1
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ
Особенности написания аргументативных эссе на английском языке для
подготовки к письменной части IELTS
(выпускная квалификационная работа)
Выполнила: Цюна Чэнь
IV курс, английская группа
Научный руководитель:
к.пед.н., доц. Креер.М.Я
Pецензент:
ст.преп. Шитова А. В.
Санкт-Петербург
2016 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………...............…3
Глава I. Аргументативное эссе как один из жанров письменной речи
1.1. Письменная речь как вид речевой деятельности..............................5
1.2. Понятие аргументативного эссе и его типы....................................10
Выводы по Главе I................................................................................................16
2
Глава II. Особенности написания аргументативного эссе как части письменной работы
международного экзамена IELTS
2.1. Структкра экзамены IELTS...............................................................18
2.2. Общие требования к написанию аргументативного
эссе.............................................................................................................20
2.2.1. Требования к написанию аргументативного эссе“opinion
essay” ........................................................................................................22
2.2.2. Требования к написанию аргументативного эссе “for and against
essay............................................................................................................26
2.2.3. Требования к написанию аргументативного эссе “solving
problem essay..............................................................................................31
Выводы по Главе II................................................................................................34
Глава III. Анализ типов эссе по таблице критериев оценки..............................35
3.3.1. Анализ аргументативных эссе.......................................................38
Заключение.............................................................................................................65
Список использованной литературы...................................................................67
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность Владеть иностранными языками действительно очень
полезно и часто такие знания выручают в различных ситуациях. В наше
время можно сказать, что английский заменяет остальные иностранные
языки, потому что это междунадродный язык.
Цель настоящей дипломной работы - изучить особенности написания
аргументативных эссе на английском языке для подготовки к письменной части
международных экзаменов.
В работе решаются следующие задачи:
1) описать особенности аргументативного эссе как одного из жанров
письменной речи;
2) рассмотреть требования к написанию трех видов аргументативного
эссе как части письменной работы на экзамене.
3) проанализировать различные типы эссе
Материалом исследования п о с л уж и л и 6 аргументативных эссе,
каждый из них существует в 2-х вриантах.
В работе и сп ол ь зова лись следую щее методы исследования:
описательно-аналитический, классификационный, метод компонетного и
сравнительно-сопоставительного анализов, метод количественного анализа.
3
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными
в работе. Дипломная работа, общим объёмом 69 страниц, состоит из
введения, трех глав с выводами к каждой из них. заключения, списка
использованной литературы, списка словарей, списка сокращениий
приложения.
Во Введении обосновывается выбор темы, ее актуальность,
определяются основные цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена аргументативному эссе как одному из жанров
письменной речи. Особое внимание в главе уделяется рассмотрению
письменной речи как виду речевой деятельности, а так же типам
аргументативного эссе.
Вторая глава посвящена особенностям написания аргументативного
эссе как части письменной работы международного экзамена IELTS, в
частности изучаются требования к написанию аргументативных эссе opinion essay, «for and against» essay, solving problem essay.
Третья глава посвящена анализу аргументативные эссе типов с точки
зрения выделенных критериев.
В Заключении излагаются основные результаты и подводятся общие
итоги исследования.
4
ГЛАВА I. АРГУМЕНТАТИВНОЕ ЭССЕ КАК ОДИН ИЗ ЖАНРОВ
ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
1.1. Письменная речь как вид речевой деятельности
Речевая деятельность реализуется в таких видах, как говорение,
аудирование, письмо и чтение. Письменнная речь, изображение на бумаге
(пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с
помощью специальных графических знаков (знаков письменности).
Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно
отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и
совершенствовать текст. Это способствует появлению более сложных
синтаксических конструкций, чем в устной речи, большей логичности,
последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи
[Трошева].
Письменная речь является одним из видов речи, наряду с устной и
внутренней, и включает в свой состав письмо и чтение. Письменная речь по
своей коммуникативной природе является преимущественно монологической
речью. Таковой она является «по своему происхождению», хотя в новейшей
истории человеческого общества достаточно широкое распространение
получили и диалогические варианты речевого общения в письменной форме.
История развития письма показывает, что письменная речь является
специфической «искусственной памятью человека» и возникла из
примитивных мнемонических знаков.
В какой-то период истории человечества люди начали записывать
информацию, свои мысли некоторым постоянным способом. Способы
менялись, а цель – сохранение («фиксация») информации, сообщение ее
другим людям (в условиях, когда речевая коммуникация посредством
«живого» речевого общения невозможна) – оставалась неизменной. Начало
развития письма упирается во вспомогательные средства. Так, в
древнеиндейском государстве Майя для ведения летописей, для сохранения
сведений из жизни государства и другой информации были широко развиты
узелковые записи, так называемые «квипу».
Развитие письменной деятельности в истории человечества проходило
через ряд этапных периодов.
Сначала для «письменного» общения использовались рисункисимволы («пиктограммы»), впоследствии путем упрощения и обобщения
превратившиеся в идеограммы, которые и являются, собственно, первыми
письменными знаками. Впервые такое письмо было создано ассирийцами.
5
Этот способ письма наглядно символизировал общую мысль речи, поскольку
каждый использовавшийся в нем знак (идеограмма) «обозначал» целое
словосочетание или отдельное речевое высказывание. Позднее идеограммы
«трансформировались» в иероглифы, которые обозначали целое слово. С
течением времени на их основе были созданы знаки, представлявшие собой
комбинацию знаков-букв; этот вид письма – силлабическое (слоговое)
письмо – возникло в Египте и Малой Азии (Древняя Финикия). И только
спустя несколько столетий на основе обобщения опыта письменной записи
мыслей, идей и другой информации появляется алфабетическое письмо (от
греческих букв аир – «альфа» и «бета»), в котором один буквенный знак
обозначает один звук; это письмо было создано в Древней Греции.
Таким образом, развитие письма шло в направлении удаления от
образности и приближения к звучащей речи. Сначала письмо исторически
развивалось как бы независимо от устной речи и только позднее стало
опосредоваться ею.
Современная письменная речь носит алфабетический характер; в ней
звуки устной речи обозначаются определенными буквами. Несмотря на то,
что письменная речь возникла и развивалась как специфическая форма
отображения содержания устной речи (при помощи специально созданных
для этого графических знаков), на современном этапе общественноисторического развития она превратилась в самостоятельный и во многом
«самодостаточный» вид речевой деятельности человека.
Письменная монологическая речь может выступать в различных
формах: в форме письменного сообщения, доклада, письменного
повествования, письменного выражения мысли в форме рассуждения и т. д.
Во всех этих случаях структура письменной речи резко отличается от
структуры устной диалогической или устной монологической речи [Зимняя,
2001; Лурия, 1975, 2003].
Письменная речь появляется только в результате специального
обучения, которое начинается с сознательного овладения всеми средствами
выражения мысли в письменной форме. На ранних ступенях формирования
письменной речи ее предметом является не столько мысль, которая подлежит
выражению, сколько те технические средства написания букв, а затем слов,
которые никогда не являлись предметом осознания в устной, диалогической
или монологической речи. На первом этапе овладения письменной речью
основным предметом внимания и интеллектуального анализа являются
технические операции письма и чтения; у ребенка происходит формирование
двигательных навыков письма и навыков «прослеживающего» взора при
чтении. «Ребенок, который учится писать, оперирует сначала не столько
мыслями, сколько средствами их внешнего выражения, способами
6
обозначения звуков, букв и слов. Лишь значительно позднее предметом
сознательных действий ребенка становится выражение мыслей» [Лурия, 2003;
Якубинский, 1986].
Письменная речь кардинально отличается от устной речи тем, что она
может осуществляться только по правилам «развернутой (эксплицитной)
грамматики», необходимой для того, чтобы сделать содержание письменной
речи понятным при отсутствии сопровождающих речевое высказывание
жестов и интонаций. Существенную роль играет также отсутствие знания
адресатом предмета речи. Это проявляется, в частности, в том, что те
эллипсы и грамматическая неполнота, которые возможны, а нередко и
оправданы в устной речи, становятся совершенно неприемлемы в
письменной речи [Выготский, 1982; Лурия, 2003; Якубинский, 1986].
Письменная монологическая речь по своей языковой форме
выражения «представляет собой всегда полные, грамматически
организованные развернутые структуры, почти не использующие форм
прямой речи» [Лурия, 2003; Beyer, 1938].
Поэтому длина фразы в письменной речи, как правило, значительно
превышает длину фразы в устной речи. В развернутой письменной речи
используются сложные формы «грамматического» управления, например
включение придаточных предложений, которые лишь изредка встречаются в
устной речи. Таким образом, письменная речь – это особый речевой процесс,
это речь – монолог, осознанный и произвольный, «контекстный» по своему
содержанию и избирательно «языковой» по средствам его реализации. На
основе всестороннего психологического анализа письменной речи Л.С.
Цветкова [Цветкова, 1988] выделяет ряд ее отличительных особенностей:
Письменная речь в целом гораздо произвольнее устной. Уже звуковая
форма, которая в устной речи автоматизирована, при обучении письму
требует расчленения, анализа и синтеза. Синтаксис фразы в письменной речи
так же произволен, как и ее фонетика.
Письменная речь – это сознательная деятельность, которая теснейшим
образом связана с осознанным намерением. Знаки языка и употребление их в
письменной речи усваиваются ребенком сознательно и намеренно, в отличие
от бессознательного (или недостаточно осознаваемого) употребления и
усвоения их в устной речи.
Письменная речь – это своего рода «алгебра речи, наиболее трудная и
сложная форма намеренной и сознательной речевой деятельности»
[Леонтьев, 1974].
В функциях письменной и устной речи (если говорить об общих
функциях речи) также имеются существенные различия [Выготский, 1982;
Лурия, 2003; Элъконин, 1978].
7
Устная речь обычно выполняет функцию разговорной речи в ситуации
беседы, а письменная речь – в большей степени деловая речь, научная и т. д.,
она служит для передачи содержания отсутствующему собеседнику.
По сравнению с устной речью письмо и чтение как средство общения
не являются полностью самостоятельными, по отношению к устной речи они
выступают как вспомогательное средство.
Функции письменной речи хотя и весьма широки, но, тем не менее,
уже, чем функции устной речи. Основные функции письменной речи – это
обеспечение передачи информации на любые расстояния, обеспечение
возможности закрепления содержания устной речи и информации во
времени. Эти свойства письменной речи бесконечно раздвигают пределы
развития человеческого общества [Ковшиков,2007; Пухов, 2007].
1.2 типы аргументативного эссе
Эссе -литературный жанр прозаического сочинения небольшого
объема и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные
впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не
претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. В
отношении объема и функции граничит, с одной стороны, с научной статьей и
литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с
философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность,
подвижность ассоциаций, афористичность, установка на откровенность и
р а з го во р н у ю и н то н а ц и ю . О с н о в н ы м и ц е л я м и э с с е я вл я ют с я :
информирование, убеждение и развлечение читателя, самовыражение автора
или комбинация одной или нескольких целей. Их успешное достижение
зависит от умения автора правильно определить свою аудиторию. Хорошее
эссе отличают самобытное мышление, чувство стиля и эффективная
организация. Процесс создания эссе в общем состоит из следующих этапов:
понимание задания, определение темы, сбор информации, организация
собранной информации, выработка главного утверждения, написание
черновика. Типы эссе: выражение “за” и “против” эссе (for and against),
выражение мнение эссе (opinion), выражение решения проблем эссе (solutions
to problems) .
Однако, мы будем рассматривать эссе как определенное учебное
задание, которое должно состоять из определенного набора элементов и
соответствовать критериям.
1.2.1 Выражение “за” и “против” эссе (for and against)
Один тип аргументативный эссе, который преполагает обсуждение
преимуществ и недостатков.
При планировании эссе с аргументацией «за» и «против» располагаем
материал в четырех абзацах:
8
1.вступление – постановка проблемы; аннотация эссе без выражения
своей точки зрения
2.аргументы «за» выражать суждение в пользу заявленного тезиса.
Доказательства для аргументов “за”;
3.аргументы «против». выражать суждение протиивоположное
заявленому тезису.
доказательства для аргументов “против”;
4.заключение. Последний абзац, в котором обобщается доказательства
и выражается своя точка зрения.
Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений,
которые представляют тему и выражают ее двойственный характер.
Аргументы, «за» и «против» пишем в отдельных абзацах.
Высказывая несколько аргументов «за» или «против», ставим их в
логической последовательности, соединяя их союзами или союзными
словами. Второй, третий аргументы, подтверждая и расширяя первый.
4.В основной части эссе можно употреблят ь союзы и союзные
обороты, выражения.
В последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать
заключение: снова пишем предложение, отражающее противоречивость
темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса. Если
тема позволяет, здесь четко можно выразить свое мнение. Используем
выражения:
in conclusion, to sum up (finally, therefore), in general, in summary, all in
all.
При написании эссе с аргументами «за» и «против», необходимо
обратить внимание на следующее.
1. Используйте формальный язык.
2.Структуры предложений должны быть сложными.
3. Используйте больше безличных предложений.
4.Не употребляете сокращений (Don’t,there’s,etc.).
5.Давайте примеры, где возможно.
6.Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.
1.2.2. Выражение мнение эссе (opinion)
Это эссе формального стиля.
Introduction - в первой части в первом абзаце автор выражает свою
точку зрения.
Main body– эта часть должна состоять минимум из двух абзацев,
каждый из которых будет содержать в себе одну четко изложенную и
аргументированную идею, которая будет поддерживать мнение по поводу
того или иного вопроса.
9
Conclusion– заключительная часть, которая еще раз повторяет ваше
мнение по рассматриваемому вопросу, где автор подтверждает свою точку
зрения.
1.2.3 Эссе, направленное на решения проблемы (solutions to
problems)
Это обсуждение проблем и их решение.
Автора ставит вопрос, а затем вносит свои собственные предложения
и описывает возможные результаты, к которым могут привести его
предложения.
Introduction
В первым абзаце ,ставится вопрос и причины проблемы.
Main Body
Во втором, третьем и четвертом абзаце выдвигаются
предложения и предполагаемые результаты.
свои
Conclusion
В последнем абзаце обобщаются взгляды автора на проблему в целом.
В приведенной ниже таблице дана схема написания аргументативных
эссе разных типов, которую мы будем подробно анализировать в следующей
главе с указанием конкретных требований к каждому из элементов данной
структуры.
План каждого типа эссе
For and against
opinion
Solution to problem
Introduction
Introduction
Introduction
В первом абзаце
раскрывают тему эссе без
выражения
с в о е го
мнения
В первом абзаце В первом абзаце ставится
раскрывают тему в о п р о с и п р и ч и н ы
э с с е с выражение возникновения проблемы
своего мнения
10
(Main Body )
(Main Body )
(Main Body )
Во 2-3-ем абзаце
аргументы «за»
&
доказательство для
аргументов “за”
Во 2-4ом абзаце
выражается
определенная точка
зрения
Во 2-4ом абзаце
Примеры
подтверждения
и Примеры
подтверждения
В 4-5ом абзаце
и
выдвигаются свои
предложения
и
предполагаются
возможные результаты.
В 5-ом абзаце
аргументы “против”& противоположные
д о к а з а т е л ь с т в о д л я мнения
аргументов “против”
Примеры
и
Примеры
и подтверждения
подтверждения
(Conclusion)
(Conclusion)
(Conclusion)
В п о с л ед н е м а б з а ц е
сбалансированно
сравниваются еще раз
аргументы за и против
зрения и делается вывод
В последнем абзаце В п о с л е д н е м а б з а ц е
обобщаются выводы обобщаются возможные
и е щ е р а з и решения проблемы
подтверждается
обозначенная точка
зрения
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
В первой главе, мы рассмотрели историю письменной речи, а также
особенности письменной речи как вида речевой деятельности. Письменная
речь, является самостоятельным видом речевой деятельности. Письменная
речь - один из важнейших способов передачи и оформления человеческой
речи (идеографическим или фонографическим способом). В процессе
исторического развития письменная речь претерпевала изменения как в
сторону совершенствования визуального отображения речи - мысли, так и в
сторону фиксации застывших форм.
Современная письменная речь носит алфабетический характер; в ней
звуки устной речи обозначаются определенными буквами. Несмотря на то,
что письменная речь возникла и развивалась как специфическая форма
11
отображения содержания устной речи (при помощи специально созданных
для этого графических знаков), на современном этапе общественноисторического развития она превратилась в самостоятельный и во многом
«самодостаточный» вид речевой деятельности человека.
Письменная речь – это особый речевой процесс, это речь – монолог,
осознанный и произвольный, «контекстный» по своему содержанию и
избирательно «языковой» по средствам его реализации.
По сравнению с устной речью письмо и чтение как средство общения
не являются полностью самостоятельными, по отношению к ней они
выступают как вспомогательное средство.
Далее, мы определили эссе в общем виде как литературный жанр
прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции, а
затем сузили это понятие до учебного задания, которое применяется для
проверки навыков письменной речи в стандартизированных тестах.
Было выделено 3 типа эссе, (for and against)“за” и “против эссе,
(opinion) мнение эссе, (solutions to problems) эссе, направленное на решение
проблем, имеющих как сходства, так и различия по своей структуре
написания.
Для выработки критериев оценивания эссе как письменного учебного
задания, в следующей главе нам необходимо проанализирвоать требования к
каждому из элементов вышеописанной структуры, а также разобраться,
какими навыками и умениями необходимо владеть для написания 2-ой части
экзамена по формату IELTS на максимально высокий балл.
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ АРГУМЕНТАТИВНОГО
ЭССЕ КАК ЧАСТИ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО
ЭКЗАМЕНА IELTS
2.1. Структкра экзамены IELTS
В первой главе мы рассмотрели понятие письменной речи, и ее виды,
а также понятие эссе как вида письменной речи, что будет нам необходимо
12
так как именно это формат применяется во второй части раздела“письмо” в
экзамене IELTS.
Сначала рассмотрим, что же собой представляет сам экзамен.
I E LT S (International English Language Testing System)—
международная система оценки знания английского языка. Она позволяет
определить уровень и навыки владения английским у людей, для которых
английский язык не является родным. IELTS — наиболее востребованный
тест английского языка для учёбы и иммиграции в Великобританию,
Австралию и Новую Зеландию (конкурирующий тест TOEFL наиболее
популярен в США и Канаде (министерство иммиграции Канады
рассматривает результаты теста IELTS, но не принимает результаты
TOEFL ).
IELTS длится примерно 3 часа. Состоит из четырёх модулей:
Listening (примерно 40 минут)
Reading (60 минут)
Writing (60 минут)
Speaking (11—14 минут)
IELTS Writing состоит из двух заданий. Существует две версии этого
модуля: Академический и Общий тест.
Academic Module (Академический Модуль). Этот модуль для тех, кто
собирается поступать в университет или другое высшее учебное заведение,
на магистерские или аспирантские программы. Разрешение на обучение на
этих программах дается, исходя из результатов данных модулей.
General Module (Общий Модуль). Цель этого модуля заключается в
выявлении общего уровня владения английским языком. Этот модуль
подходит для людей, которые желают получить среднее, неакадемическое
образование, то есть образование, без получения научной степени. Также этот
модуль предназначен для людей, которые хотят работать или пройти процесс
иммиграции в Австралию, Канаду, Новую Зеландию или Великобританию.
IELTS Academic Writing:
первое задание (от 150 слов) — описание графика или
графического рисунка (report);
второе задание (от 250 слов) — эссе (essay).
IELTS General Training Writing:
первое задание (от 150 слов) — составление письма
(официальное, полуофициальное или неофициальное);
второе задание (от 250 слов) — эссе (essay)
Рассмотрим далее требования к написанию разных типов эссе.
2.2. Общие требования к написанию аргументативного эссе
Аргументативное эссе, опираясь на логически выстроенные факты,
стремится убедить читателя согласиться с некоторым мнением, выполнить
некоторое действие или сделать то и другое. Своей цели авторы
аргументационных эссе добиваются за счет рационального воздействия,
опирающегося на непреложные истины, мнения авторитетов, первичные
13
источники информации, статистические данные и др; эмоционального и
этического воздействия.
Аргументационное эссе: правила написания
Основные этапы
1. Исследование проблемы (актуальность, новизна, связь с
современностью; обязательно учесть аудиторию – перед кем Вы собираетесь
защищать свою позицию).
2. Нахождение основных элементов эссе.
3. Написание текста.
На первом этапе:
- изучать проблему, найти все доводы «за» и «против»;
На втором этапе:
- найти формы обоснования (обоснование) этих доводов;
- найти контрольные вопросы для тезисов (продумать аргументацию
для тезисов);
- корректировать и пересматривать доводы по мере их появления
(На данном этапе аргументация – это поддержка определенных
доводов.)
Третий этап – написание текста.
Необходимо обращать внимание на следующее:
- делать различие между утверждениями и выводами;
- излагать идеи в естественном порядке;
- начинать с надежных посылок;
- стремится к конкретике (в понятиях) и кратости (в определениях и
обоснованиях);
- избегать эмоционально окрашенного языка;
- использовать устоявшиеся понятиями;
- придерживаться одного значения для каждого понятия;
- при аргументации на примерах:
• не ограничивать одним примером;
• использовать общие примеры;
• ищите дополнительную информацию;
• используя аналогию, нужен один пример, но принципиально
похожий;
- ссылка на авторитет:
• ссылаться на источники;
• писать информированные источники;
• писать объективные источники;
14
• перепроверить источники («Люди, которым есть что терять в какомлибо споре, не самые надежные источники информации по обсуждаемой
проблеме»)
Использовать формальный стиль письма: не пользоваться
сокращениями (don’t, can’t, I’m,it’s), не использовать скобки или
восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;
не начинайте предложения со слов and, but или also;не употребовать
вводные слова, характерные для неформального стиля (well, to tell the truth
и др.); избегать слишком простых предложений; объединять их в сложные,
использовать логические средства связи.
Разделить текст на смысловые абзацы в соответствии с
предложенным в задании планом. В первом абзаце сформулируйте
проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторять тему
сочинения слово в слово. Представить, что читателей не знают, о чем
пойдет речь, и попытаться объяснить ем проблему другими словами.
Выделить положительные и отрицательные стороны проблемы, подумать о
разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. должен выразить
не только свою точку зрения, но и противоположную. Также объяснить,
почему не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс
между абзацами. Использовать слова-связки, чтобы помочь читателю
проследить за логикой рассуждений. Вводные слова выделяются запятыми.
В последнем абзаце сделать обобщающий вывод по данной проблеме.
также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути
решения данной проблемы.
2.2.1. Требования к написанию аргументативного эссе“opinion essay”
Мнение эссе, является письменной работой, в которой автор
высказывает мнение и поддерживает это мнение фактами и примерами. В
отличие от других типов эссе, эссе мнение не обязательно полагаться на
жесткие факты; в этом эссе автор может выражать свое мнение только при
условии, что оно будет аргументировано соответствующим образом.
План мнение эссе
мнение эссе (Opinion)
Введение (Introduction)
В первом абзаце раскрывают тему эссе с выражение своего мнения
15
Основная часть (Main Body )
Во 2-4ом абзаце выражается определенная точка зрения
Примеры и подтверждения
В 5-ом абзаце
противоположные мнения
Примеры и подтверждения
Заключение (Conclusion)
В последнем абзаце обобщаются выводы и еще раз
обозначенная точка зрения
подтверждается
Заголовок — название эссе, которое отражает тему повествования.
Введение — 2-4 коротких предложения, которые раскрывают тему
эссе. Основная часть — 2-3 абзаца, которые описывают суть сочинения.
Максимально полно и грамотно раскройте тему, приведите доводы и
аргументируйте их.
Заключение — 2-4 предложения, которые подводят итог. Общий
вывод по теме.
В основной части сочинения все абзацы начинаются с вводного
предложения (Topic Sentence) – введения. Далее мысль, заявленная в Topic
Sentence развивается и подтверждается примерами.
Объем работы должен составлять 200-250 слов. При этом артикль –
это тоже слово, поэтому не стоит слишком увлекаться с развитием идей, а
постараться удержаться в заданных рамках.
Табл. 1 Устойчивые слова и выражения для “opinion essay”
Выражения мнения
Выражения мнения I agree/ disagree,
In my opinion/view, my opinion is that,
It strikes me that...
16
I am inclined to believe that...
I (definitely) feel/ think that...
It seems/ appears to me
From my point of view,
As far as I am concerned,
I strongly believe that…/ It seems to me that…
I am in favor of… / I am against the idea of…
According to…
Some people say that…
It is said/believed that…
There is no doubt that… It cannot be denied that…
It goes without saying that… We must admit that…
Представление
аргументов
The main argument against/in favor is…
Another major reason
I would like to consider…
The first thing I would like to consider is…
To begin with, …/ To start with, …
Despite the fact that…/ In spite of the fact that… On the
one hand /On the other hand,
Besides,…/ In addition,…
What is more/ Moreover/ More than that,
Finally/However
though …although…
Nevertheless,…
Логические связки: In the first place
17
for this reason therefore/that is why thus sth happened
because of/as a result of/owing to/due to
as a consequence of
For example/ For instance Such as /Like
In particular/especially
Furthermore/moreover
Заключение
To sum up,
To conclude,
I would argue that…
On this basis,
I can conclude that…
In conclusion,
I would like to stress that…
All in all, I believe
2.2.2.Требования к написанию аргументативного эссе “for and against
essay”
План написание выражение “за” и “против” эссе
“За” и “против” эссе( For and against)
Введение (Introduction)
В первом абзаце раскрывают тему эссе без выражения своего мнения
18
Основная часть (Main Body )
Во 2-3-ем абзаце, аргументы «за» & доказательство для аргументов “за”
Примеры и подтверждения
В 4-5ом абзаце, аргументы “против”& доказательство для аргументов
“против” Примеры и подтверждения
Заключение (Conclusion)
В последнем абзаце сбалансированно сравниваются еще раз аргументы за и
против зрения и делается вывод
Во введении правильно сформулировать вопрос, на который автор
собирается найти ответ в ходе своего исследования. Во введении
рекомендуется, также, давать краткие определения ключевых терминов, при
этом, их количество не должно превышать трех-четырех терминов.
Основная часть содержит теоретические основы выбранной проблемы
и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие
аргументации и анализа, исходя из имеющихся данных, других аргументов и
позиций по этому вопросу.
В основной части каждый из параграфов должен быть посвящен
рассмотрению одной главной мысли.
В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе
следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма —
содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость.
В заключении показывается практическое значение рассматриваемой
проблемы, делаются выводы и заключения, а также показывается
взаимосвязь с другими проблемами.
П р и ц и т и р о в а н и и и с п о л ь з о в а н н ы х п р и п од г о т о в ке
первоисточников применяются соответствующие правила цитирования.
19
Табл. 2 Устойчивые слова и выражения для “for and against”
Выражение “за” и “против” эссе (for and against)
вносить
предложения
People say/ believe that…,
It is said/ believed that…,
According to…,
It is a hot question,
There is a discussion about…
Firstly, First of all, In the first place, To begin/start with,
Secondly, Thirdly, Finally
Last but not least
аргументы «за» или In addition (to this, that),
One major advantage/disadvantage of,
«против»
One point of view in favor of/against
What’s more,
Moreover,
As well as this
Not to mention (the fact) that
Not only...but also/ As well
both...and
Besides
Apart from the fact that…
One/Another/A further/An additional (major) advantage of...
is ...
The main/greatest/first advantage of... is ...
One/Another/ A further/An additional (major)
disadvantage/drawback of
The main/greatest/most serious/first disadvantage /drawback
of...
Another negative aspect of..
It is often/widely/generally claimed/ suggest that
It is often argued/maintained that
it is generally felt/ believed/held that
Some /many/most people experts/ scientists/optics/critics
convinced that
Выражение пример For example,
20
for instance ,
like, especially,
such as
In particular /particularly
This is (clearly) illustrated/show by the face that
One/a clear/striking/typical example of (this)
The face that....show/illustrative that
Выразить причины
because of/ owing to/ due to the face that,
for this reason...
In view of...
The reason that.../why...for...is that.
As/since/because
On account of
Given that
выразить следствие for this reason
therefore/so/thus
If...were to happen the effect/result would be
sth happened because of/as a result of would be..
owing to/due to/as a consequence of
Вывод
In conclusion,/To conclude,
Заключение
On the whole/By the large
In most cases/On balance,
All things considered,
Taking everything into account/consideration,
To sum up/ All in all/Finally/Lastly,
21
it can/must be said/claimed that...
it seems/appears that... it would seem that...
it is likely/unlikely/possible/foreseeable that
it is clear/obvious that...
Achieving a balance between...would be to
there is no/little doubt that...
It may be concluded /said that...
the best course of action would be to ...
achieving a balance between ... would be
it is true to say that... although
it must be said that...
All things considered, the obvious conclusion to be drawn is
that
In the light of this evidence,
There is no absolute answer to the question of..
I am convinced to believe that...
I am inclined to believe that..
I (do not) agree that/with
2.2.3. Требования к написанию аргументативного эссе “solving problem
essay”
план решения проблемы эссе (Solution to problem)
Ввдение (Introduction)
В первом абзаце ставится вопрос и причины возникновения проблемы
22
Основеая часть (Main Body )
Во 2-4ом абзаце
выдвигаются свои предложения и предполагаются возможные результаты.
Заключепние (Conclusion)
В последнем абзаце обобщаются возможные решения проблемы
В задании обозначена проблема, и необходимо предложить решения
для проблемы. Во введении следует объяснить, почему это является
проблемой, каковы причины и последствия. Во втором абзаце предложить
первое решение и объяснить, как оно может помочь. Третий абзац
рекомендуют посвятить второму альтернативному решению, опять же с
примерами. В заключении выбрать лучшее решение, подвести итог и
объяснение. Также, возможно высказать свое мнение, помогут ли эти
решения и как быстро.
Структура по частям
Заголовок — название эссе, которое отражает тему повествования.
Введение — 2-4 коротких предложения, которые раскрывают тему
эссе. Основная часть — 2-3 абзаца, которые описывают суть сочинения.
Максимально полно и грамотно раскройте тему, приведите доводы и
аргументируйте их.
Заключение — 2-4 предложения, которые подводят итог. Общий
вывод по теме.
В основной части сочинения все абзацы начинаются с вводного
предложения (Topic Sentence) – введения. Далее мысль Topic Sentence
развивается и подтверждается.
Объем сочинения должен составлять 200-250 слов.
В первым абзаце ,ставить вопрос и причины. (Introduction)
Во вторым ,тритий и четвертым оабзаце выдвинуть свои предложении
и предполагаемых результаты. (Main Body)
В последнем абзаце обобщите свои взгляды. (Conclusion)
Табл. 3 Устойчивые слова и выражения Для “solving problem essay”
23
вносить предложения
вносить предложения
To begin/start with ,
One way to, Another solution would be...
Another way to....would be...
выразить причины
because of/ owing to/ due to the face that,
for this reason...
In view of...
The reason that.../why...for...is that.
выразить следствие
for this reason
(to express effect)
therefore/so/thus
sth happened because of/as a result of would be..
owing to/due to/as a consequence of
Выразить факт
in fact, as a matter of fact, actually, in practice
(to express reality)
In this way …;This would …;
Then …;
If …, the result would be …;
The effect / consequence / result of … would be …
For example For instance such as Like
Заключение:
To sum up, To conclude,
I would argue that…On this basis,
I can conclude that… In conclusion,
I would like to stress that…
All in all, I believe
It can/could/may/might...
It is possible/probable that
It is (um)likely/foreseeable certain that
It is bound to/certain to
24
The likelihood/possibility/probability of (ing/noun) is
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
Во 2-ой главе мы подробно рассмотрели требования к каждому из
типов эссе. Далее мы проанализировали сходства и различия в структуре,
определили необходимые правила для их написания.
Также по каждому эссе были рассмотрены и сгруппированы по
определенным категориям необходимые готовые лексические средства
английского языка для оформления введения и заключения, причины,
следствия, введения примеров и подтверждающих фактов и т.д.
25
Этот лексический материал, обобщенный в нашем исследовании
может быть использован для подготовки к написанию эссе по требованиям
международных экзаменов.
Еще раз следует подчеркнуть, что при написании аргументационного
эссе любого типа используется формальный стиль письма со всеми ему
свойственными особенностями.
На основе проанализированных требований к написанию каждого
типа эссе, и особенно к элементам структуры этих типов (введение,
основная часть, заключение) нами была
составлена таблица критериев
оценки, по которой мы и оценим письменные работы, представленные в 3-ей
практической главе нашего исследования.
ГЛАВА III.АНАЛИЗ ТИПОВ ЭССЕ ПО ТАБЛИЦЕ КРИТЕРИЕВ
ОЦЕНКИ
На основании анализа, проведенного во 2-ой главе, будем
использовать шкалу, разработанную М.Я. Креером [Креер, 2007] в его
диссертационном исследовании, где была составлена таблица критериев
оценки для оценивания 2-ой части раздела “письмо” для экзамена IELTS,
которая представлена ниже.
критерии
1. Соответствие заявленной
теме
баллы
0-2
0- тема не раскрыта полностью
1- тема частично раскрыта
2- тема полностью раскрыта
2. Организация структуры
работы
0-0.5
26
Наличие всех 3-х частей
(введение, основная часть,
заключение)
a. Введение
Тема четко обозначена и
перефразирована для
дальнейшего развития
0-0.5
0-0.5
b. Основная часть
2 или 3 параграфа аргумента
“за” и “против” аргумент/ 3
параграфа “за”, один параграф один аргумент «против»
Наличие “topic sentence”
Topic sentence подтвержден
примерами и аргументами
0-1
0-0.5
0- нет аргументации
0-2
1- приведено несколько аргументов,
но для доказательства недостаточно
2
- до ст аточно е количе ство
аргументов для подтверждения
тезиса
c. Заключение
Подтверждена мысль,
заявленная во введении или
предложен обоснованный вывод
3. Когезия
0- слова-связки практически не
используются,
1- используются иногда только
0-1
0-2
27
простые слова-связки
2- используются сложные
слова-связки в соответствующих
ситуациях
4. Мысли, изложенные эссе
(Оригинальность суждений)
0-2
5. Грамматическая
корректность
0-2
0- более 5 ошибок, как
минимум 2 ошибки, мешающих
пониманию смысла
1- 2-5 ошибок, или 1 ошибка,
мешающая пониманию смысла
2- не больше 2 ошибок, нет
ошибок, мешающих пониманию
смысла
6. Разнообразие используемой
лексики
0-2
0- простые слова, частая
повторяемость
1- большее количество
сложных лексических слов и
выражений
2- надлежащее использование
сложных лексических выражений и
оборотов
7. Разнообразие используемой
грамматики
0-
1-
п р о с т о й с и н т а кс и с ,
простые
распространенные
предложения
наличие иногда более
сложных синтаксически
0-2
28
предложений
2- использование сложных
грамматических структур,
придаточных предложений
8. Орфографическая и
Пунктуационная корректность
0-2
0- более 5 ошибок
1-2 -5ошибки
2- не более 2 ошибок
Общее количество баллов
20
Из приведенной таблицы видно, каким образом можно оценить
экзаменационное эссе. Для удобства возьмем 20-ти бальную шкалу, и
разный удельный вес каждого из критериев.
В этой главе нашей работы мы проанализируем по 2 эссе на каждый
из заявленных типов и сделаем выводы, насколько они соответствуют
критериям.
3.3.1 Анализ аргументативных эссе
“за” и “против” эссе (for and against essay)
модель 1 :"Discuss the advantages and disadvantages of being your own
boss."
Have you ever considered becoming your own boss? In recent years the
number of people choosing to start their own business has risen significantly. Many
claim that this is because more and more people are no longer content to work for
someone else.
One of the main advantages of being self-employed is the fact that you are
completely self-reliant and can make decisions on your own. This can give you a
great sense of freedom and allows you to do exactly what you want without
interference from anyone else. What is more, your working day can be planned for
your convenience, allowing you to work when you want rather than when you have
29
to. Finally, if your business is successful, people will know that you alone should be
given the credit.
However, there are disadvantages to being your own boss. Many selfemployed people have said that to build a successful business, you have to be
prepared to work long hours and sacrifice your personal life. As B. C. Forbes once
said, "If you don't drive your business, you will be driven out of business.
"Moreover, a 1996 government study found that over a quarter of the businesses run
by newly self-employed people failed within the first two years.
All things considered, it seems to me that self-employment can be a very
gratifying experience, although not one without difficulties. But when success is
achieved, the greatest reward of all is the knowledge that you have done it on your
own.
Анализ : Эссе состоит из трех частей и 4 абзацев.
Введение. В первом абзаце тема эссе четко сформулирована, но без
перефразирования, без выражения своего мнения в формальном стиле (In
recent years the number of people choosing to start their own business has risen
significantly. Many claim that this is because more and more people are no longer
content to work for someone else.) В основной части, во 2-ом абзаце
присутствуют суждения “за” и их подтверждение, даны примеры (One of the
main advantages of being self-employed is the fact that you are completely selfreliant and can make decisions on your own ) В 3-ем абзаце присутствуют
суждения “против” и их обоснование, (However, there are disadvantages to being
your own boss. ) Использовали достаточное количество аргументов. (1.Many
self-employed people have said that.... 2.As B. C. Forbes once said....3.Moreover, a
1996 government study found that ....) Эссе содержит уместные сложные
лексические обороты и выражения и сложные предложения. ( Moreover, a 1996
government study found that over a quarter of the businesses run by newly selfemployed people failed within the first two years...и т.д.) Использовали
достаточное количество разнообразных слов-связок. ( What is more, Finally,
However, Moreover, All things considered, although, But .....и т.д.)
В последнем абзаце, автор еще раз сравнивает аргументы за и против
и делает соответствующий вывод.(All things considered, it seems to me that
self-employment can be a very gratifying experience, although not one without
difficulties. But when success is achieved, the greatest reward of all is the
knowledge that you have done it on your own. )
30
модель 2: “Discuss the advantages and disadvantages of being your own
boss."
In my opinion, self-employment has various advantages, though there are
some bad points too.
Working for yourself can be a positive experience. Everybody wants to have
their own business and even my uncle has opened his own shop. Statistics show that
more and more people are quitting their jobs and starting their own business. Think
that the best thing about it is that you can do what you want and nobody can tell you
off. But then again, you usually have to work really hard if you're on your own and
everyone knows that it's a big responsibility to run your own business.
You can choose how much you want to work and you can stop if you feel
like it, when you're your own boss. The only bad thing is that you may have to
spend your own money to make the business work. Everyone wants to have their
own business and for some people it works well. This is a good reason for them to
feel proud because they've done it all by themselves.
Having your own business can be very difficult but for some people it's
worth it because they don't mind the hard work and they end up making a lot of
money and feel good about themselves.
Анализ: Эссе состоит из трех частей и 4 абзацев. Структура работы не
полностью соответствует критериям оценки .
Введение, В первом абзаце тема не раскрыта полностью и сразу
выражена собственная точка зрения в неформальном стиле.(In my opinion, selfemployment has various advantages, though there are some bad points too.)
Основная часть, во 2-им абзаце аргумент за и подтверждение, пример и
подтверждения (1.Working for yourself can be a positive experience. 2. think that
the best thing about it is that you can do what you want and nobody can tell you off.
3. But then again, you usually have to work really hard if you're on your own and
everyone knows that it's a big responsibility to run your own business.)
Изпользованы сложные предложениями для выражение мнения. (Statistics
show that more and more people are quitting their jobs and starting their own
business.) используются иногда только простые слова-связки (In my opinion,
But, if , because...)
В последнем абзаце, слишком длинные предложения, в которых
сложно разделить члены предложения, без знаков препинания. Выражение
мнения не достаточно объективно. (Having your own business can be very
31
difficult but for some people it's worth it because they don't mind the hard work and
they end up making a lot of money and feel good about themselves.)
Критерии оценки
критерии
1. Соответствие заявленной
теме
Стандар
Балл за
Балл за
выставлять
оценка
Model 1
Model 2
0-2
2
0
0-0.5
0,5
0
0-0.5
0,5
0
0-0.5
0,5
0
0-1
0
0,5
0- тема не раскрыта
полностью
1- тема частично раскрыта
2- тема полностью
раскрыта
2. Организация структуры
работы
Наличие всех 3-х частей
(введение, основная часть,
заключение)
a. Введение
Тема четко
обозначена и
перефразирована для
дальнейшего развития
b. Основная часть
2 или 3 параграфа
аргумента “за” и “против”
аргумент/ 3 параграфа “за”,
32
один параграф
- один
аргумент «против»
Наличие “topic sentence”
Topic
sentence
подтвержден примерами и
аргументами
0-0.5
0,5
0,5
0-2
1
1
0-1
1
0
0-2
2
1
4. Мысли, изложенные эссе
(Оригинальность суждений)
0-2
1
1
5. Грамматическая
корректность
0-2
2
1
0- нет аргументации
1- приведено несколько
аргументов, но для
доказательства недостаточно
2достаточное количество
аргументов для подтверждения
тезиса
c. Заключение
Подтверждена мысль,
заявленная во введении или
предложен обоснованный
вывод
3. Когезия
0- слова-связки практически
не используются,
1- используются иногда
только простые слова-связки
2- используются сложные
слова-связки в
соответствующих ситуациях
0- более 5 ошибок, как
минимум 2 ошибки, мешающих
пониманию смысла
33
1- 2-5 ошибок, или 1
ошибка, мешающая пониманию
смысла
2- не больше 2 ошибок,
нет ошибок, мешающих
пониманию смысла
6. Разнообразие используемой
лексики
0-2
1
1
0-2
1
1
0-2
2
2
0- простые слова, частая
повторяемость
1- большее количество
сложных лексических слов и
выражений
2- надлежащее
использование сложных
лексических выражений и
оборотов
7. Разнообразие используемой
грамматики
0- простой синтаксис,
простые
распространенные
предложения
1- наличие иногда более
сложных синтаксически
предложений
2- использование сложных
грамматических структур,
придаточных предложений
8. Орфографическая и
Пунктуационная
корректность
0- более 5 ошибок
34
1- 2 -5ошибки
2- не более 2 ошибок
Общее количество баллов
20
15
10
6
4
мнение эссе (opinion essay)
модель 1: The mass media have an adverse effect on moral standards.” Do
you agree?
Newspapers, in one form or another, have been in existence for centuries,
their purpose being to spread news. Public radio and television services, on the
other hand, have only been available in the UK since 1922 and 1932 respectively,
and were introduced with the intention of informing, educating and entertaining.
While radio seems to have largely maintained its standards, newspapers and TV
have, in my opinion totally abused their position of power, resulting in a serious
decline т moral standards. As Richard Hoggart said, “They are full of a corrupt
brightness, of improper appeals and moral evasions...”
Perhaps the most serious offender is television, as today's broadcasters seem
to have completely abandoned the issue of ethics. This is more than apparent in the
films and programmers which are intended to entertain, as they bombard the viewer
with explicit language, sex and violence. Similarly, the news "informs" us using
devastating images of grief, desperation and death. It is often felt that by exposing
the public to such graphic depictions, television producers have contributed to our
becoming immune to shocking behavior and events which, in the past, we would
have been upset or offended by.
Furthermore, newspapers, especially the tabloids, have come to depend on
overly-explicit articles and pictures in order to guarantee sales. It is commonplace
nowadays to see, for instance, photographs of celebrities' most private moments or
horrific scenes of death occupying the front pages of daily publications. The fact
that these images are intended - and generally manage - to sell newspapers displays
the craving for sensationalism which exists within society today.
In contrast, it must be admitted that the mass media have a lot to offer in the
way of information and entertainment. The news and documentaries can be very
informative and educational as long as the material is handled in a responsible
35
manner. The problem is that, because people are willing victims of the media's
irresponsibility, the media continue to produce material which is unacceptable by all
moral standards.
To conclude, it is clear that the public have a right to know and that
producers should be allowed a certain degree of artistic license, but should we not
draw the line somewhere before we lose sight of our principles altogether?
Анализ: Эссе состоит из трех частей (введение, основная часть,
заключение)
Введение. В первом абзаце тема полностью раскрыта в формальном
стиле.(Newspapers, in one form or another, have been in existence for centuries,
their purpose being to spread news. Public radio and television services...in my
opinion totally abused their position of power, resulting in a serious decline т
moral standards.)
Основная часть. Во втором и третьем абзаце выражается определенная
точка зрения. Присутствуют аргументы с соответствующими им примерами.
(1, Perhaps the most serious offender is television, as today's broadcasters seem to
have completely abandoned the issue of ethics.2,Furthermore, newspapers,
especially the tabloids, have come to depend on overly-explicit articles and
pictures in order to guarantee sales.)
В 4-ом абзаце присутствуют аргументированные противоположные
мнения. (In contrast, it must be admitted that the mass media have a lot to offer in
the way of information and entertainment.)
Они выражены с помощью правильно использованых сложных
лексических выражений и оборотов(This is more than apparent in the films and
programmers which are intended to entertain, as they bombard the viewer with
explicit language, sex and violence. Similarly, the news "informs" us using
devastating images of grief, desperation and death......) Так же используются
сложные слова-связки в соответствующих ситуациях (on the other hand, in my
opinion, As .... Said, Furthermore, for instance, In contrast, because, Similarly, To
conclude...)
В последнем абзаце обобщаются выводы и еще раз и подтверждается
обозначенная точка зрения. (To conclude, it is clear that the public have a right to
know and that producers should be allowed a certain degree of artistic license, but
should we not draw the line somewhere before we lose sight of our principles
altogether.)
36
модель 2:
I definitely agree with this statement, and there are many reasons why. The
media include newspapers, magazines, radio and television. All of these play an
important role in society because they give us information and entertainment, and of
course everybody is interested in them, so that makes them popular.
Every single day on the news, however, you can see horrible, bloody scenes
with people screaming and crying. Perhaps there's been a bomb or other disaster.
We can see the injured people, and blood and of course it's all real. I find this
extremely appalling and disgusting. Of course, TV is interesting sometimes,
especially documentaries and other real-life programmers, I also like comedies and
cartoons, but nobody likes being shocked or horrified.
In my opinion, there are numerous examples. My little brother was watching
a horror film one evening, and when he went to bed he had terrible nightmares. And
there have been cases of children trying to do things their superheroes do, such as
jumping off buildings. According to statistics, at least half of the young children
have had such problems, which is pretty shocking.
A lot of stars have problems too. Reporters and photographers hound Them
everywhere and they never have a moments' peace. But then, everything in life has
its price, this of course is bad for moral standards because we shouldn't know -about
these people's private lives. I think this should be kept under control.
But the worst thing is when they show a private tragedy on TV for everyone
to watch. I think this is terrible, and should be stopped.
Анализ: Эссе состоит из трех частей и 5 абзацев. (введение, основная
часть, заключение)
Введение. В первом абзаце раскрывается тема эссе и четко обозначено
своё мнение. (I definitely agree with this statement, and there are many reasons
w h y . ) Аргументация начинается в первом абзаце.(The media include
newspapers, magazines, radio and television. All of these play an important role in
society because they give us information and entertainment, and of course
everybody Is interested in them, so that makes them popular.)
Основная часть. Во втором абзаце выражено мнение автора, но при
аргументации используется простая лексика, часто повторяется союз. (I also
like comedies and cartoons, but nobody likes being shocked or horrified. )
В третьем и четвёртом выражены противоположные мнения,
подтверждённые примерами. (In my opinion, there are numerous examples. My
37
little brother was watching a horror film one evening, and when he went to bed he
had terrible nightmares......)
В тексте используются только простые слова-связки (and, however, Of
course, In my opinion, such as, According to...., But then. )
В заключении выражение более эмоциональное, не достаточно
объективное. (But the worst thing is when they show a private tragedy on TV for
everyone to watch. I think this is terrible, and should be stopped.)
Критерии оценки
критерии
1.Соответствие
заявленной теме
Стандар
Балл за
Балл за
выставлять
оценка
Model 1
Model 2
0-2
2
1
0-0.5
0,5
0,5
0-0.5
0,5
0
0-0.5
0,5
0,5
0-1
1
0,5
0- тема не раскрыта
полностью
1- тема частично раскрыта
2- тема полностью
раскрыта
2. Организация
структуры работы
Наличие всех 3-х частей
(введение, основная часть,
заключение)
a. Введение
Тема четко
обозначена и
перефразирована для
дальнейшего развития
b. Основная часть
Во 2-4ом абзаце выражается
определенная точка зрения
38
Примеры и подтверждения
В 5-ом абзаце
п рот и воп ол ож н ые м н е ния
Примеры и подтверждения
Наличие “topic sentence”
Topic sentence подтвержден
примерами и аргументами
0-0.5
0,5
0,5
0-2
2
1
0-1
1
0,5
0-2
2
1
4. мысли, изложенные эссе
(Оригинальность суждений)
0-2
1,5
1
5. Грамматическая
корректность
0-2
2
2
0- нет аргументации
1- приведено несколько
аргументов, но для
доказательства недостаточно
2достаточное количество
аргументов для подтверждения
тезиса
c. Заключение
обобщаются выводы и еще
раз и подтверждается
3.Когезия
0- слова-связки практически не
используются,
1- используются иногда только
простые слова-связки
2используются сложные
слова-связки
в
соответствующих ситуациях
0- более 5 ошибок, как
минимум 2 ошибки, мешающих
пониманию смысла
39
1- 2-5 ошибок, или 1
ошибка, мешающая пониманию
смысла
2- не больше 2 ошибок,
нет ошибок, мешающих
пониманию смысла
обозначенная точка зрения
6. Разнообразие используемой
лексики
0-2
1,5
1
0-2
1,5
1
0-2
2
2
0- простые слова, частая
повторяемость
1- большее количество
сложных лексических слов и
выражений
2- надлежащее
использование сложных
лексических выражений и
оборотов
7. Разнообразие используемой
грамматики
0- про стой синтаксис,
простые
распространенные
предложения
1 - наличие иногда более
сложных синтаксически
предложений
2- использование сложных
грамматических структур,
придаточных предложений
8. Орфографическая и
Пунктуационная
корректность
0- более 5 ошибок
40
1-2 -5ошибки
2- не более 2 ошибок
Общее количество баллов
20
18,5
13,5
8,5
6
решение проблем эссе( Solution to problem)
модель 1
The internet has transformed the way information is shared and consumed,
but it has also created problems that did not exist before.
What are the most serious problems associated with the internet and what
solutions can you suggest?
There is no doubt that the internet has revolutionized communication and
information-sharing in the same way that the telegraph and the television did
before it. However, societies have had to cope with unanticipated new problems,
including crimes which traditional laws are powerless to prevent. This essay will
address some of the illegal acts enabled by the internet and propose solutions.
To begin with, the global scale of the internet means that national laws are
no longer adequate to control what happens online. Take restrictions on legal
reporting, for example. In some countries, the media is prohibited from revealing
details of a defendant’s past in case this prejudices a fair trial. However, such
restrictions are no longer enforceable now that information may be freely
published in other countries and accessed by all. The only solution here, it seems,
is to adopt global standards. Since the internet traverses national borders, the flow
of information can only be controlled if all nations agree on what can and cannot
be shared.
Another problem concerns anonymity, as internet users can easily conceal
their identity and even impersonate others. Many crimes such as identity theft and
child abuse result from the ease with which criminals can operate anonymously
online. Some have proposed a system of online identification, similar to a passport,
which would allow all internet users to be verified and traced. I believe this idea
should be explored further, though there are clearly concerns about the security of
those who use the internet to protest against oppressive regimes.
41
In conclusion, the only long-term solution to the problem of internet crime
is greater international cooperation. Since the problem is global is scale, the
solution must also be global. A new agency of the United Nations should be
created to tackle the problems described here.
Анализ: Эссе состоит из трех частей (введение, основная часть,
заключение) обьем 298 слов.
В п е р вом а б з а ц е ставится вопрос и раскрываются причины
возникновения проблемы, при этом тема оказывается полностью раскрыта.
Автор использует формальный стиль. (There is no doubt that..........have had to
cope with unanticipated new problems, including crimes which traditional laws are
powerless to prevent. )
Основная часть. Во втором, третьем абзаце выдвигаются свои
предложения и предполагаемые результаты. Имеется достаточное количество
аргументов для подтверждения тезиса.(1. the global scale of the internet means
that national laws are no longer adequate to control what happens online. The only
solution here, it seems, is to adopt global standards. 2. Another problem concerns
anonymity, many crimes such as identity theft and child abuse result from the ease
with which criminals can operate anonymously online. Some have proposed a
system of online identification, similar to a passport, which would allow all
internet users to be verified and traced. I believe this idea should be explored
further, though there are clearly concerns about the security of those who use the
internet to protest against oppressive regimes.)
Использование сложных грамматических структур, придаточных
предложений (There is no doubt that the internet has revolutionized
communication and information-sharing in the same way that the telegraph and the
television did before it...т.д. ) Используются сложные слова-связки в
соответствующих ситуациях.(There is no doubt that, However, To begin with, for
example. However, it seems, In conclusion....т.д.)
В последнем абзаце обобщаются возможные решения проблем,
заключение составлено объективно. (In conclusion, the only long-term solution
to the problem of internet crime is greater international cooperation. Since the
problem is global is scale, the solution must also be global. A new agency of the
United Nations should be created to tackle the problems described here.)
модель 2
42
The internet has transformed the way information is shared and consumed,
but it has also created problems that did not exist before. What are the most serious
problems associated with the internet and what solutions can you suggest?
The enormous growth in the use of the internet over the last decade has led
to radical changes to the way that people consume and share information. Although
serious problems have arisen as a result of this, there are solutions.
One of the first problems of the internet is the ease with which children can
access potentially dangerous sites. For example, pornography sites are easily
accessible to them because they can register with a site and claim to be an adult.
There is no doubt that this affects their thoughts and development, which is a
negative impact for the children and for society. Another major problem is the
growth of online fraud and hacking. These days, there are constant news stories
about government and company websites that have been hacked, resulting in
sensitive information falling into the hands of criminals.
It is important that action is taken to combat these problems. Governments
should ensure that adequate legislation and controls are in place that will prevent
young people from accessing dangerous sites, such as requiring more than simply
confirming that you are an adult to view a site. Parents also have a part to play.
They need to closely monitor the activities of their children and restrict their access
to certain sites, which can now be done through various computer programs.
Companies must also improve their on site IT security systems to make fraud and
hacking much more difficult by undertaking thorough reviews of their current
systems for weaknesses.
To conclude, the internet is an amazing technological innovation that has
transformed people’s lives, but not without negative impacts. However, with the
right action by individuals, governments and businesses, it can be made a safe
place for everyone.
Анализ: Эссе состоит из трех частей и 4 абзацев.
Введение. В первом абзаце ставится вопрос и раскрываются причины
возникновения проблемы. (The enormous growth in the use of the internet over
the last decade has led to radical changes to the way that people consume and share
information. Although serious problems have arisen as a result of this, there are
solutions.)
Основная часть. Автор размышляет над двумя проблемами, им
предполагаются возможные результаты. 1. One of the first problems of the
internet is the ease with which children can access potentially dangerous sites.. 2.
43
Another major problem is the growth of online fraud and hacking. В третьм
предлагаются возможные решения проблемы. ( 1.Governments should ensure
that...2. Parents also have a part to play. They need to.....3.Companies must also
improve their on-site IT security systems...т.д.)
Использованы сложные предложения для выражения мнения.(There is
no doubt that this affects their thoughts and development, which is a negative
impact for the children and for society....т.д.)
Использованы сложные слова-связки. ( but, Although, One of the first
problems of... Is, For example, resulting in, It is important that, such as, To
conclude, However...т.д...)
В последнем абзаце автор делает выводы и окончательно формулирует
своё мнение.(To conclude, the internet is an amazing technological innovation that
has transformed people’s lives, but not without negative impacts. However, with
the right action by individuals, governments and businesses, it can be made a safe
place for everyone.)
Критерии оценки
критерии
1. Соответствие заявленной
теме
Стандар
Балл за
Балл за
выставлять
оценка
Model 1
Model 2
2
2
0-2
0- тема не раскрыта
полностью
1- тема частично раскрыта
2- тема полностью
раскрыта
2. Организация структуры
работы
0-0.5
0.5
0.5
0-0.5
0,5
0
Наличие всех 3-х частей
(введение, основная часть,
заключение)
a. Введение
44
ставится вопрос и
причины возникновения
проблемы
0-0,5
0.5
0.5
0-1
1
0.5
0-0.5
0,5
0,5
0-2
2
1
0-1
1
0,5
0-2
1
1
4. Мысли, изложенные эссе
(Оригинальность суждений)
0-2
1
1
5. Грамматическая
0-2
2
2
b. Основная часть
выдвигаются свои
предложения
и
предполагаются возможные
результаты.
Наличие“topic sentence”
Topic sentence подтвержден
примерами и аргументами
0- нет аргументации
1- приведено несколько
аргументов, но для
доказательства недостаточно
2 - достаточное количество
аргументов для подтверждения
тезиса
c. Заключение
обобщают ся возможные
решения проблемы
3. Когезия
0- слова-связки практически не
используются,
1- используются иногда только
простые слова-связки
2 - используются сложные
слова-связки
в
соответствующих ситуациях
45
корректность
0- более 5 ошибок, как
минимум 2 ошибки, мешающих
пониманию смысла
1- 2-5 ошибок, или 1 ошибка,
мешающая пониманию смысла
2- не больше 2 ошибок, нет
ошибок,
мешающих
пониманию смысла
6. Разнообразие используемой
лексики
0-2
2
1
0- простые слова, частая
повторяемость
1- большее количество
сложных лексических слов и
выражений
2- надлежащее
использование сложных
лексических выражений и
оборотов
7. Разнообразие используемой
грамматики
0- простой синтаксис,
простые
распространенные
предложения
1- наличие иногда более
сложных синтаксически
предложений
2- использование сложных
грамматических структур,
придаточных предложений
0-2
1.5
1
46
8. Орфографическая и
Пунктуационная
корректность
0-2
2
2
20
19
14
9
6
0- более 5 ошибок
1- 2 - 5ошибки
2- не более 2 ошибок
Общее количество баллов
47
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III
Таким образом нами было проанализировано 6 работ разного уровня,
чтобы показать какие требования соответствуют критериям, а какие нет.
Если говорить об экзамене IELTS, то как известно шкала оценивания
за каждый аспект, в том числе и раздел «письмо» варьируется от 0 до 9
баллов. Поэтому нам видится целесообразным соотнести нашу шкалу со
шкалой IELTS следующим образом, принимая во внимания те критерии,
которые были нами выделены и подробно рассмотрены.
19-20 баллов
9
17-18
15-16
13-14
11-12
9-10
8
7
6
5
4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе изучены особенности написания аргументативных
эссе на английском языке для подготовки к письменной части экзаменов.
В первой главе, описаны особенности аргументативного эссе как
одного жанров письменной речи. Рассмотрены материалы и выявлены 3 типа
аргументативного эссе: эссе “выражение “за” и “против”” (for and against),
эссе “выражение мнения” (opinion), эссе “выражение решения проблем”
(solutions to problems) . Эссе состоит из трех частей: введение, основная часть
и заключение.
Во второй главе, проведен анализ самого экзамена IELTS, его модулей:
аудирование(Listening) чтение(Reading) говорение(Speaking) письмо(Writing),
48
а также требований к аргументативному эссе как второй части модуля
«письмо».
Кроме того, были подробно изучены материалы для подготовки к
написанию эссе, таких авторов как Вирджиния Эванс в серии “Successful
writing”, в которых представлены общие требования к написанию
аргументативного эссе Например, такие как использовать формальный стиль
письма, избегать слишком простых предложений; объединять их в сложные,
использовать логические средства связи....и т.д.
По каждому типу эссе показана его структура и характерные
отличительные особенности. Выявлено, что все они имеют общую структуру
(введение, основная часть, заключение), но разное смысловое наполнение в
зависимости от постановки коммуникативной задачи, которую необходимо
решить в разных типах эссе.
В третьей главе, на основании изученных требований к написанию
этих типов эссе, представлена таблица критериев оценки.
Руководствуясь этой таблицей, проанализированы различные эссе
каждого типа и выставлен общий балл как по каждому из выделенных
критериев, так и за всю работу в целом.
Мы полагаем, что данная выпускная квалификационная работа может
иметь прикладной практический характер для подготовки к письменной
части международных экзаменов.
Таким образом, можно считать цели и задачи, которые были нами
поставлены при написании данной работы полностью выполненными.
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2005. – 334 с.
2.Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика
обучения иностранному языку. - М.: Академия, 2000. - 264 с.
3.Креер М.Я. Критерии оценки иноязычной письменной речи
учащихся на рубеже школа-вуз (на материале английского языка): Автореф.
дис. … к. пед. наук. СПб, 2007. 22 с.
4.Мусницкая Е.В. Обучение письму. – М.: МГПИИЯ им. Н. Тореза,
1983. - 112 с.
5.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый
курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2005. – С.188-213.
6.Трошева Т. Б. Письменная речь. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://stylistics.academic.ru.- Загл. с экрана. (дата обращения:
07.11.2015).
7.Уолш И.А. Письменная практика. - СПБ.: Филологический
факультет СПбГУ,2006. - 199с.
8.Чернышев В.В. Обучение навыкам письменной речи. – СПб., 1984.
–139 –159с
9.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика:
Учебное пособие для преподавателей и студентов / 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Филоматис, 2006. - 480 с.
50
10.Bourne P. High Impact IELTS. Academic Module. Course Book,
Pearson Education, 2008. - 162p.
11.Byrne D. Teaching Writing Skills. Longman, 1995. - 133p.
12.Evans V. Successful Writing - Upper-Intermediate. Express
Publishing, - Chippenham, 1998. - 76p.
13.Evans V. Successful Writing. Intermediate. Express Publishing. Newbury, 1998. - p64-79.
14.Gabi D. Essay Writing for English Tests.-Australia .:Academic
English Press, 2002. - 74p
15.IELTS // википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/IELTS - Загл. с экрана. (дата обращения:
07.03.2016).
16.Malcolm M., Steve T. IELTS for academic.IELTS for Academic
purposes. McGraw-Hill Education,-New York., 2009.-127с.
17.Raimes, A. Techniques in Teaching Writing, OUP, 1983.
18.Tribble, C. Writing. Oxford University Press, 1996
19.Эссе // e-xecutive [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Эссе - - Загл. с экрана. (дата
обращения: 07.04.2016).
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв