Особенности подачи новостной информации в отечественных и украинских онлайн-СМИ

Аннотация магистерской диссертации Жигуловой Марии Геннадьевны «ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И УКРАИНСКИХ ОНЛАЙН-СМИ» Н. рук. – Великосельский Михаил Юрьевич, канд. полит. наук, доцент Направление подготовки - Журналистика Профиль – Международная журналистика Ключевые слова: новости, новостная журналистика, информация, новые медиа, онлайн-журналистика, новостная политика, «инфотейнмент», «финишинг», инфографика, конвергенция, мультимедиа, онлайн-издания, интернет-СМИ. Keywords: news, journalism of news, information, new media, on-line-journalism, news politics, "infotainment", "finishing", infographics, convergence, multimedia, online-media, Internet-media. Актуальность исследования обуславливается вниманием к изучению новостной журналистики как отдельного направления деятельности СМИ, модернизацией текстов новостного характера, поиском эксклюзивных форм «упаковки» новостей в крупных редакциях, проблемным отношением к пониманию необходимости использования современных способов подачи новостей в онлайн-журналистике. Новость остается одним из первых жанров журналистики. Ее возникновение состоялось задолго до появления самой журналистики. Жанр не утратил своей актуальности и сегодня, однако до сих пор существуют редакции, которые пренебрежительно относятся к подготовке новостей, а сухая передача сведений и фактов без поиска новых средств выражения (текстового, графического и мультимедийного) чревата утратой индивидуального стиля для издания. Журналистский текст можно назвать особым продуктом творчества, имеющим целый ряд особенностей построения. Поскольку современная журналистика является столкновением позиций и мнений; сегодня пристальное внимание уделяется новостной журналистике. Сама жизнь широко расширила новостные рамки. А это обстоятельство в условиях рыночных отношений породило конкуренцию, которая вынуждает в борьбе за потенциального потребителя искать новые методы подачи новостной информации. Цель исследования – определить особенности подачи новостей в современных онлайн-изданиях России и Украины. Задачи: - определить поэтапное становление и развитие новостной журналистики в рамках глобального информационного пространства; - выявить роль и значение новых подходов при написании новостей; - исследовать возможности современных новостных методов и редакционных приемов и продемонстрировать их применение на практике. Для решения поставленных задач в исследовании использованы следующие методы: теоретический анализ научной литературы, качественный контент-анализ онлайн-СМИ России и Украины, сравнение, описание. Объект исследования – материалы русскоязычного интернет-издания www.meduza.io и украинского новостного портала www.tsn.ua. Предмет исследования – новостная международная информация в Интернете. Научно-теоретическая база включает в себя учебные пособия, методологические разработки и научные публикации отечественных и зарубежных исследователей – С.А. Михайлова, Л.А. Васильевой, Е.Л. Вартановой, M.Mencher, Э.Денниса и Д.Мерилла, Г.П. Бакулева, Г.В. Лазутиной, Н.И. Шапшай, М.М. Лукиной, Т.Флю, М.И. Шостака, А.Г. Качкаевой, М.Н. Кима, А.В. Якунина, М.А. Картера, С.Г. Корконосенко, А.В. Колесниченко, А.А. Градюшко, В.А. Вуля, Г.В. Вирена, С.М. Гуревича, Т.Г. Добросклонской, Е.Г. Дьяковой, В.А.Евдокимова, К.А. Зорина, А.А. Калмыкова и др. по таким областям научного знания, как основы журналистики, теория жанров периодической печати, технология создания журналистского текста, интернет-журналистика. Эмпирическую базу исследования составили информационные материалы онлайн-изданий www.meduza.io и www.tsn.ua, а также статистические данные о современном состоянии интернет-журналистики, взятые из открытых источников. Хронологические рамки охватывают период 2014-2016 гг. Автором проанализировано 300 публикаций отечественных и украинских онлайн-СМИ, среди которых информационные заметки, репортажи, информационным поводом для которых послужили события международного значения. Магистерская работа носит научно-исследовательский характер. Научная новизна заключается в детальном рассмотрении и углубленном изучении особенностей подачи новостей, выявлении характерных черт современных методов презентации новостей в России и Украине. В работе выявлены основные направления развития онлайн-СМИ в условиях конвергенции и представлены рекомендации, позволяющие открыть перспективы развития отечественных и украинских СМИ в рамках глобального информационного общества. Структура исследования обусловлена сформулированными задачами и отражена в его заглавии. Работа состоит из введения, двух логически взаимосвязанных между собой глав, заключения, библиографического списка, приложений, содержит графики и рисунки. Общий объем работы составляет не менее 100 страниц. Введение к работе отражает ее актуальность и научную новизну, методы исследования, при помощи которых будет раскрываться тема работы, а также теоретическую и практическую базу исследования. В первой главе – «Эволюция новостной журналистики в условиях информационного общества» определяется усиление новостного отбора в журналистике новой формации, уделяется внимание возрастанию роли эмоциональных акцентов в подаче новостей, а также раскрывается значение работы журналистов в оформлении новостей при подготовке материалов. Вторая глава – «Новые методы подачи новостной информации на примере российских и украинских онлайн-медиа» посвящена практическому применению методов в изданиях www.medusa.io и www.tch.ua и состоит из 5 параграфов. В этой главе рассматривается психологическая основа появления новых приемов в журналистике. При этом рассматриваются такие методы подачи новостей, как «инфотеймент», «финишинг», описываются широкие возможности мультимедиа и инфографики, показано их применение на практике. Эти современные возможности подачи новостей легли в основу данной главы настоящей работы. В заключении подводятся итоги исследования, позволяющие систематизировать полученные результаты, выявить особенности новостной политики изучаемых изданий, а также и формулируются идеи, ориентированные на оптимизацию новостной концепции заявленных изданий.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d367e5f1be77c40d590a2
UUID: 0bf4d521-44d6-4eba-b900-f48594a858d4
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 7908

Жигулова Мария Геннадьевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3953776 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет