Образ принцессы Дианы в британских СМИ

Аннотация выпускной квалификационной работы Подольниковой Александры Викторовны «ОБРАЗ ПРИНЦЕССЫ ДИАНЫ В БРИТАНСКИХ СМИ» Н. рук. – Быков Алексей Юрьевич, канд. полит. наук, доцент Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность исследования. В связи с тем, что сегодняшнее функционирование медиа во всем мире неразрывно связано с созданием образа (человека, явления и т.д.) в сознании аудитории, представляется важным выяснить особенности этого процесса. Осмысление проблемы на примере широко известных ньюсмейкеров представляет особый интерес. Освещение их жизни и деятельности создает уникальную медиаисторию, которая, в свою очередь, не только вызывает постоянный интерес публики, но и, закрепляясь за ними, составляет образ, по сути – вторую биографию. Такой персоной для Великобритании стала принцесса Диана Уэльская, являвшаяся не только принцессой, но и народным символом Соединенного Королевства, чему во многом способствовало постоянное внимание к ней средств массовой информации. Выбор именно этой личности обусловлен не только феноменальной популярностью принцессы, но также и культурной спецификой страны, во многом определяемой монархическими традициями. В работе предпринимается попытка описать создание образа принцессы Дианы, выявить отношение британского народа к данной фигуре и тем самым восполнить пробел исследований по данной проблематике. Цель исследования – изучить особенности образа принцессы Дианы в британских СМИ. Для достижения поставленной цели нам необходимо выполнить следующие задачи: - проанализировать трансформацию образа принцессы Дианы в XX в.; - выявить основные подходы к освещению жизни и деятельности общественно значимых фигур в британских СМИ; - проанализировать особенности освещения жизни и деятельности принцессы Дианы в СМИ Великобритании Объектом исследования являются публикации о принцессе Диане в британских газетах “The Times ”, “Financial Times” и некоторых массовых изданиях. Предметом исследования является специфика освещения жизни и деятельности принцессы Дианы в газетах “The Times”, “Financial Times” и некоторых массовых изданиях. Теоретико-методической базой исследования стали труды по теории журналистики Л. Е. Кройчика, М. Н. Кима, С. Г. Корконосенко, К. Спаркса и П. Бромхеда, методические пособия по истории западной журналистики Ю. М. Лучинского, В. С. Соколова и С. М. Виноградовой, учебники и статьи по теории коммуникации А. Г. Блудовой, Д. П. Гавры, Д. Маккуэйла и А. Тэна а также работы Я. Г. Синицыной, Г. Я. Солганика и Г. А. Орлова, посвященные лингвистическим аспектам британских медиа. В основе работы лежат принципы методов содержательного и количественного анализа, автор обращается к оценке языковых особенностей текста и проявления авторской позиции. Эмпирической базой исследования послужили материалы газет “The Times ”, “Financial Times” и частично некоторых массовых изданий. Хронологические рамки исследования: январь – август 1997 г. Выбор обусловлен тем, что именно это время было пиком благотворительной активности принцессы Дианы. Внимание британского народа к ее фигуре в данный период было очень сильно: СМИ освещали как общественную, так и частную жизнь принцессы. Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36605f1be77c40d58df5
UUID: cb588215-e41a-4ea0-8ef7-d922d0d266df
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 428

Подольникова Александра Викторовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1633118 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет