Современный мир меняется стремительными темпами. Демократизирующая сила изменений, привнесённых цифровой эпохой, предъявила вызовы прежней коммуникационной парадигме. По мнению Роберта Филлипса, председателя правления консалтингового агентства по связям с общественностью и маркетинга «Edelman» в Великобритании, основанием коммуникационной парадигмы современного общества является «модель общественного участия, представляющая собой диалог, построенный на общих интересах коммуникатора и коммуниканта». Новая парадигма меняет характер PR-коммуникаций, что обуславливает необходимость поиска релевантных ей коммуникативно-управленческих технологий. Обращение к зарубежной и российской практике PR позволяет фиксировать появление нового коммуникативно-управленческого феномена, который в англоязычном профессиональном дискурсе обозначают термином Public Engagement. Мы все чаще наблюдаем использование практики вовлечения общественности в совместную деятельность, которая объединяет общественность и организацию вокруг решения социально-значимой задачи. Public Engagement реализовывается в различных форматах, например, как краудсорсинг, как благотворительные мероприятия или экологические акции и др. Public Engagement используют для реализации собственных имиджевых задач субъекты в политической, образовательной, научной, бизнес-сфере и в сфере культуры. При этом предварительный анализ зарубежной научной литературы и практических пособий в данной области показал, что на сегодняшний день отсутствует системное теоретическое представление о данном феномене, а также комплексное описание механизма его применения в практике социальных коммуникаций. Отечественные исследователи до сих пор не предпринимали попытки дать определение данному феномену. В русскоязычном дискурсе «Public Engagement» функционирует только в профессиональных переводных изданиях, что приводит к недооценке PR-специалистами потенциала Public Engagement как эффективной технологии, релевантной современной коммуникационной парадигме. В связи с этим актуальным становится решение проблемы малоизученности особенностей Public Engagement как социально-коммуникативной технологии и возможностей её использования в PR-коммуникациях. На решение обозначенной проблемы направлена данная выпускная квалификационная работа.
Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ)
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв