Особенности современной музыкальной журналистики (на примере США, Великобритании и России)

Актуальность исследования. Музыкальное искусство всегда было особенным, так как его репрезентация в вербальных знаках (в том числе и в буквенной системе) осложнялась некинестетической природой музыкального произведения. На музыкальную индустрию современной жизни свой отпечаток накладывает популярная, массовая культура, которая упрощает процессы как создания, так и критического разбора произведения искусства. Таким образом, в современной музыкальной журналистике сформировалась сложная ситуация: с одной стороны, у профессиональной среды возникает вопрос – как освещать современную массовую музыкальную индустрию, а с другой, – где взять мастеров одновременно в сфере музыки и журналистики. Научная новизна нашей работы заключается в осмыслении накопленного опыта в сфере музыкальной журналистики и попытки сформулировать новейшие принципы освещения индустрии музыки за рубежом и в нашей стране. Цель работы заключается в определении принципов освещения современной музыкальной индустрии англоязычной и русскоязычной журналистикой. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - изучить современную музыкальную журналистику Европы, США и России, рассмотреть становление музыкальной журналистики в системе художественной журналистики; - изучить понятие музыкальной критики как части музыкальной журналистики; - проанализировать основные зарубежные издания, посвящённые музыке и их русскоязычные аналоги; - сравнить контент российских и зарубежных изданий, выделить основные принципы музыкальной журналистики в контексте двух традиций; - проанализировать контент официальных аккаунтов выбранных музыкальных изданий в социальных сетях и сравнить наполнение с полной версией издания. Объектом исследования стала современная музыкальная журналистика. В качестве предмета исследования выступили зарубежные печатные издания и их российские аналоги, посвящённые музыке и музыкальной индустрии, а также контент данных СМИ в социальных сетях. Теоретико-методическую базу составили работы по истории и теории музыкальной журналистики, культурологии и лингвистике, в том числе труды Т. Курышевой, Т. Орловой, Л. Дускаевой, Л. Птушко, А. Троецкого, П. Свердлова, А. Семёнова и др. В основу методики исследования были положены общенаучные (исторический метод, теоретический анализ) и культурологические методы (компаративный метод). В процессе работы с эмпирическим материалом мы обратились к таким методам, как сравнительный анализ и контент-анализ. Эмпирическую базу составили материалы журналов Billboard, Rolling Stone, Pitchfork и отечественных аналогов данных зарубежных изданий. Хронологические рамки исследования охватили период с 01.09.2015 по 30.04.2016 года. Структура работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36375f1be77c40d589a8
UUID: e2e79967-c090-40a9-8cbc-97112e3cc395
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 3791

Ватаману Вера Алексеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 444486 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет