Образ стран Северной Европы в СМИ Северо-Западного региона России

Актуальность исследования связана с динамичной ситуацией в системе международных отношений, которая оказывает влияние на соседний с Россией регион Северной Европы (Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия, Исландия). На политическом уровне происходит охлаждение между Западом и Россией. В то же время на межрегиональном уровне продолжается сотрудничество в таких сферах, как туризм, энергетика, инфраструктура, культура и образование. Средства массовой информации, как один из важнейших инструментов формирования образа страны или целого региона в глазах общественности, отражают весь спектр сотрудничества на трансграничном уровне. Кроме того, сетевые издания Северо-Запада начинают уделять больше внимания региону Северной Европы в связи с разворачиванием российского мегапроекта по освоению Арктики. Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия и Исландия являются приарктическими странами, а значит, в ближайшие десятилетия России придется выстраивать отношения в арктическом регионе именно с этими игроками. Комплексный анализ сетевых СМИ Северо-Западного региона РФ позволит нам изучить региональный медиаобраз стратегически важного для российской внешней политики региона, который незаслуженно оказался вне фокуса внимания медиаисследователей последние десятилетия. Новизна исследования современный массмедийный образ региона Северной Европы в региональных изданиях Северо-Западного федерального округа является плохо изученным. Данная работа дает представление об информационной повестке сетевых СМИ в отношении североевропейских стран, а также о предпосылках и факторах ее формирования. Цель работы состоит в комплексном изучении образа региона Северной Европы в российских СМИ, а также анализе способов его формирования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:  определить роль СМИ в системе современных международных отношений;  раскрыть содержание понятий «образ» и «имидж» государства, определить их структуру и особенности;  исследовать и структурировать «североевропейский» медиаконтент сетевых СМИ;  определить круг проблем во взаимоотношениях России и Северной Европы, поднимаемых в СМИ;  проанализировать механизмы и факторы формирования образа стран Северной Европы в региональных сетевых изданиях. Объектом данного исследования данного исследования являются сетевые СМИ Северо-Запада РФ, а также региональные ленты федерального информационного агентства Regnum. Предметом ВКР стал образ региона Северной Европы и основные тенденции его формирования в региональном медийном секторе. Теоретическая база исследования включает в себя работы российских и зарубежных авторов: И.Ю. Киселёва. Т.Э. Гринберг, Э.А. Галумова, Д.П. Гавра, Т.В. Зоновой, П.А. Цыганкова, В.В. Фокиной, У. Липпмана. Методы исследования: в процессе работы мы применили описательный метод, структурно-тематический метод, а также метод контент-анализа. Отметим, что при анализе образа Северной Европы, мы сделали основной упор на двух наиболее упоминаемых в региональных изданиях странах региона – Норвегии и Финляндии. Эмпирическую базу исследования составляют материалы, опубликованные в сетевых СМИ Санкт-Петербурга, Республики Карелия и Мурманской области. Хронологические рамки исследования охватывают 2015-2016 гг. Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36615f1be77c40d58e0f
UUID: 01ceb2ca-f12d-45c4-9690-b4c93501adf1
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 199

Зеленина Алена Юрьевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 621851 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет