Особенности финансирования системы образования на примере Владивостокского городского округа

Система образования представляет собой совокупность взаимодействующих элементов: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений, и организаций. Центральным структурным элементом системы образования являются образовательные организации. Главной проблемой российской экономики, связанной с развитием системы образования, является проблема обеспечения стабильного и обоснованного финансирования образовательных учреждений. Финансирование – это безвозвратное использование государственных денежных средств, которые предоставляются в распоряжение предприятий, организаций и учреждений для осуществления их уставной деятельности. Актуальным является то, что в России на систему образования распределяется и расходуется основная часть государственных финансовых средств. Цель выпускной квалификационной работы – выявить особенности финансирования системы образования Владивостокского городского округа. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи: − рассмотреть понятие, сущность, структуру, принципы финансового обеспечения образовательных организаций в Российской Федерации; − проанализировать финансовое обеспечение образовательных организаций Владивостокского городского округа, в аспекте источников финансирования; − выявить особенности финансового обеспечения образовательных организаций ВГО. Объект исследования – финансовые отношения органов государственной и муниципальной власти и учреждений сферы образования. Предмет исследования – механизмы финансирования системы образования Владивостокского городского округа. В качестве методов исследования были использованы общетеоретические и эмпирические методы, такие как: аналитический метод, исследование и детальный анализ нормативно-правовой базы с учетом последних изменений в законодательстве на уровне местного самоуправления по вопросам развития образования в РФ. Информационно-эмпирической базой исследования являются данные Росстата РФ, Министерства финансов РФ, Министерства образования Российской Федерации, Администрации Приморского края, Администрации города Владивостока. Негативным моментом в области образования является состояние финансирования образования и науки. Необходимо коренным образом изменить и обновить качество предоставляемых услуг, внедрить информационные технологии, обеспечить современные подходы к подготовке и повышению квалификации педагогических кадров. Все эти проблемы требуют первоочередного решения. Проведенный анализ показал, что финансовая поддержка предусмотренная МП «Развитие образования в городе Владивостоке» из бюджета ВГО оказывается общеобразовательным учреждениям в виде субсидий, а из средств краевого бюджета в виде субвенций. В 2017 году наибольшее финансирование муниципальной программы «Развитие образования в городе Владивостоке» осуществляется из средств краевого бюджета – 3089,29 млн р. (2964,64 – в 2016 году), из средств бюджета ВГО – 2757,76 млн р. (2517,07 – в 2016 году), из федерального бюджета 42,32 млн р. (35,99 млн р. – в 2016 году). По итогам реализации муниципальной программы 2017 года эффективность использования расходов на образование составили из средств бюджета ВГО – 95,36%, из средств краевого бюджета – 97,21%, из средств федерального бюджета – 93,73%, что характеризует высокий уровень эффективности реализации программы. В настоящее время состояние системы образования ВГО характеризуется в первую очередь нехваткой бюджетных средств. В этих условиях особенности, связанные с содержанием и качеством образования, уходят на второй план, так как они вызваны в первую очередь недостатком финансовых ресурсов. Одна из особенностей заключается в том, что системе образования ВГО не хватает бюджетных средств по обеспечению бесплатным питанием учеников начальных классов. Второй немаловажной особенностью является недостаточность бюджетных средств на отдых и оздоровление детей во Владивостокском городском округе. Третьей особенностью является недооцененность работы учебно-вспомогательного персонала в сравнении с младшим обслуживающим персоналом образовательного учреждения. По результатам проведенного исследования предлагаются пути совершенствования финансирования сферы образования. Необходимо разработать меры, нацеленные на увеличение бюджетного и внебюджетного финансирования образования, которые должны сочетаться с рациональным их использованием. Необходимо обеспечить высокое качество российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики для экономического роста страны и улучшения уровня и качества жизни населения. : выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки : 38.03.01 - Экономика

Экономика и экономические науки
Дипломы

Вуз: Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ)

ID: 5b8ed49d7966e1073081bd42
UUID: b53b2b30-92a1-0136-bc11-525400005860
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 1322

Васильева Виктория Геннадьевна

Источник: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет