Особенности визуальной организации современного культурно-образовательного медиапроекта

В данной работе мы попытались проанализировать тенденции, которые существуют в визуальной организации современного культурно-образовательного медиапроекта. Актуальность и новизна данного исследования определяются тем, что сегодня мы можем наблюдать тенденцию к усложнению досуга, развитие его образовательной составляющей. Мы не можем отвергать тот факт, что исследуемая нами тенденция усложнения досуга, эдьютейнмента, сегодня становится одним из главных принципов создания культурно-образовательных медиапроектов. Однако ее аспекты изучены слабо. Цель нашей научно-исследовательской работы состоит в том, чтобы выявить принципы визуальной организации современных культурно-образовательных медиа, обусловленные воздействием тенденций эдьютейнмента на современный медиадизайн. Поставленная цель предполагает решение ряда научно-практических задач: 1) охарактеризовать и систематизировать тенденции в дизайне современных культурно-образовательных медиапроектов; 2) рассмотреть методы вовлечения массовой аудитории в культурно-образовательную деятельность, актуальные с точки зрения цели исследования; 3) определить параметры композиционно-графической модели релевантные для анализа тенденций в дизайне сетевых культурно-образовательных медиапроектов; 4) выявить и охарактеризовать взаимосвязь тенденций эдьютейнмента и принципов дизайн-проектирования современных культурно-образовательных медиапроектов. Объектом исследования является визуальная организация современных сетевых культурно-образовательных медиапроектов, предметом — принципы их проектирования, рассматриваемые в контексте трансформации форматов современных интернет-медиа. Теоретической базой исследования стали работы ведущих исследователей и практиков в сфере медиадизайна, как российских, так и зарубежных. В частности, таких авторов, как С. Уэйншенк «100 главных принципов в дизайне. Как удержать внимание», А. Уолтера «Эмоциональный веб-дизайн», С. Б. Головко «Дизайн деловых периодических изданий». Исследования Л. Л. Дускаевой и С. Л. Страшнова в значительной мере также способствовали изучению нашей темы. Эмпирическую базу исследования составили веб-сайты культурно-образовательных медиапроектов «Arzamas», «Теории и практики», «ПостНаука» и «Дилетант». В ходе написания работы были использованы общенаучные методы познания действительности. В частности, метод сравнительно-сопоставительного анализа, метод структурного анализа и систематизации материала. Структура работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36615f1be77c40d58e0e
UUID: d9310c80-3995-4f5d-8b31-de27e19a99b1
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 352

Захарова Наталья Николаевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1206294 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет