинах транспортной сети, и машины должны перемещаться из одной вершины в другую для выполнения работ находящихся в этих вершинах. При этом, п...

больше 3 лет назад
Рецензия от Антонина Храмова
Рассматриваемая в работе двухмашинная задача орел shop была сформулирована и решена в статье Гонзалеза и Сани в 1976. В этой задаче требуется составить кратчайшее расписание выполнения операций множества работ двумя машинами: каждая машина выполняет по одной операции для каждой работы, время выполнения известно для каждой операции, при этом порядок операций не задан, но операции одной машины ил...

больше 3 лет назад
Для лиц старше 18 лет