Образовательные ситуации по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории Древнего Мира

Актуальность: С раннего детства человек вступает в контакт с окружающим миром, созданным нашими предками. История, как процесс, развертывающийся во времени и пространстве, позволяет ребенку проследить, как изменялась жизнь людей, как человек преобразовывал окружающий мир. Яркие, доступные пониманию ребенка исторические события и факты пробуждают его познавательный интерес, воображение и исследовательскую активность. Анализ показывает, что знакомство детей с историей Древнего Мира может осуществляться с разными целями такими, как духовно-нравственное воспитание, развитие речи, социальное воспитание, развитие творчества (О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Киселёва, А.М.Вербенец). Современный ребёнок рано активно включается в информационную среду, которая даёт представление о древнем мире: чтение энциклопедий, просмотр мультфильмов, видеороликов, комиксов и т.д. Такое историческое содержание обогащает сведения дошкольников о древности, первобытных людях, особенностях их жизни и пр. В старшем дошкольном возрасте открываются возможности для широкого ознакомления детей с фактами и событиями истории. Однако, в практике дошкольных учреждений ознакомление детей с историей осуществляется преимущественно в рамках музейной педагогики (М.Ю. Коваль, О.В. Дыбина, Л.В.Пантелеева, Н.А.Рыжова и др.). Этнографические музеи, несомненно, дают детям представление о предметах старины, народных традициях, национальных праздниках, но недостаточно показывают детям процесс преобразования мира в истории. В то время как такой ретроспективный подход не только интересен сам по себе, но и значим для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы и явления. Важно, что при ознакомлении с историей, старший дошкольник начинает постепенно самоопределяться в мире и во времени, сравнивает прошлое, настоящее и будущее. Актуальными для сегодняшней теории и образовательной практики становится вопрос о том, как познакомить детей с доступными пониманию событиями истории Древнего Мира. Возникает проблема развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Древнего Мира, ознакомления с отдельными событиями прошлого и поиска эффективных педагогических средств осуществления данного процесса в детском саду. С этих позиций особого внимания заслуживает образовательная ситуация, как важнейший компонент современного педагогического процесса (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева, В.А.Деркунская). Правильно спроектированные образовательные ситуации способны решать несколько задач: помогают детям ознакомиться с древним миром, пробуждают познавательный интерес, развивают творческую активность, инициативность и самостоятельность. Анализ практики показывает существование противоречия, требующего решения. С одной стороны, современные воспитатели проявляют желание познакомить старших дошкольников с яркими, понятными им событиями истории Древнего мира, с другой, воспитатели не располагают эффективной технологий проектирования и использования образовательных ситуаций для развития и обогащения интереса детей к данной области явлений. Недостаточное исследование данной проблемы и её несомненное значение для теории и практики дошкольного образования послужили основанием для выбора темы: «Образовательные ситуации по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории Древнего Мира». Цель: теоретически обосновать и разработать образовательные ситуации, направленные на развитие интереса старших дошкольников к истории Древнего Мира. Объект исследования: процесс развития интереса старших дошкольников к истории Древнего Мира. Предмет исследования: образовательные ситуации как средство развития интереса к истории Древнего Мира у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы сформулировать подходы к проблеме развития интереса детей к истории Древнего Мира и определить теоретические основы исследования 2. Изучить особенности интереса и представлений старших дошкольников об истории Древнего Мира 3. Разработать педагогический проект использования образовательных ситуаций по развитию интереса старших дошкольников к истории Древнего Мира

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Российский государственный педагогический университет имени А И Герцена (РГПУ им. А И Герцена)

ID: 5c38c8067966e104f10782df
UUID: 2531c560-f7ee-0136-66f8-525400005860
Язык: Русский
Опубликовано: почти 6 лет назад
Просмотры: 158

13.16

Алена Беспоместных

Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,9 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет