Особенности формирования пользовательского опыта в дизайне интерактивных публикаций

Аннотация выпускной квалификационной работы Кочегаровой Анастасии Владимировны ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ Н. рук. – Якунин Александр Васильевич, канд. филол. наук, доцент Кафедра медиадизайна и информационных технологий Очная форма обучения С развитием информационных технологий и в условиях трансформирующейся среды массовых коммуникаций СМИ находятся в постоянном поиске эффективных способов подачи информации и все чаще обращаются к мультимедийным и интерактивным жанрам, а также изобретают новые форматы. Все эти изменения в медиасреде воздействуют на аудиторию и влияют на формирование пользовательского опыта, то есть ощущений и реакций человека вследствие взаимодействия с публикацией. Дизайн является одним из главных факторов вовлечения аудитории во взаимодействие с медиатекстом. Актуальность нашего исследования связана с тем, что существует объективная потребность в анализе воздействия дизайна на восприятие пользователей в интерактивных публикациях мультимедийных интернет-СМИ. Новизна работы состоит в выявлении особенностей формирования пользовательского опыта во взаимодействии с интерактивным контентом и связана с введением в научный оборот нового эмпирического материала, то есть с анализом интерактивных рекламных публикаций отечественных СМИ. Объектом исследования является дизайн интерактивных материалов в отечественных интернет-СМИ. Предмет исследования — особенности и механизмы формирования пользовательского опыта с помощью дизайна интерактивных публикаций. Теоретической базой исследования послужили статьи, монографии и диссертации по коммуникативистике, теории цифровых медиа, компьютерных наук, теории массовой коммуникации, семиотике, дизайну, психологии таких авторов, как Л. Манович, Г. Дженкинс, S. Gaudenzi, A. Gifreu-Castells, K. Nash, M. Hassenzahl, G. Lindgaard, W. Tatarkiewicz, J. Vanderdonckt, N. Tractinsky, Дж. Гаррет, Я. Нильсен, С. Уэйшенк, А. А. Беляев и др., написанные в течение последних нескольких лет. В ходе исследования, кроме общенаучных, были использованы такие методы, как интроспекция, интерпретация, социологический опрос, корреляционный анализ. Эмпирической базой исследования послужили 10 мультимедийных спецпроектов, опубликованных с 2015 по 2016 год на сайтах российских онлайн-СМИ: РБК, Lenta.ru, Meduza.io, Коммерсант. Исследовательская работа включает в себя две главы, введение, заключение, список использованной литературы и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88287966e12684eea178
UUID: 5b1dd5c8-009c-49e7-90cc-237c53999403
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 64

Кочегарова Анастасия Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет