Основные тенденции использования визуального контента в научно-популярных изданиях на примере «National Geogrraphic» и «Вокруг света»

Визуальный контент всегда являлся неотъемлемым компонентом материалов научно-популярных изданий. Сегодня это не только иллюстрации, но и источник информации, который позволяет взглянуть на материал с разных точек зрения. Фотография и иллюстрация помогает донести информацию до читателя, с их помощью можно передать конкретную ситуацию или состояние. В последнее время визуальный контент на страницах изданий становится все более популярен. В эпоху информационных технологий человек быстрее и легче воспринимает «картинку», нежели печатный текст. Поэтому сейчас при подготовке журналистского материала работа фотографа, графического дизайнера и фоторедактора (директора фотографии) также важна, как и непосредственно сам текст. Основу научно-популярных изданий составляют материалы о географии, науке, истории, природе, культуре. Главной функцией иллюстраций в таких текстах становится образовательная функция, читателю важно знать, о чем конкретно идет речь в данном материале. Почти все жанры фотографии представлены в научно-популярных изданиях формата «National Geographic» и «Вокруг света». Материалы как правило подкрепляются фоторепортажами, портерами людей, о которых идет речь в текстах, и конечно же фотографиями живой и неживой природы. Высокое качество исполнения фотоработы это залог отличного материала, ведь перед автором стоит задача передать все великолепие природы в самых разных уголках нашей планеты, показать быт, традиции и образ жизни народов и племен, познакомить читателя с научными открытиями и в доступной форме рассказать об этом посредством фотографии. Иллюстрация также широко представлена в данном издании. Как правило, она используется в научных материалах, (например, в познавательных репортажах о космосе), где подробно описывается строение того или иного природного объекта, что невозможно передать с помощью фотографии. Также использование иллюстрации применяется при описании животных, растений, человека. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время у читателя очень высока потребность в визуальном контенте на страницах печатных СМИ и в их электронных версиях, современные средства массовой информации делают большой акцент на фотографии, инфографику и рисунки, которые заинтересовывают читателя, помогают легче воспринимать большой объем информации в материалах, а также наглядно показывают то, что описывает журналист. Тревел-журналистика становится популярным направлением в массовой печати среди читателей, особенно среди молодежи до 35 лет. Этому способствуют процессы смешения разных видов СМИ (например, в электронных версиях тревел-изданий представлены видеоматериалы) и появление инфотейнмента – смеси информации и развлечения – как важнейшего тренда развития современных СМИ. Фотография в таком случае выступает не только как носитель информации. Эстетическая функция фотографии также является немаловажным аспектом, зачастую фотоработы, представленные в научно-популярных изданиях, можно отнести к искусству, а не только к журналистскому произведению. В настоящее время частым явлением стали фотовыставки и фотоконкурсы, посвященные разным жанрам фотожурналистики: репортажной (Leica Oscar Barnack Newcomer Award, конкурс репортажной фотографии памяти Александра Ефремова), пейзажной (международный конкурс фотожурналистики им. Андрея Стенина), а также самая престижная ежегодная премия в области фотожурналистики World Press Photo, в рамках которой проводится конкурс в нескольких номинациях: горячие новости, события, люди в новостях, спорт, проблемы современности, повседневная жизнь, портреты, искусство и развлечения, природа. Цель исследования – выявить и проанализировать особенности формата визуального контента в научно-популярных изданиях на примере российской версии издания National Geographic. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: • провести анализ визуального контента на страницах журналов «National Geographic» и «Вокруг света» • изучить публикации журнала • выявить основные приемы привлечения внимания читателя через иллюстрацию • выявить современные тенденции иллюстрации на страницах научно-популярных изданий В данной работе объектом исследования иллюстрация в научно-популярных изданиях, в свою очередь, предметом исследования является формат иллюстраций, их жанровая специфика. В данной работе задействованы различные методы исследования: • изучение и анализ теории • составление классификаций, сравнение • синтез полученных данных

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Курсовые

Вуз: Тюменский государственный университет (ТюмГУ)

ID: 59fb49655f1be7070377398e
UUID: cefea0c0-a219-0135-c503-525400003e20
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 156

36.46

Анастасия Федорова

Тюменский государственный университет (ТюмГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет