Образ президента Белоруссии в белорусской и российской прессе: сравнительный анализ

Аннотация выпускной квалификационной работы Кучинской Татьяны Сергеевны «ОБРАЗ ПРЕЗИДЕНТА БЕЛОРУССИИ В БЕЛОРУССКОЙ И РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» Н. рук. – Лабуш Николай Сергеевич, доктор полит. наук, профессор Кафедра международной журналистики Очно-заочная форма обучения Актуальность данного исследования определяется, прежде всего, современной международной ситуацией. В последние годы средства массовой информации заметно увеличили своё влияние в политической сфере. Национальная журналистика отражает отношение страны к различным явлениям в целом, поэтому порой подача новостей в изданиях разных стран существенно различается. созданный образ влияет на общественное мнение в стране. Оно, в свою очередь, влияет на отношения государств, а также сказывается на общей геополитической ситуации. Новые тенденции привели к большим возможностям для одних государств влиять на СМИ других государств. Журналистов воспринимают как активных участников политической жизни, они способны влиять на формирование имиджа политиков. Национальная журналистика отражает отношение страны к различным явлениям в целом, поэтому порой подача новостей в изданиях разных стран существенно различается Научная новизна работы заключается в том, что ранее сравнительный анализ образа Александра Лукашенко, созданного в российских и белорусских СМИ, не проводился. Как правило, в контексте изучения образов президента Белоруссии исследователи рассматривают средства массовой информации одного государства либо расценивают сообщения о главе республики в белорусских и российских информационных и аналитических изданиях как равнозначные. Данная работа даёт представление о различиях и сходствах в подаче новостей средств массовой информации двух государств. Цель данного исследования – провести сравнительный анализ процесса формирования образа политика средствами массовой информации России и Белоруссии на примере президента Александра Лукашенко на протяжении последних лет его президентской деятельности (2014-2017 гг.). В соответствии с поставленной целью в ВКР решаются следующие задачи: 1. Выявить различие содержания понятий «образ» и «имидж» в массовых коммуникациях, определить их составляющие; 2. Изучить механизм и особенности формирования образа в СМИ; 3. Проанализировать развитие образа А. Лукашенко в белорусской и российской прессе; 4. Выявить сходства и различия, сформированные в процессе создания образов Александра Лукашенко, в отдельных СМИ; Объектами данного исследования являются национальные газеты Республики Беларусь и Российской Федерации в период 2014—2017. Предмет исследования – различия в способах и приемах создания образа Александра Лукашенко в прессе. Методологическая база. В процессе работы применены сравнительный и содержательный анализ, системно-структурный метод, а также методы лингвистического и контент-анализа. Теоретическая база исследования включает в себя работы российских и зарубежных авторов, таких как М.В. Гаврилова (Языковая личность президента: теоретические и прикладные аспекты изучения), Д. А. Леонтьев (От образа к имиджу. Психосемантический брендинг; Психолингвистические особенности языка СМИ), И.А. Стернин, Т.В. Харламова (Политический дискурс как отражение общественных процессов), И.Ю. Черпанова. Эмпирическую базу исследования составляют статьи газет «СБ. Беларусь Сегодня», «Наша Ніва», «Российская газета», «Новая газета». Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88367966e12684eea355
UUID: 6adac55b-81b5-4fa1-962b-4d40aedfc132
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 363

Кучинская Татьяна Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 448,3 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет