Образ либерализма в провластном дискурсе современной России (2012-2020 гг.)

В рамках данной работы рассматривается образ либеральной идеологии в провластном дискурсе современной России в период с 2012 по 2020 гг. На основе анализа "усреднённого варианта" либерализма (сочетание классической и социальной вариаций) автором отобраны составляющие данную идеологию концепты, которые в свою очередь использованы для формулировки лексем с целью отбора материала для характеристики образа рассматриваемой идеологии и средств его конструирования. Автор на основе сочетания контент-анализа и дискурс-анализа исследует 3 аспекта провластного дискурса: 1) законодательный (Конституция РФ в редакциях 2014 и 2020 гг.); 2) риторику представителей власти РФ; 3) массмедийный. Каналом коммуникации последних двух составляющих выступает телепередача «Вести недели». В качестве практического результата отображены характеристики образа либеральной идеологии, которыми она наделена в контексте провластного дискурса современной России (западник, тоталитарист и т.д.). Отображены особенности использования образа либеральной идеологии, а именно – утилитарное употребление провластным дискурсом либерализма. Данный аспект выражен в положительном словоупотреблении либерализма в российском контексте с целью легитимации власти (провозглашение абсолютности конституционных прав и свобод, отождествление некоторых представителей власти с либералами и т.д.) и в негативном употреблении данной идеологии её концептов в рамках «западных» государств. Автором исследования также выявлена особенность официальной риторики представителей власти при репрезентации либерализма – это сдержанность формулировок, в то время как массмедийный аспект провластного дискурса современной России имеет большую эмоциональность. Данная особенность обуславливается необходимостью взаимодействия государственной власти с либеральными режимами. Также исследователь предпринял попытку интегрировать элементы научных методов исследования дискурса (контент- и дискурс-анализ) в школьное обучение истории для развития критического мышления учащихся и их гражданской позиции.

Общественные науки в целом
Дипломы

Вуз: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)

ID: 60e5c1cde4dde5000173e9b1
UUID: 24565f80-c162-0139-3ae9-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 30

10.7

Владислав Михайлюк


1

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3,0 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет