Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
Это учебная работа, чтобы понять и проанализировать возможно ли сделать успешный подкаст не прибегая к монетизации.
Источник: vernsky.ru
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 55,1 КБ
Enter the password to open this PDF file:
-
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА Факультет журналистики Кафедра теории и экономики СМИ Особенности продвижения подкастов в российской медиасреде. Исследовательская работа студентки 406 группы д. о. Плуталовой Е.О. Научный руководитель – Першина Е.Д
Москва – 2021 2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3 АНАЛИЗ…………………………………………………………3 ОСОБЕННОСТИ МОНЕТИЗАЦИИ……………………………6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………7 БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………..8 3
ВВЕДЕНИЕ В нашем исследовании мы постараемся подтвердить гипотезу о том, что для запуска хорошего подкаста не нужна монетизация. Подкастинг в России продолжает расти, и исследователи медиа прогнозируют увеличение среднемесячной аудитории российских подкастов до 27,9 млн слушателей к 2024 году — почти в шесть раз за пять лет, становясь стоит полноценным отметить, что сервисом медиабизнеса. массификации подкастов Однако еще не произошло. В России до сих пор нет никаких серьезных регулярных исследований ниши, данные о количестве подкастов, авторов, аудитории крайне скудны и сильно расходятся. АНАЛИЗ Рубрикатор подкастов существует только на уровне тематических подборок каждой отдельной площадки, что ведет за собой отсутствие централизованного подхода на всем рынке. Статистика сразу двух сервисов — Podcasts.ru и Mave — показывает, что самой востребованной подкастинговой платформой в России стал Apple Podcasts. Именно на разборе топ-10 в этом чарте мы постараемся подтвердить нашу гипотезу. Но сначала стоит сказать о том, 4
что требуется для запуска хорошего подкаста и почему многие изначально проваливаются. Идея подкаста должна быть ясна слушателю и иметь тематический потенциал на 100+ выпусков, чтобы регулярно выходить. Также необходимо помнить о том, что на слушателя огромное влияние оказывает звук. Этим термином мы обозначаем монтаж, хороший звук с микрофонов и музыкальное оформление выпусков. Для анализа возьмем первые 10 подкастов в разделе топ-шоу. Это: 1. Прикладывайте (Газпромбанк и Гласно) 2. Ты-это важно (Елена Мицкевич) 3. Секс с Мари 18+ (Мари Новосад) 4. Почему мы еще живы (либо либо) 5. Экономика на слух (РЭШ) 6. Эхо Москвы: Подкасты 7. Ответ. Ко 8. Что такое любовь? (Полина Милушкова) 9. Куджи Подкаст (kuji podcast) 10. Психология на дожде Теперь, если мы рассмотрим этот топ, мы сможем понять, что некоторые из подкастов относятся к выпускам больших медиа-компаний, как у Дождя, Эха и Газпромедиа – соответственно, финансирование выпусков подкастов для этих компаний не было проблемой. Также в топе есть те, кто используют монетизацию, однако не как метод продвижения, а скорее, как дополнительный доход. Это проекты от куджи подкаст и либо либо. Ну и оставшиеся 5
подкасты не используют монетизацию в своих выпусках, либо начали это делать недавно. Для подтверждения своей гипотезы я буду рассматривать подкаст Елены Мицкевич – «Ты-это важно». Ведущая, практикующий психолог. В выпусках этого подкаста изначально не было монетизации, и она не использовалась для его продвижения. Подкаст был изначально для узкой аудитории, так как его тематическая направленность – психология. Проект нацелен на то, чтобы помочь людям лучше понимать самих себя, разбираться в своих чувствах и психологических процессах. Для продвижения тут используется которая основная тема, стала очень популярна в 2020 году. Тема ментального здоровья. Это связано с самоизоляцией в период пандемии. На карантине многие острее ощутили одиночество, остались наедине с собой и поняли, что у них есть психологические проблемы. Так же прекрасно работает формат, хронометраж которого составляет 15-30 минут, что является идеальным для прослушивания полного выпуска. Присутствует узнаваемое музыкальное оформление, а также хороший нетворкинг с экспертами по темам. Рекламные интеграции у этого подкаста стали появляться только с выпуска 2 сезона, когда проект приобрел узнаваемость и популярность. Напомним, что на данный момент он занимает 2 место в топ-чарте. Причем чаще всего это интеграции связанных с тематикой подкаста проектов. Как, например, сайт для 6
подбора психолога «Ясно». Это все можно обосновать тем, что во второй половине 2021 года возрос интерес рекламодателей к сфере подкастинга. И если мы не говорим о монетезации, так как практически во всех проектах из топ-10 она не используется, то никто не запрещает нам сказать о других методах продвижения. Чаще всего продвижение происходит е с помощью монетизации, а с помощью продвижения в социальных сетях и раскрутке личного бренда эксперта. За счет того, что люди узнают ведущих, экспертов возрастает, что обеспечивает хорошие их интерес показатели в аналитике и продвижении подкаста. ОСОБЕННОСТИ МОНЕТИЗАЦИИ ПОДКАСТИНГА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Но если говорить про монетизацию, то стоит отметить, что Российский рынок подкастинга не институционализирован, он находится на стадии формирования. Сегодня складываются структура и механизмы. В ходе анализа рынка было определено, что к основным бизнес-моделям на российском рынке подкастинга относятся рекламная модель и ее разновидность – спонсорство, дотационная 7
модель – краудфандинг, подписная модель и комбинированная. Критериями выбора подкастов стали популярность среди аудитории (количество скачиваний, успешность прослушиваний, количество оценок (продолжительность и количество комментариев), пребывания на медиарынке) и высокое качество производимого контента, наконец, модель монетизации. Основными выводами исследования стали зависимость бизнес-модели от типа подкаста, стремление к смешанной модели монетизации как подтверждение общей тенденции функционирования комбинированной модели в цифровой среде, устойчивость подписной модели к кризисным явлениям, её эффективность и интерес рекламодателей к аудиоформатам в период пандемии СOVID-19. Что опять же доказывает то, что интерес рекламодателей появился не так давно. Рекламная модель лежит в основе подкастов интернетСМИ и подкастах немедийного бизнеса (проекты российских банков). Дотационная модель функционирует в проектах независимых подкастеров, подписная – в стриминговых сервисах и обособленных приложениях. На сегодня рекламная модель сохраняет первенство с точки зрения объемов монетизации. Основное преимущество бизнес-моделей, независимость ориентированных от мнения потребителя: заказчика-рекламодателя относительная стабильность в кризис. 8 на и
Основными проблемами замедляющими его транспарентность, рынка развитие, отсутствие подкастинга, стали недостаточная унифицированной статистики по потреблению подкастов и недостаточная осведомленность потенциальной аудитории о формате. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На примере предыдущей части мы рассмотрели модели монетизации, которые существуют у нас на медиа-рынке, но главное, рассмотрели проблемы. Если мы вернемся к гипотезе о том, что для успешного подкаста не нужна монетизация, мы окажемся правы. На начальном уровне, при правильном использовании продвижения личного бренда и своего проекта, можно выйти в топ-чарт, как это случилось с проектом «Ты - это важно». Для успешного запуска проекта важно соблюдение тех правил, о которых мы говорили в начале. А также проект должен уметь отвечать на запрос аудитории. Что также способствует продвижению проекта и его успеху. 9
БИБЛИОГРАФИЯ 1. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика в информационном обществе // Информационное общество. 2005. No 1. С. 40–44. 2. Вартанова Е. Л. Цифровое телевидение и трансформациямедиасистем // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2011. No 4. С. 6–10. 3. Иваницкий В. Л. Бизнес-концепция масс-медиа: природа, содержание, стратегии реализации // Медиаскоп. 2009. No 4. 4. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория: Изд-во Гуманит. ун-та, 2004. 5. Круглова Л. А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития // МедиаАльманах. 2018. No 1. С. 89–101. 6. Распопова С. С. Особенности монетизации в качественных СМИ // Известия Фед. Урал. ун-та. 2021. Т. 27. No 1.С. 208– 214. 7. Е. О. Плуталова, Л. А. Круглова: Тематическое разнообразие русскоязычного подкастинга. НАММИ. 2021. С 104 10
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв