Особенности тема-рематической организации высказывания на английском языке (на материале новостных текстов)

Актуальность работы определяется тем, что газетно-публицистический стиль – это одна и самых динамично развивающихся сфер письменной речи, в которой наиболее заметны все новые тенденции нормативного языка. Речь журналистов впитывает изменения как психологической, так и языковой картины общества и находится в постоянном развитии. Именно поэтому нам представляется актуальным исследование последних изменений в структуре и прагматических аспектах немецкого заголовочного дискурса. Как известно, сегодня СМИ представляют собой не только источник информаций, но также являются весьма эффективным способом воздействия на массового реципиента. С развитием масс-медиа и увеличением численности их аудитории, которое стало особенно заметно во второй половине ХХ – начале XXI вв., происходит закономерный рост интереса ученых и практикующих журналистов к тем методам и приемам, которые можно использовать для внушения зрителям, слушателям и читателям определенных взглядов и установок. Манипулирование посредством масс-медиа превращается в одну из наиболее перспективных тем среди исследователей, а количество манипуляционных техник увеличивается из года в год. Журналисты также регулярно используют масс-медиа для манипулирования общественным мнением, что становится особенно заметно на протяжении последних нескольких лет и вызывает неоднозначную реакцию у зрителей. В этой связи представляется актуальным рассмотреть, что собой представляет манипулирование в современных масс-медиа, какие существуют методы и приемы, что из них применяется на современных СМИ. Заголовки в СМИ – это одна из самых продуктивных частей новостного дискурса, которая отличается не только суггестивной силой, но также заключает в себе, в сравнении с другими компонентами новостной публикации, прагматическую и когнитивную нагрузку. Объектом исследования являются заголовки медиатекста на английском языке (на основе новостных текстов). Предметом исследования являются особенности и харатекристики заголовков англоязычного новостного текста Актуальность исследования и новый подход определили общую цель - описать языковые средства выражения тема-рематической структуры организации заголовков на английском языке (на основе новостных текстов. В связи с этой общей целью определяются и решаются конкретные исследовательские задачи: - определить и описать структуру организации новостных текстов; - описать характеристики заголовков новостного текста; - установить характер тема-рематических отношений в структуре новостного текста. При решении поставленных задач использовались следующие методы: структурно-семантический, структурно-синтаксический, коммуникативно-прагматический. Материалом исследования послужили заголовки новостных статей газет The Guardian (https://www.theguardian.com/international) и The New York Times (https://www.nytimes.com/) За период 2009-2022 г.г. Теоретическую базу исследования составили труды как отечественных, так и зарубежных авторов, среди которых такие, как И.В. Арнольд, Н.Д. Арутюнова, Э. Бенвенист, Н.С. Болотнова, И.Р. Гальперин, Т.А. ван Дейк, М.Е. Засорина, В.И. Карасик, М.Н. Кожина, В.Г. Костомаров, К.А. Костыгина, Ю.М. Лотман, Дж. Серль, Ф. де Соссюр, И.А. Стернин, Е.И. Шейгал и др.  

Языкознание
Курсовые

Вуз: Астраханский филиал Московского финансово-промышленного университета "СИНЕРГИЯ"

ID: 62338d1fe4dde50001bcbefe
UUID: 18e50640-8857-013a-405f-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: больше 2 лет назад
Просмотры: 54

132.54

Дмитрий Алимов


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 165,1 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет